Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Занятие факультатива по математике "Подготовка к ЕНТ"
[ Скачать с сервера (377.2 Kb) ] 2012-03-20, 9:45 PM
Занятие факультатива : «Подготовка к ЕНТ»
Учитель Ищенко И.А.

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С.Пушкин

Тема: Рациональный счёт при решении тестовых заданий
Цель: Развитие навыков рационального счёта посредством внимательного рассмотрения условия, рассуждений и изучения ответов.

1. Актуализация знаний
а) Повторение формул

б) Определить формулу

2. Учимся внимательно читать условие задания и сопоставлять вопрос с предлагаемыми ответами
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет.

a) Маленькие хитрости: учитель ориентирует учащихся на видение ответа
1. Средняя линия трапеции равна 7 см. Одно из ее оснований больше другого на 4 см. Найти основания трапеции.
А) 10 см, 4 см В) 5 см, 6 см C) 5 см, 9 см D) 11 см, 3 см Е) 2 см, 12 см.

Прежде всего, в глаза бросается, что ответ В) неверен, так как в трапеции с основаниями 5 см и 6 см средняя линия не равна 7 см. Однако эта попытка решения весьма слабая и не приводит сразу к ответу. Лучше не спешить и обратить внимание на то, что одно из оснований трапеции должно быть больше другого на 4 см и тогда ответ С) находится однозначно и мгновенно.

2. Две трубы вместе наполняют бассейн за 6 часов. Определите, за сколько часов наполняет бассейн каждая труба в отдельности, если известно, что из первой трубы в час вытекает на 50 % больше вода, чем из второй.
А) 10 ч, 20 ч В) 15 ч, 10 ч C) 30 ч, 15 ч D) 25 ч, 20 ч Е) 18 ч, 23 ч.

Умудренные опытом решения первой задачи сделаем вывод: тестовое задание не обязательно решить как математическую задачу. Иногда можно зацепиться за такое условие, которое позволит однозначно найти правильный ответ. Таким условием является то, что если время, необходимое для работы медленного насоса, увеличить на его половину, то получим время работы более производительного насоса. Такому условию удовлетворяет только ответ В).

3. Найдите три числа, из которых второе больше первого настолько насколько третье больше второго, если известно, что произведение двух меньших чисел равно 85, а произведение больших равно 115.
А) 8,5; 9; 12 В) 9,1; 3; 4 C) 5; 7; 9 D) 8,5; 10; 11,5 Е) 12; 11; 10.

Удобнее всего в этом задании вычислить произведения двух меньших чисел в каждом из приведенных ответов. Это произведение будет равно 85 только в ответе D). Ответ D) удовлетворяет также остальным двум условиям задания.

4. Вычислите

А) -4805/2054 В) 48/20 C) 48,05 D) 0 Е) 1.

Здесь также полезно составить условие и ответы. Из условия легко сделать вывод о том, что искомый ответ должен быть только отрицательным. Из предложенных для выбора ответов таковым является только ответ А).

5. Решить систему уравнений:
А) (3; 1); (-1; -2) В) (-1; -2); (2; 1) C) (2; 1) D) (-1; -2) Е) (3; 1).

Подсказками для поиска нужно ответа также являются предложенные пары чисел. Нетрудно убедиться, что пара (2; 1) – удовлетворяет данной системе. Для выбора одного из двух подходящих ответов (В или С) осталось проверить пару чисел (-1; -2), которая также удовлетворяет данной системе. Значит, выбор следует остановить на ответе В).
6. Решить неравенство

A) (5;4) cool C) D) E)
Решение сводится к нахождению ОДЗ квадратного корня. Ответ С).

7. Вычислить 8(x1+x2)3+5x1x2, где х1, х2 – корни уравнения 9х2+12х+2=0.
A) 36/175 cool -12/137 C) -782/27 D) 365/38 E) 174/5
Без теоремы, обратной теореме Виета не обойтись: Сумма корней уравнения -12/9=-4/3, произведение 2/9. Выполняя подстановку в задание, анализируем, каким может быть знаменатель дроби – 27. Ответ С).
8. Вычислите сумму 2х + 2-х,
если 4х + 4-х = 23
A) 10 cool 9,25 C) -5,7 D) 25 E) 5
Дополняем до полного квадрата вопрос 2х + 2-х, и получаем что 4х +2 + 4-х = 25. Отсюда ответ Е).
9. Диагональ параллелограмма составляет со сторонами углы в 900 и в 150. Большая сторона параллелограмма равна 14 см, тогда площадь данного параллелограмма равна:
A) 96 cool 54 C) 56 D) 49 E) 48
Необходимо вспомнить свойство площадей и формулу площади прямоугольника через диагонали и синус угла между ними. Ответ D).
10. Боковые ребра правильной треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны по 3 см. Найти объем пирамиды.
A) 9,6 cool 5,4 C) 4,5 D) 4,9 E) 4,8
Задача сложна только на первый взгляд, так как возникает проблема нахождения высоты пирамиды. Но выполнив преобразования пирамиды – поставим ее на одну из боковых граней, и решение на много облегчено: основанием является прямоугольный треугольник, высотой – одно из боковых ребер. Ответ С).
b) Задания для рационального решения: учащиеся рассматривают решения с одновременной ориентацией на ответ
Кто не думает о конце, ошибется в начале.
Хуан Мануэль
1) Найти точки экстремума функции:

А) - точка минимума В) - точка максимума С) - точка максимума Д) - точка минимума Е) нет решения
2) Вычислите интеграл:
А) 4 В) С) Д) Е) -4
3) Упростите выражение:
А) В) С) Д) Е)
4) Решите неравенство:
А) В) С) Д) нет решений Е)

5) Площади оснований усеченного конуса см2 и см2 . Определите высоту данного конуса, если площадь осевого сечения 312 см2.
А) 30см В) 27см С) 26см Д) 28см Е) 24см
6) Знаменатель дроби меньше квадрата её числителя на 1. Если к числителю и знаменателю прибавить по 2, то значение дроби будет больше , если от числителя и знаменателя первоначальной дроби отнять по 3, то значение дроби будет . Найти эту дробь.
А) В) С) Д) Е)
7) Вычислите:
А) 0,5 В) 1,5 С) 3 Д) 2 Е) 1
8) Найти значение выражения:
А) 1 В) -1 С)2 Д) 4 Е) 3
9) Найти шестой член последовательности , если
А) 5 В) 11 С) 6 Д) 10 Е) 8
10) Найти разность наибольшего значения функции и
наименьшего значения функции .
А)1 В) С) Д) Е) 0
c) Тест:
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применять
их на деле.
Сенека Старший

1. Решите уравнение: log6x + log6(x+1) = 1.
А) -1; 5.
В) 2; -3.
С) -2; 3.
Д) 2.
Е) 1;- 5.
2. Найдите значение выражения:
А) 0.
В) 1.
С) -1.
Д)
Е)
3. Решите уравнение:
А) 8.
В) Нет решений.
С) 18.
Д) 12.
Е) 16.
4. Решите уравнение: = -2.
А) 1.
В) -7.
С) Нет решений.
Д) -1.
Е) 5.
5. Чему равен угол треугольника со сторонами 5 см, 12см и 13 см, противолежащий стороне 13 см?
А) 450.
В) 300.
С) 600.
Д) 900.
Е) 250.
Ответы: 1. D 2. B 3. B 4. C 5. D
Категория: Математика | Добавил: Ирина6439
Просмотров: 2403 | Загрузок: 283 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 0:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru