Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок Алгебры 8 класс
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 2012-03-03, 7:00 PM
Урок по алгебре в 8 классе
Тема: « Решение квадратных уравнений».
Подготовила учитель математики КГУ<ОСШ №19 города Темиртау> Каримова Л.Н.
Цель урока: обобщение темы: «Решение квадратных уравнений».
Задачи:формировать навыки решения квадратных уравнений по
формулам, развивать логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы обучения: фронтальная работа, парная работа, самостоятельная работа.
Эмоциональный настрой.
Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать. Унынье и лень уничтожить на нуль.
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка цели урока. Создание благоприятных условий для успешной деятельности. Мотивация учения.
Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры и геомет рии, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.
1)Фронтальное повторение.
Вопросы для повторения:
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Виды квадратных уравнений.
3. Сказать I формулу, II формулу для корней квадратного уравнения.
4. Как читается теорема Виета? Обратная теорема, теореме Виета.
5. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Решить устно уравнения:
x =9 (Ответ: -3; 3)
4x =400 (Ответ: -10; 10)
x -3x=0 (Ответ: 0; 3)
2). Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты в двух вариантах, в которых вместо многоточия нужно вставить верное слово из предложенных ответов или выбрать верный ответ.После завершения работы с тестом, листочки с вариантами ответов сдаются на проверку,после чего, правильные ответы записываются на доске.
Вариант 1.
1. … уравнением называется уравнение вида , где a, b, c – заданные числа, , х – неизвестное.
а) квадратным
б) линейным
в) биквадратным
2. Уравнение , где d>0 имеет корни
а)
б)
в) не имеет корней
3. Найдите корни квадратного уравнения : 7х =700
а) 0;-10
б) 10;-10
в) 0;10
4. Решить квадратное уравнение:
3х -12х=0
а) 0;-4
б)0; 4
в)3; 4
5. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения: х -16х+28=0.
а) -16 и -28
б) 28 и -16
в)16 и 28
Вариант 2
1. Если ax2 + bx + c = 0 – квадратное уравнение, то с называют … членом
а) свободным
б) неизвестным
в) первым
2. Уравнение x2 = d, где d< 0
а) не имеет корней
б) имеет два различных корня
в) имеет один корень
3. Найдите корни квадратного уравнения: 3х =300
а) 0;10
б) 10;-10
в) 0;-10
4.Решить квадратное уравнение:
.5х +15х=0
а) 0; -5
б) 0; -3
в) 0; 3
5. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения : х +17х+60=0.
а) 17 и -60
б) 60 и 17
в)-17 и 60
Правильные ответы 1 и 2 вариантов:1а,2а,3б,4б,5в.
3) Работа «Найди ошибки»
Учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам, на каждой по 2 уравнения. Каждое уравнение решено с ошибкой. Задача: найти ошибку и привести правильное решение, по завершению работы, карточки сдаются на проверку. Одновременно у доски работают двое учащихся, после того, как работы были сданы, ребята прокомментировали свои ответы.
Найди ошибки
1 вариант
1) 2х -5х-3=0
D=b -4ас;
D=25+24=49, D 0, 2 действительных корня.
х = ;
х = = =1; х = = =-6.
Ответ:1;-6.
2) 5х -2х+16=0
= k -ас;
= 1+80=81, 0, 2 действительных корня.
х = ;
х = = =-0,7; х = = =1,1.
Ответ:-0,7;1,1.
2 вариант
1) 5х -х+4=0
D=b -4ас;
D=1+80=81, D 0, 2 действительных корня.
х = ;
х = = =1 ; х = = =-2.
Ответ:1,6;-2.
2) 4х -4х-15=0
= k -ас;
= 4+60=64, 0, 2 действительных корня.
х = ;
х = = = ; х = = =-1
Ответ: ;-1 .
Мы с вами изучили 3 способа решения квадратных уравнений.Сейчас вам Боев Владислав расскажет о еще одном способе: Свойстве коэффициентов.
Если в уравнении ,а+b+c=0,то х =1,а х = .
Решим уравнение: 1) 5х -7х+2=0, т.к. а+б+с=0 (5-7+2=0), то х =1, х = .
2) 345х -137х-208=0, т.к. 345-137-208=0, то х =1, х = .
На доске записаны уравнения, решите их устно: 3х +5х-8=0; 11х +25х-36=0;
11х -27х+16=0; 132х -247х+115=0.
4)Практическая.Самостоятельная работа в шести вариантах, выполняете на листочках с последующей проверкой на доске.
1вариант
1) Решить уравнения:
а) x²+5х-14=0.
б) 7x²+5х-2=0;
в) 5x²-13x+8=0;
2) Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:
x²-3x+6=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =2; х =4
2 вариант
1) Решить уравнения:
а) х2+11х+24=0
б) 20х2+7х-6=0
в) 2х2-3х+1=0
2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
х +17х-270=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =-5; х =4
3 вариант
1) Решить уравнения:
а) х2-13х+22=0
б) 2х2-9х-5=0
в) х2-8х+7=0
2)Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:
x²+3x-10=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =2; х =4
4 вариант
1) Решить уравнения:
а) х2+14х+24=0
б) 10х2-9х-1=0
в) х2-4х+3=0
2)Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:
x²+3x-12=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =-3; х =12
5 вариант
1) Решить уравнения:
а) х2+9х+20=0
б) 20х2+3х-2=0
в) 8х2-15х+7=0
2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
х -5х-66=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =5; х =16
6 вариант
1) Решить уравнения:
а) х2+5х-14=0
б) 10х2+3х-4=0
в) 23х2-21х-2=0
2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
х -11х-80=0
3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни,
х =4; х =-3
4)Итоги проведенных практических работ
Оценки за урок.
Домашнее задание: работа над ошибками по карточкам самостоятельной работы.
5)Спасибо вам, дети, за урок.
Категория: Математика | Добавил: Лариса)
Просмотров: 1699 | Загрузок: 199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-11, 7:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru