Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (96.3 Kb) ] | 2012-03-01, 1:31 PM |
Шайхина Гульназира Кажибаевна учитель математики ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» г. Тайынша Северо-Казахстанская область Тема: Вынесение общего множителя за скобки. (слайд 1) Цель: Урок решение задач. Задачи: образовательная закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы, применить их при решении конкретных задач. развивающая развивать логическое мышление, внимание, познавательного интереса. воспитательная воспитывать у учащихся чувство патриотизма, товарищества, ответственности, организованности, настойчивости и упорства в достижении цели. Тип урока: урок-обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Оборудование: интерактивная доска. План урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устная работа. 4. Работа с учебником. 5. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой. 6. Решение олимпиадных заданий. 7. Постановка домашнего задания. 8. Рефлексия. 9. Подведение итога урока. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Вынесение общего множителя за скобки». Цель урока закрепление знаний по данной теме. Сейчас откроем тетради, запишем число и тему урока. 2. Проверка домашнего задания. К доске вызываются ученики, которые готовят решение домашнее задание. 3. Устная работа ( с оставшимися учащимися). Задание: определите общий множитель (слайд 2) 1) 2а – 2в 2 Н 7) 18ав – 24вс 6в С 13) 10п – 60р9 10 Ь 2) 4х + 12у 4 Е 8) 21х – 18х 3х И 3) 5а + 15в 5 З 9) 9ав + 36вс 9в М 4) с + с2 с А 10) 3ах – 5вх х О 5) 6а2 – 12а 6а В 11) 6в5 – 30в 6в С 6) 3х + 6х 3х И 12) а8 – а7 а7 Т Теперь с помощью таблицы определим зашифрованное слово. О Н Ф А Б М К И В З Т С Ь Г Е х 2 6 с 7х 9в 8 3х 6а 5 а7 6в 10 2х 4 НЕЗАВИСИМОСТЬ А что такое «НЕЗАВИСИМОСТЬ»? (слайд 3) В русском словаре Ожегова записано: - НЕЗАВИСИМОСТЬ – это политическая самостоятельность, отсутствия подчиненности, суверенитет. Как это слово связано с нашим урокам? Учащиеся: В это году 16 декабря исполняется 20 лет Независимости Казахстана. Правильно. 16 декабря 1991 г. – принят Закон о государственной независимости РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.(слайд 4) Я вам хочу прочитать цитату из выступлении нашего президента Н.А.Назарбаева перед молодежью республики. (слайд 5) « Каждому человеку надо привить умение делать, умение учиться, умение жить, умение жить в современном мире.» Н.А. Назарбаев. 4. Работа с учебником. Вы, молодежь, будущее Казахстана, вам предстоит продолжать строить независимый Казахстан, развивать экономику страны, поэтому вы должны быть толерантными и конкурентоспособными гражданами страны. Вы должны уметь жить и работать в коллективе. Сейчас работаем по учебнику № 229, 230 (5-8), но для начало запишите домашнее задание №227, 230 (1-4). (слайд 6) 5. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой (слайд 7) Молодцы, я думаю, что вы будете достойными продолжателями строительства независимого Казахстана. А для этого нужно развивать самостоятельность, упорство и даже усидчивость. Выполняем самостоятельную работу по вариантам. 1 вариант 2 вариант 1) х3 + х2 + х 2) 3а4 – 3а2 3) х2у + ху2 4) 10а2в3 – 20а2в 5) а3в – а2в2 – ав2 =х(х2+х+1) =3а2(а2-1) =ху(х+у) =10а2в(в2-2) =ав(а2-ав+в) 1) у5 + у3 - у 2) 5в3 – 10в2 3) ав2 – а2в 4) 15х2у2 – 5ху3 5) у2х – ух2 + ух =у(у4+у2+1) =5в2(в-2) =ав(в-а) =5ху2(3х-у) =ух(у-х+1) Для проверки выполнения самостоятельной работы, проведем взаимоконтроль, обменяемся тетрадями. В конце урока сдадите тетради для проверки , одну тетрадь сложите в другую, чтобы проверить не только выполнения самостоятельной работы, но и проверку. 6. Решение олимпиадных заданий. (слайд 8) В будущем кто-то из вас будет лидером своей организации или даже депутатом. Вы должны будете уметь решать жизненные задачи и доказывать свою конкурентоспособность. А пока вы еще учащиеся на этом уроке надо решить задание: Докажите, что выражение: 1) 520 + 519 кратно 6 2) 389 – 388 кратно 37 3) 78 – 77 + 76 кратно 43 Молодцы, вы теперь умеете доказывать. Эти задания являются олимпиадными заданиями. Вы научились их решать. 7. Постановка домашнего задания. (слайд 9) №227, 230 (1-4). 8. Рефлексия. Ответь на вопросы: 1. Какую цель мы ставили на уроке? 2. Достигли ли мы их? 3. Чему новому вы научились на этом уроке? 9. Подведение итога урока. | |
Просмотров: 1499 | Загрузок: 263 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|