Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] | 2012-03-03, 7:00 PM |
Урок по алгебре в 8 классе Тема: « Решение квадратных уравнений». Подготовила учитель математики КГУ<ОСШ №19 города Темиртау> Каримова Л.Н. Цель урока: обобщение темы: «Решение квадратных уравнений». Задачи:формировать навыки решения квадратных уравнений по формулам, развивать логическое мышление, память, внимание. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Формы обучения: фронтальная работа, парная работа, самостоятельная работа. Эмоциональный настрой. Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать. Унынье и лень уничтожить на нуль. Ход урока. Организационный момент. Постановка цели урока. Создание благоприятных условий для успешной деятельности. Мотивация учения. Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры и геомет рии, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений. 1)Фронтальное повторение. Вопросы для повторения: 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Виды квадратных уравнений. 3. Сказать I формулу, II формулу для корней квадратного уравнения. 4. Как читается теорема Виета? Обратная теорема, теореме Виета. 5. Какое квадратное уравнение называется приведенным? Решить устно уравнения: x =9 (Ответ: -3; 3) 4x =400 (Ответ: -10; 10) x -3x=0 (Ответ: 0; 3) 2). Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты в двух вариантах, в которых вместо многоточия нужно вставить верное слово из предложенных ответов или выбрать верный ответ.После завершения работы с тестом, листочки с вариантами ответов сдаются на проверку,после чего, правильные ответы записываются на доске. Вариант 1. 1. … уравнением называется уравнение вида , где a, b, c – заданные числа, , х – неизвестное. а) квадратным б) линейным в) биквадратным 2. Уравнение , где d>0 имеет корни а) б) в) не имеет корней 3. Найдите корни квадратного уравнения : 7х =700 а) 0;-10 б) 10;-10 в) 0;10 4. Решить квадратное уравнение: 3х -12х=0 а) 0;-4 б)0; 4 в)3; 4 5. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения: х -16х+28=0. а) -16 и -28 б) 28 и -16 в)16 и 28 Вариант 2 1. Если ax2 + bx + c = 0 – квадратное уравнение, то с называют … членом а) свободным б) неизвестным в) первым 2. Уравнение x2 = d, где d< 0 а) не имеет корней б) имеет два различных корня в) имеет один корень 3. Найдите корни квадратного уравнения: 3х =300 а) 0;10 б) 10;-10 в) 0;-10 4.Решить квадратное уравнение: .5х +15х=0 а) 0; -5 б) 0; -3 в) 0; 3 5. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения : х +17х+60=0. а) 17 и -60 б) 60 и 17 в)-17 и 60 Правильные ответы 1 и 2 вариантов:1а,2а,3б,4б,5в. 3) Работа «Найди ошибки» Учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам, на каждой по 2 уравнения. Каждое уравнение решено с ошибкой. Задача: найти ошибку и привести правильное решение, по завершению работы, карточки сдаются на проверку. Одновременно у доски работают двое учащихся, после того, как работы были сданы, ребята прокомментировали свои ответы. Найди ошибки 1 вариант 1) 2х -5х-3=0 D=b -4ас; D=25+24=49, D 0, 2 действительных корня. х = ; х = = =1; х = = =-6. Ответ:1;-6. 2) 5х -2х+16=0 = k -ас; = 1+80=81, 0, 2 действительных корня. х = ; х = = =-0,7; х = = =1,1. Ответ:-0,7;1,1. 2 вариант 1) 5х -х+4=0 D=b -4ас; D=1+80=81, D 0, 2 действительных корня. х = ; х = = =1 ; х = = =-2. Ответ:1,6;-2. 2) 4х -4х-15=0 = k -ас; = 4+60=64, 0, 2 действительных корня. х = ; х = = = ; х = = =-1 Ответ: ;-1 . Мы с вами изучили 3 способа решения квадратных уравнений.Сейчас вам Боев Владислав расскажет о еще одном способе: Свойстве коэффициентов. Если в уравнении ,а+b+c=0,то х =1,а х = . Решим уравнение: 1) 5х -7х+2=0, т.к. а+б+с=0 (5-7+2=0), то х =1, х = . 2) 345х -137х-208=0, т.к. 345-137-208=0, то х =1, х = . На доске записаны уравнения, решите их устно: 3х +5х-8=0; 11х +25х-36=0; 11х -27х+16=0; 132х -247х+115=0. 4)Практическая.Самостоятельная работа в шести вариантах, выполняете на листочках с последующей проверкой на доске. 1вариант 1) Решить уравнения: а) x²+5х-14=0. б) 7x²+5х-2=0; в) 5x²-13x+8=0; 2) Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения: x²-3x+6=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =2; х =4 2 вариант 1) Решить уравнения: а) х2+11х+24=0 б) 20х2+7х-6=0 в) 2х2-3х+1=0 2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета: х +17х-270=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =-5; х =4 3 вариант 1) Решить уравнения: а) х2-13х+22=0 б) 2х2-9х-5=0 в) х2-8х+7=0 2)Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения: x²+3x-10=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =2; х =4 4 вариант 1) Решить уравнения: а) х2+14х+24=0 б) 10х2-9х-1=0 в) х2-4х+3=0 2)Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения: x²+3x-12=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =-3; х =12 5 вариант 1) Решить уравнения: а) х2+9х+20=0 б) 20х2+3х-2=0 в) 8х2-15х+7=0 2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета: х -5х-66=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =5; х =16 6 вариант 1) Решить уравнения: а) х2+5х-14=0 б) 10х2+3х-4=0 в) 23х2-21х-2=0 2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета: х -11х-80=0 3) Составить квадратное уравнение, имеющее корни, х =4; х =-3 4)Итоги проведенных практических работ Оценки за урок. Домашнее задание: работа над ошибками по карточкам самостоятельной работы. 5)Спасибо вам, дети, за урок. | |
Просмотров: 1699 | Загрузок: 199 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|