Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (841.1 Kb) ] | 2012-02-24, 7:54 PM |
Применение информационных технологий на уроках математики. Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий. С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером. Разработка урока алгебры в 10 классе. Урок рассчитан на 35 минут (по пятидневной учебной неделе). Тема урока: Решение тригонометрических неравенств. Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Общая цель данного типа урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия. Образовательная цель урока: Научить решать тригонометрические неравенства, составленные относительно функций тангенс, котангенс. Воспитательная цель урока: Воспитывать чувство уважения к своей школе, учителям, одноклассникам, национальным играм Развивающие цели урока: Развивать культуру общения, творческую активность. Развивать самостоятельность в решении задач учебной ситуации. Оборудование. Видеопроектор, презентация в слайдах, карточки. План урока. 1. Мобилизующее начало. (слайд 1) 2. Фронтальная беседа с целью актуализации знаний учащихся ( повторить свойства тригонометрических функций, значения обратных функций). 3. Постановка цели урока. Объяснение нового материала (слайд 2, 3, 4, 5, 6 ). 4. Закрепление (слайд 7) 5. Домашнее задание (слайд 8) 6. Итог урока (слайд 9). Ход урока. 1. В начале урока предлагаю немного подумать вам над словами известного советского педагога В.А.Сухомлинского… (слайд 1). 2. а) Сейчас мы вспомним свойства тригонометрических функций при помощи игры «Да - нетка». Я загадала одну из тригонометрических функций. Вы должны задать мне не менее 2-ух вопросов из свойств функций и назвать мне загаданную функцию. ( у = sin x, y = tg x, y = cos x). б) Я называю числа, вы мне функцию с аргументом значение которой равно заданному числу: 1/2; √3/3; √2/2; √3; не существует. 3. Запишите число, тему урока ( слайд 2). Цель нашего урока научиться решать тригонометрические неравенства tg x < а, сtg x< а и т.д. ( слайд 3, 4, 5, 6, 7). Ученикам раздаются карточки с алгоритмом решения неравенств. Алгоритм решения неравенства вида tq х < a 1. Изобразить единичную окружность. 2. Указать область определения. 3. Провести линию тангенса. 4.На оси Оу отметить число а, перенести его на линию тангенса (точка А). 5.Соединить начало координат с точкой А. 6.Отметить точку t1: пересечение луча ОА с окружностью. 7. Выделить дугу окружности, которая будет удовлетворять решению данного неравенства. 8. Вычислить t1 [color=blue]= arctg a 9. Записать решение данного неравенства, учитывая периодичность функции. 4. а) Посмотрев слайд 7, ученики должны ответить, для какого неравенства выполнено построение, и решить его у доски. б) Предлагаю игровой момент под названием «Қыз қуу», которое позаимствовано у казахской национально-спортивной игры ( слайд 8 ). К доске выходят мальчик и девочка, решают одно неравенство (кто быстрее). 5. Домашнее задание (слайд 9). 6. Итог урока (слайд 10). Самостоятельная работа на заготовленных листочках, с выбором сложности задания. | |
Просмотров: 1964 | Загрузок: 266 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|