Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (218.5 Kb) ] | 2012-03-02, 9:13 PM |
Тема: Умножение и деление числовых неравенств. Цель: формирование умений и навыков у учащихся при умножении и делении числовых неравенств. Задачи: Образовательные: познакомиться с алгоритмом умножения и деления числовых неравенств Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные:воспитание самостоятельности в решении, воспитание настойчивости в учении Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: Урок проведём под девизом: «Я верю в себя и уверен в своих знаниях!» Формы работы на уроке: устная, индивидуальная, коллективная, письменная, самостоятельная. Наглядный материал: презентация, учебник. План урока Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка целей урока. Устный счёт. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление. Задание на дом. Тестирование. Рефлексия. Итоги. На доске девиз урокаСлайд 1. Звучит стихотворение. Ну-к, проверь скорей, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. Тема нашего урока «Умножение и деление числовых неравенств».Слайд №2 Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. Цель нашего урока – познакомиться с умножением и делением числовых неравенств. Прежде чем рассмотреть правило умножения и деление числовых неравенств, посчитаем устно. Вычислить: Слайд 3. (-3)*(-18)= 27*(-2)= (-2)*(-7)= 9*(-7)= (-30)*(-2)= (-15)*4= (-4):(-1)= -10:(-5)= 24:(-3)= -6,3:3= -1,5:0,1= -30:0,5= Ребята, скажите, какие правила применялись при вычислении примеров? Какие неравенства мы называем числовыми? Какие свойства числовых неравенств используются в следующих неравенствах? Слайд 4. 1) 5>3 3<5; 2) 7,8>5,2; 5,2>4,8 7,8>4,8; 3) 0,3>-2 0,3+2>-2+2; 4) 4,5<9,9 4,5*2<9,9*2 и 4,5:3<9,9:3; 5) 5,5>3,3 5,5:(-1,1)<3,3:(-1,1) и 5,5*(-1)<3,3*(-1); 6) 11>5 1/11<1/5 Учащиеся определяют свойства числовых неравенств по примерам. С какими действиями над числовыми неравенствами мы ещё знакомы? Учащиеся отвечают: сложение и вычитание числовых неравенств. Сегодня на уроке мы рассмотрим умножение и деление числовых неравенств. Запишем два неравенства и найдём их произведение и частное. 0,3>0,2 и 3>0,5 Какие неравенства записаны? Учащиеся отвечают: неравенства одного знака. Чтобы перемножить числовые неравенства одного знака, нужно почленно перемножить эти неравенства. Ученик у доски выполняет умножение:х ■(0,3>0,2@3 >0,5@0,9>0,1) Найдём произведение двух числовых неравенств 3,5 <1,2 и 4 > 0,3 Как найти произведение двух неравенств с разными знаками неравенства? Учащиеся отвечают: применяем 1-е свойство и правило умножения неравенств. Ученик у доски решает:х■(3,5>1,2@4>0,3@14>0,36) Рассмотрим деление числовых неравенств. При делении числовых неравенств используем умножение делимого на число, обратное делителю. Алгоритм деления: 1) Числа, являющиеся членами неравенства делителя, заменить обратным им, причём знак неравенства надо изменить на противоположный(по 5-му свойству неравенства). 2) Знаки неравенств делимого и делителя должны быть одинаковыми. 3) Неравенства одного знака надо почленно перемножить. Выполним деление неравенств 12<36 и 6< 9. Ученик у доски решает:(12<36):(6< 9)=(12<36):(1/6>1/9)=(12<36):(1/9<1/6) ■( 12<36@1/9<1/6@1 1/3<6) Какие свойства неравенств использовались при решении? Учащийся отвечает: пятое и первое свойства. Формулирует их. Найдём частное следующих неравенств: (18>12) и (3<6). Ученик у доски решает:(18>12):(3<6)=(18>12)*(1/3>1/6)=6>2 Рассмотрим ещё примеры. Известно, что 21<x<32 и 3<y<6. Оценим xyи x/y. У доски решает ученик. ■(21<x<32@4<y<9@84<xy<256) Закрепим изученное решением упражнений по учебнику: № 963, №964, № 965 №963: 1и2 пункты –у доски, 3-6- самостоятельно (проверяем решение Слайд №6) № 964 1и2 пункты –у доски, 3-4- самостоятельно (проверяем решение Слайд №7, вычисление должно быть выполнено подробно) №965 решаем у доски.Слайд №5 №963. Выполнить почленное умножение: № 963. Умножьте почленно неравенства: Проверяем Слайд №6 № 964. Выполнить почленное деление и заполните таблицу: Делимое Делитель Частное 16>12 6>4 15<21 5>3 28>24 7<12 45<51 3<15 Проверяем Слайд №7 № 965. Сторона квадрата больше 4 см, но меньше 5 см. Оцените периметр квадрата. VII. Задание на дом: §29, № 966; № 971(1,2).Задания на дом аналогичны тем, что мы решали в классе.Слайд №8 VIII. Тестирование с помощью тестирующей программы Activvote. Возьмите в руки пульты и будьте внимательны при ответе. 1. Поставьте вместо звёздочки соответствующий знак неравенства: если 5>3, то 3*5. A. >.B.<. C. ≥.D. ≤. 2. Определите знак неравенства, если 0,5>0,3, и -1,5 * -0,9? A. >.B.<. C. ≥.D. ≤. 3. Найдите произведение двух неравенств 0,8<0,3 и 11<0,3. A. 8,8<0,09. B. 0,88<0,33. C. 0,88<0,9. D. 0,88<0,3. 4. Найдите сумму двух неравенств 0,7<0,3 и 1,1<0,3. A. 0,8<0,3. B. 1,8< 0,09. C. 1,8<0,6. D. 0,8>0,33. 5. Найдите частное двух неравенств 6>5 и 15>12. A. 1/2>1/3 B. 2>3 C. 1/3>1/2 D. 90>60. На доске выводятся результаты тестирования, которые будут учтены с результатами самостоятельного решения в тетраде. IX. Что нового узнали на уроке? Какой алгоритм, деления или умножения двух неравенств, легче исполнять? Понравился ли вам урок?(учащиеся поднимают смайлики: весёлый, грустный, не понравился). X. Оценивается работа учащихся.Слайд №9 Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что смогли. Желаю к математике вам прилагать старанье | |
Просмотров: 9635 | Загрузок: 670 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|