Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Умножение и деление числовых неравенств
[ Скачать с сервера (218.5 Kb) ] 2012-03-02, 9:13 PM
Тема: Умножение и деление числовых неравенств.
Цель: формирование умений и навыков у учащихся при умножении и делении числовых неравенств.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с алгоритмом умножения и деления числовых
неравенств
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:воспитание самостоятельности в решении, воспитание
настойчивости в учении
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока:
Урок проведём под девизом: «Я верю в себя и уверен в своих знаниях!»
Формы работы на уроке: устная, индивидуальная, коллективная, письменная,
самостоятельная.
Наглядный материал: презентация, учебник.

План урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока и постановка целей урока.
Устный счёт.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Задание на дом.
Тестирование.
Рефлексия.
Итоги.

На доске девиз урокаСлайд 1. Звучит стихотворение.
Ну-к, проверь скорей, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

Тема нашего урока «Умножение и деление числовых неравенств».Слайд №2 Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Цель нашего урока – познакомиться с умножением и делением числовых неравенств. Прежде чем рассмотреть правило умножения и деление числовых неравенств, посчитаем устно.

Вычислить: Слайд 3.

(-3)*(-18)=
27*(-2)=
(-2)*(-7)=
9*(-7)=
(-30)*(-2)=
(-15)*4=
(-4):(-1)=
-10:(-5)=
24:(-3)=
-6,3:3=
-1,5:0,1=
-30:0,5=

Ребята, скажите, какие правила применялись при вычислении примеров?
Какие неравенства мы называем числовыми?
Какие свойства числовых неравенств используются в следующих неравенствах? Слайд 4.
1) 5>3  3<5;
2) 7,8>5,2; 5,2>4,8 7,8>4,8;
3) 0,3>-2  0,3+2>-2+2;
4) 4,5<9,9  4,5*2<9,9*2 и 4,5:3<9,9:3;
5) 5,5>3,3  5,5:(-1,1)<3,3:(-1,1) и 5,5*(-1)<3,3*(-1);
6) 11>5 1/11<1/5
Учащиеся определяют свойства числовых неравенств по примерам.
С какими действиями над числовыми неравенствами мы ещё знакомы?
Учащиеся отвечают: сложение и вычитание числовых неравенств.
Сегодня на уроке мы рассмотрим умножение и деление числовых неравенств.

Запишем два неравенства и найдём их произведение и частное.
0,3>0,2 и 3>0,5
Какие неравенства записаны? Учащиеся отвечают: неравенства одного знака.

Чтобы перемножить числовые неравенства одного знака, нужно почленно перемножить эти неравенства.

Ученик у доски выполняет умножение:х ■(0,3>0,2@3 >0,5@0,9>0,1)

Найдём произведение двух числовых неравенств 3,5 <1,2 и 4 > 0,3
Как найти произведение двух неравенств с разными знаками неравенства?
Учащиеся отвечают: применяем 1-е свойство и правило умножения неравенств.
Ученик у доски решает:х■(3,5>1,2@4>0,3@14>0,36)
Рассмотрим деление числовых неравенств. При делении числовых неравенств используем умножение делимого на число, обратное делителю.
Алгоритм деления:
1) Числа, являющиеся членами неравенства делителя, заменить обратным им, причём знак неравенства надо изменить на противоположный(по 5-му свойству неравенства).
2) Знаки неравенств делимого и делителя должны быть одинаковыми.
3) Неравенства одного знака надо почленно перемножить.
Выполним деление неравенств 12<36 и 6< 9.
Ученик у доски решает:(12<36):(6< 9)=(12<36):(1/6>1/9)=(12<36):(1/9<1/6)
■( 12<36@1/9<1/6@1 1/3<6)
Какие свойства неравенств использовались при решении?
Учащийся отвечает: пятое и первое свойства. Формулирует их.
Найдём частное следующих неравенств: (18>12) и (3<6).
Ученик у доски решает:(18>12):(3<6)=(18>12)*(1/3>1/6)=6>2
Рассмотрим ещё примеры.
Известно, что 21<x<32 и 3<y<6. Оценим xyи x/y.
У доски решает ученик.

■(21<x<32@4<y<9@84<xy<256)

Закрепим изученное решением упражнений по учебнику: № 963, №964, № 965
№963: 1и2 пункты –у доски, 3-6- самостоятельно
(проверяем решение Слайд №6)
№ 964 1и2 пункты –у доски, 3-4- самостоятельно
(проверяем решение Слайд №7, вычисление должно быть выполнено подробно)
№965 решаем у доски.Слайд №5
№963. Выполнить почленное умножение:

№ 963. Умножьте почленно неравенства:

Проверяем Слайд №6

№ 964. Выполнить почленное деление и заполните таблицу:

Делимое Делитель Частное
16>12 6>4
15<21 5>3
28>24 7<12
45<51 3<15
Проверяем Слайд №7
№ 965. Сторона квадрата больше 4 см, но меньше 5 см. Оцените периметр
квадрата.

VII. Задание на дом: §29, № 966; № 971(1,2).Задания на дом аналогичны тем, что мы
решали в классе.Слайд №8
VIII. Тестирование с помощью тестирующей программы Activvote.
Возьмите в руки пульты и будьте внимательны при ответе.
1. Поставьте вместо звёздочки соответствующий знак неравенства: если 5>3, то 3*5.
A. >.B.<. C. ≥.D. ≤.
2. Определите знак неравенства, если 0,5>0,3, и -1,5 * -0,9?
A. >.B.<. C. ≥.D. ≤.
3. Найдите произведение двух неравенств 0,8<0,3 и 11<0,3.
A. 8,8<0,09. B. 0,88<0,33. C. 0,88<0,9. D. 0,88<0,3.
4. Найдите сумму двух неравенств 0,7<0,3 и 1,1<0,3.
A. 0,8<0,3. B. 1,8< 0,09. C. 1,8<0,6. D. 0,8>0,33.
5. Найдите частное двух неравенств 6>5 и 15>12.
A. 1/2>1/3 B. 2>3 C. 1/3>1/2 D. 90>60.
На доске выводятся результаты тестирования, которые будут учтены с результатами самостоятельного решения в тетраде.
IX. Что нового узнали на уроке?
Какой алгоритм, деления или умножения двух неравенств, легче исполнять?
Понравился ли вам урок?(учащиеся поднимают смайлики: весёлый, грустный, не
понравился).
X. Оценивается работа учащихся.Слайд №9

Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье
Категория: Математика | Добавил: defaultNick9196
Просмотров: 9635 | Загрузок: 670 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 8:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru