Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (36.2 Kb) ] | 2012-03-22, 6:28 PM |
Тема: Умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Цель: Образовательная: 1. Познакомить с приемом умножения двузначных чисел на однозначное. 2. Повторить знания табличного умножения. Коррекционно-развивающая: 1. Развивать математическую речь, логическое мышление через решение арифметических задач. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность записей на доске и в тетради, интерес к предмету, культуру поведения. Оборудование и материалы 1) Карточки «Лото», плакат с алгоритмом. 2) Интерактивная доска. 3) Учебники, тетради. Тип урока Комбинированный. Ход урока 1. Организационный момент. Слайд 1 Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. Я желаю вам получить хорошие оценки. А для этого нужно хорошо работать на уроке, правильно отвечать, быть активными и внимательными. 2. Устный счет. -А сейчас мы с вами поиграем в лото. Приготовьте все карточки с примерами и ответами. Работать вы будите в парах. Слайд 2 (Учащимся раздаются карточки – лото, ребятам дается время 3 минуты, чтобы они поработали самостоятельно, и нашли все правильные ответы. После этого проверяют ответы вместе с учителем на интерактивной доске). -Таблицу умножения мы вспомнили. А теперь давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. 3 . Повторение. -Чему вы научились на прошлом уроке? -Как называются числа при умножении? -Посмотрите на картинку. Давайте поможем Смешарикам найти правильные шарики. - Что вы можете сказать о шариках? (они с примерами) - Что вы можете сказать о примерах? (они с ответами) -А что вы можете сказать про ответы? (есть правильные и неправильные) -Давайте найдем «правильные шарики». Слайд 3 -Молодцы. С заданием справились. - Но кажется мне, что мы один шарик чуть не потеряли. (На экране появляется шарик с нерешенным примером) Давайте посмотрим. - Попробуйте быстро решить пример. Получается. Нет. А почему, как вы думаете? Чем этот пример отличается от тех, которые мы решали сейчас? 4. Постановка цели. Сегодня на уроке мы будем учиться умножать полные двузначные числа на однозначные, будем учиться правильно оформлять запись и решение таких примеров. Тема урока: Умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Слайд 4 5. Объяснение темы. Алгоритм. Слайд 5 1. Записываем двузначное число. 2. Записываем однозначное число под единицами двузначного числа. 3. Умножаю единицы, записываю под единицами. 4. Умножаю десятки, записываю под десятками. 5. Читаю ответ. - Вот так по плану мы будем сейчас решать примеры у доски. 6. Закрепление темы. Слайд 6 Ребята решают примеры у доски. Физминутка для глаз. Слайд 7 Задача. Слайд 8 В одном лестничном пролете 11 ступенек. Чтобы подняться нужно пройти три таких пролета. Сколько это ступенек? Вопросы к задаче. - Прочитайте только условие задачи. - Что нам известно из условия задачи? - Сколько ступенек в одном пролете? - Сколько нам нужно пройти таких пролетов? - Прочитайте вопрос задачи. - Как мы запишем условие задачи? 1пр. – 11 ст. 3 пр. - ? ст. - Можем и мы найти, сколько ступенек в трех пролетах? Как? - Как по другому можно решить эту задачу? (Устно: 11+11+11) -А теперь я проверю, как вы усвоили сегодняшний урок. Самостоятельная работа. Составьте задачу по рисунку. Запишите условие и решите ее. Слайд 9 (Учитель поверяет решение задач, после этого – взаимопроверка Слайд 10) 7.Итог урока. -Что нового вы узнали на уроке? -Что для вас было интересным? -Какое задание вызвало у вас затруднение? | |
Просмотров: 2529 | Загрузок: 269 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|