Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (194.7 Kb) ] | 2012-03-25, 7:52 PM |
План – конспект урока по теме: «Прогрессии» Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций. Задачи урока: дидактические: • систематизировать и повторить материал по темам «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; • научиться применять теоретические знания при выполнении заданий; • подготовиться к контрольной работе по данной теме. развивающие: • развивать логическое мышление, умение анализировать, • продолжить работу по развитию математической речи; воспитательные: • формировать эстетические навыки при оформлении записей, • формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета. Технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, экран. Ход урока: 1. Вводно – мотивационный момент. 2. Постановка цели урока. 3. Девиз урока: Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет красивый лозунг Прогрессио – вперёд! 4. Воспроизведение опорных знаний: 4.1 Повторение определений и формул; 1. Что называют прогрессией? 2. Назовите виды прогрессий. 3. Какую прогрессию называют арифметической? 4. Какую прогрессию называют геометрической? 5. Какая прогрессия называется возрастающей? 6. Какая прогрессия называется убывающей? 7. А теперь давайте составим нашу необычную рыбу. 8. Как вы думаете, ребята, почему рыба повернулась к двери? 4.2 Определить вид последовательности; 1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… арифметическая прогрессия d =3 2) 3; 9; 27; 81; 243;… геометрическая прогрессия q=3 3) 1; 6; 11; 20; 25;… последовательность чисел 4) –4; –8; –16; –32; … геометрическая прогрессия q=2 5) 5; 25; 35; 45; 55;… последовательность чисел 6) –2; –4; – 6; – 8; … арифметическая прогрессия d = - 2 4.3 Экспресс - опрос Вариант 1. I. Дано (bn ) : ⅓; 1;… - геометрическая прогрессия. 1. Найдите знаменатель прогрессии. 2. Найдите четвертый член прогрессии. 3. Найдите сумму 4-х первых членов прогрессии. 4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b1=48, q = - ½. ІІ. Дано (an ) : 10; 7; … - арифметическая прогрессия. 1. Найдите разность прогрессии. 2. Найдите десятый член прогрессии. 3. Найдите сумму 10-и первых членов прогрессии. Вариант 2. I. Дано (bn ) : ½; 1; … - геометрическая прогрессия 1. Найдите знаменатель прогрессии. 2. Найдите пятый член прогрессии. 3. Найдите сумму 5-и первых членов прогрессии. 4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b1=36, q = - ½. II. Дано (an ) : 15; 10 ; … - арифметическая прогрессия. 1. Найдите разность прогрессии. 2. Найдите двенадцатый член прогрессии. 3. Найдите сумму 12-и первых членов прогрессии. 4.3 Проверка 1 вариант 2 вариант • 3 • 9 • 13⅓ • 32 • -3 • -17 • -35 • 2 • 8 • 15,5 • 24 • -5 • -40 • -150 5. Решение задачи. Юноша подарил девушке в первый день 3 цветка, а в каждый последующий день дарил на 2 цветка больше, чем в предыдущий день. Сколько денег он потратил на цветы за две недели, если один цветок стоит 200 тенге? Решение: 1. Пусть а1=3 (кол-во цветов, купленных в 1-ый день), тогда d =2 (на столько юноша увеличивал каждый день кол-во купленных цветков). 2. Найдем S14 (кол-во цветков, купленных за две недели): 3. Найдем количество потраченных денег на цветы: 224*200 =44800 (тн) Ответ: юноша потратил за две недели 44800 тенге. 6. Самостоятельная работа Выполнив задания 1-4, вы сможете узнать автора строк: «Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем она остается вечно молодой.» « Что есть больше всего на свете? – Пространство. Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желанного. » Ответ : Келдыш Келдыш Мстислав Всеволодович (1911-1978), математик и механик. Руководил рядом советских космических программ, включая полеты человека в космос. Ответ : Фалес Фалес (625-547 г. до н. э. ) – древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы. 7. Практическая работа учащихся на компьютерах. Решение тестовых заданий в тестовой оболочке по уровням А, В, С. 8. Проверка. 9. «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит 10. Итог урока. - Сегодня мы с вами, применяя разные методы противопоставления и сопоставления, выяснили различия и общее в арифметической и геометрической прогрессиях, а также увидели, как эти знания можно применять при решении различных практических заданий. - Понравился ли вам урок? - Какие задания вызвали наибольший интерес? А затруднения? 10. Домашнее задание – числовой кроссворд. А Б В Г Д Е Ж По вертикали: По горизонтали: Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! | |
Просмотров: 4058 | Загрузок: 530 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|