Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработка урока геометрии на тему "Площади фигур" для учащихся 8 класса
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] 2012-03-25, 7:58 PM
«Площади фигур»
Урок геометрии в 8 классе
Увалиева А. Ж. ГУ «Неженская средняя школа»
Учитель математики и ВТ
Вторая квалификационная категория
Район им. Г. Мусрепова,
Северо – Казахстанская область
ЦЕЛИ:
-обобщить знания по теме «Площади фигур»
-развивать сообразительность, вычислительные навыки, логическое мышление учащихся;
-расширять кругозор.
-воспитывать чувство сплоченности, умение работать в коллективе.
Тип урока: повторительно – обобщающий
Оборудование: Проектор, экран, кроссворд, тестовые задания, конверты с геометрическими фигурами.
Ход урока:
1. Оргмомент. Настрой учащихся на работу.
2. Постановка цели урока. Девиз урока (слайд 1)
«Оқусыз білім жоқ,
Білімсіз күнің жоқ».
«Нет жизни без знания ,
Нет знаний без учения».
- Сегодня на уроке мы с вами повторим определения фигур, их свойства, формулы площадей.
3. Повторение определений фигур, их свойств.
- Какие геометрические фигуры вы изучили?
- Назовите их свойства.
- Какое название из всех фигур «лишнее»? (Треугольник) Почему?
- Какую фигуру называют треугольником?
- Виды треугольников?
- Назовите формулы площадей треугольника?
- Какую фигуру называют прямоугольником? Свойства?
- Какую фигуру называют параллелограммом? Свойства?
- Какую фигуру называют ромбом? Свойства?
- Какую фигуру называют трапецией? Свойства?
- Какую фигуру называют квадратом? Свойства?
4. Повторение формул площадей. (слайд 2)
5. Решение задачи с пременением формулы Герона: « Найти площадь треугольника со сторонами 8 см, 15 см, 17 см. (слайд 3)
6. Решить задачу: « Найти площадь прямоугольника, если диагональ равна 10 см, а угол между диагональю и большей стороной равен 30°, большая сторона равна 6 см.» (слайд 4)
7. Решить задачу: «Найти площадь параллелограмма, если основание равно 10 дм, а высота, проведенная к основанию равна 8 дм.» (слайд 5)
8. Решить задачу: «В трапеции основания равны 12 см и 18 см, высота равна 5 см. Найти площадь трапеции.» (слайд 6)
9. Решить задачу : «Найти площадь ромба, если его диагональ равны 6дм и 12 дм.» (слайд 7)
10. Решить задачу : «Площадь квадрата равна 324 см2, найти сторону.» (слайд 8)
11. Работа по тестам (10 мин) (слайд 9)

Вариант №1
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
а)30 кв.см. б)8 кв.см. в)15 кв.см. г)Не знаю
2.Вычислите площадь параллелограма, если одна из его сторон 8 дм, а высота проведенная к этой стороне, равна 6 дм
а)24 кв.см б)48кв.см в)64 кв.см г)нет правильного ответа
3. Найдите площадь квадрата, если его периметр 36см
а)81 кв.см б)18 кв.см. в)30 кв.см. г)нет правильного ответа
4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая сторона на 2 см больше. Чему равна площадь прямоугольника?
а)60кв.см б)48кв.см в)24кв.см. г)нет правильного ответа
5. Средняя линия трапеции равна 3 м, а высота трапеции 9м. Вычислите площадь трапеции
а)54кв.м б)27кв.м в)12кв.м г)нет правильного ответа
6. Найдите площадь ромба, если его диагонали 6 м и 8 м
а)48 кв.м б)42 кв.м в)24 кв.м г)нет правильного ответа
7. Высота треугольника 8 дм, а основание 12 дм. Найдите площадь треугольника
а)60 кв.дм б)48 кв.дм в)120 кв.дм г)нет правильного ответа
8. В трапеции основания равны 8 см и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции?
а)44 кв.см б)110 кв.см в)88 кв.см г)нет прального ответа

Вариант №2
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см
А)20 кв.см б)14кв.см в)10кв.см г)нет правильного ответа
2.Вычислите площадь параллелограмма, если одна из сторон 9 дм, а высота, проведенная к этой стороне ,равна 2 дм
А)9 кв.дм. б)18кв.дм в)36 кв.дм г)нет правильного ответа
3.Найдите площадь квадрата, если его периметр 48 см
А)64кв.см б)144кв.см в)12кв.см г)нет правильного ответа
4.Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а меньшая на 8 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
А)60 кв.см б)78 кв.см в)50 кв.см г)нет правильного ответа
5.Параллельные стороны трапеции равны 6м и 9м, а высота трапеции 4 м. Вычислите площадь трапеции
А)15кв.м б)108кв.м в)30кв.м г)нет правильного ответа
6.Найдите площадь ромба, если его диагонали 12м и 10 м.
А)120кв.м б)60кв.м в)24кв.м г)нет правильного ответа
7.Высота треугольника равна 5дм, а основание 12дм. Найдите площадь треугольника
а)120 кв.дм б)65кв.дм. в)30кв.дм г)нет правлиного ответа
8.В трапеции основания равны 15см и 7см, а высота 4см. Чему равна площадь трапеции?
А)28 кв.см б)44кв.см в)88кв.см г)нет правильного ответа
12.Проверка: В-1: 1-в, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в
В-2: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б (слайд10)
13.Творческое задание учащимся : составить из треугольников квадрат, прямоугольник, трапецию, параллелограмм, ромб (слайд 11)
14.Итог урока. Разгадывание кроссворда:



По горизонтали:
1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны; (параллелограмм)
2. Четырехугольник, у которого только две противолежищие стороны параллельны; (трапеция)
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые; (прямоугольник)
4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников. (вершина)
По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон; (периметр)
5. Отрезок соединяющий противолежащие стороны четырехугольника; (диагональ)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны; (квадрат)
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны; (ромб)
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. (сторона)
-Что нужно знать при решении задач, тестовых заданий?
-Какие трудности у Вас были?
«Науку всё глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первый познаний блестнет тебе свет.
Узнаешь: предела для знания нет.»
14. Домашнее задание творческого характера: Составить кроссоворд на тему «Площади фигур» (слаид 12)
Категория: Математика | Добавил: UAG
Просмотров: 3761 | Загрузок: 791 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 2:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru