Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] | 2012-03-25, 7:58 PM |
«Площади фигур» Урок геометрии в 8 классе Увалиева А. Ж. ГУ «Неженская средняя школа» Учитель математики и ВТ Вторая квалификационная категория Район им. Г. Мусрепова, Северо – Казахстанская область ЦЕЛИ: -обобщить знания по теме «Площади фигур» -развивать сообразительность, вычислительные навыки, логическое мышление учащихся; -расширять кругозор. -воспитывать чувство сплоченности, умение работать в коллективе. Тип урока: повторительно – обобщающий Оборудование: Проектор, экран, кроссворд, тестовые задания, конверты с геометрическими фигурами. Ход урока: 1. Оргмомент. Настрой учащихся на работу. 2. Постановка цели урока. Девиз урока (слайд 1) «Оқусыз білім жоқ, Білімсіз күнің жоқ». «Нет жизни без знания , Нет знаний без учения». - Сегодня на уроке мы с вами повторим определения фигур, их свойства, формулы площадей. 3. Повторение определений фигур, их свойств. - Какие геометрические фигуры вы изучили? - Назовите их свойства. - Какое название из всех фигур «лишнее»? (Треугольник) Почему? - Какую фигуру называют треугольником? - Виды треугольников? - Назовите формулы площадей треугольника? - Какую фигуру называют прямоугольником? Свойства? - Какую фигуру называют параллелограммом? Свойства? - Какую фигуру называют ромбом? Свойства? - Какую фигуру называют трапецией? Свойства? - Какую фигуру называют квадратом? Свойства? 4. Повторение формул площадей. (слайд 2) 5. Решение задачи с пременением формулы Герона: « Найти площадь треугольника со сторонами 8 см, 15 см, 17 см. (слайд 3) 6. Решить задачу: « Найти площадь прямоугольника, если диагональ равна 10 см, а угол между диагональю и большей стороной равен 30°, большая сторона равна 6 см.» (слайд 4) 7. Решить задачу: «Найти площадь параллелограмма, если основание равно 10 дм, а высота, проведенная к основанию равна 8 дм.» (слайд 5) 8. Решить задачу: «В трапеции основания равны 12 см и 18 см, высота равна 5 см. Найти площадь трапеции.» (слайд 6) 9. Решить задачу : «Найти площадь ромба, если его диагональ равны 6дм и 12 дм.» (слайд 7) 10. Решить задачу : «Площадь квадрата равна 324 см2, найти сторону.» (слайд 8) 11. Работа по тестам (10 мин) (слайд 9) Вариант №1 1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см а)30 кв.см. б)8 кв.см. в)15 кв.см. г)Не знаю 2.Вычислите площадь параллелограма, если одна из его сторон 8 дм, а высота проведенная к этой стороне, равна 6 дм а)24 кв.см б)48кв.см в)64 кв.см г)нет правильного ответа 3. Найдите площадь квадрата, если его периметр 36см а)81 кв.см б)18 кв.см. в)30 кв.см. г)нет правильного ответа 4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая сторона на 2 см больше. Чему равна площадь прямоугольника? а)60кв.см б)48кв.см в)24кв.см. г)нет правильного ответа 5. Средняя линия трапеции равна 3 м, а высота трапеции 9м. Вычислите площадь трапеции а)54кв.м б)27кв.м в)12кв.м г)нет правильного ответа 6. Найдите площадь ромба, если его диагонали 6 м и 8 м а)48 кв.м б)42 кв.м в)24 кв.м г)нет правильного ответа 7. Высота треугольника 8 дм, а основание 12 дм. Найдите площадь треугольника а)60 кв.дм б)48 кв.дм в)120 кв.дм г)нет правильного ответа 8. В трапеции основания равны 8 см и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции? а)44 кв.см б)110 кв.см в)88 кв.см г)нет прального ответа Вариант №2 1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см А)20 кв.см б)14кв.см в)10кв.см г)нет правильного ответа 2.Вычислите площадь параллелограмма, если одна из сторон 9 дм, а высота, проведенная к этой стороне ,равна 2 дм А)9 кв.дм. б)18кв.дм в)36 кв.дм г)нет правильного ответа 3.Найдите площадь квадрата, если его периметр 48 см А)64кв.см б)144кв.см в)12кв.см г)нет правильного ответа 4.Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а меньшая на 8 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника? А)60 кв.см б)78 кв.см в)50 кв.см г)нет правильного ответа 5.Параллельные стороны трапеции равны 6м и 9м, а высота трапеции 4 м. Вычислите площадь трапеции А)15кв.м б)108кв.м в)30кв.м г)нет правильного ответа 6.Найдите площадь ромба, если его диагонали 12м и 10 м. А)120кв.м б)60кв.м в)24кв.м г)нет правильного ответа 7.Высота треугольника равна 5дм, а основание 12дм. Найдите площадь треугольника а)120 кв.дм б)65кв.дм. в)30кв.дм г)нет правлиного ответа 8.В трапеции основания равны 15см и 7см, а высота 4см. Чему равна площадь трапеции? А)28 кв.см б)44кв.см в)88кв.см г)нет правильного ответа 12.Проверка: В-1: 1-в, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в В-2: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б (слайд10) 13.Творческое задание учащимся : составить из треугольников квадрат, прямоугольник, трапецию, параллелограмм, ромб (слайд 11) 14.Итог урока. Разгадывание кроссворда: По горизонтали: 1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны; (параллелограмм) 2. Четырехугольник, у которого только две противолежищие стороны параллельны; (трапеция) 3. Параллелограмм, у которого все углы прямые; (прямоугольник) 4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников. (вершина) По вертикали: 1. Сумма длин всех сторон; (периметр) 5. Отрезок соединяющий противолежащие стороны четырехугольника; (диагональ) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны; (квадрат) 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны; (ромб) 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. (сторона) -Что нужно знать при решении задач, тестовых заданий? -Какие трудности у Вас были? «Науку всё глубже постигнуть стремись. Познанием вечного жаждой томись. Лишь первый познаний блестнет тебе свет. Узнаешь: предела для знания нет.» 14. Домашнее задание творческого характера: Составить кроссоворд на тему «Площади фигур» (слаид 12) | |
Просмотров: 3761 | Загрузок: 791 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|