Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (90.0 Kb) ] | 2012-03-28, 9:23 PM |
Сахно Е.А. учитель математики Червонной СШ района им. Г Мусрепова, СКО Урок по теме «Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки». Цель: Образовательная: Ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить с правилом раскрытия скобок; отработать умение выносить общий множитель за скобки. Развивающая: Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; наблюдательности, внимания. Формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся. Воспитательная: Формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность. Тип урока: Урок получения новых знаний и умений Ход урока I. Устная работа 1. Решите уравнения: 1) у – 5 = – 16 2) х + 23 = – 17 3) 59 – у = – 30 4) 65 + х = – 20 2. Сколько целых чисел стоит между числами: – 2,3 и 3,8; – 10,2 и – 6,7; – 1,4 и 7,6; – 7 и 7; – 116 и 116? 3. «Сколько лет твоему отцу?» – спросил Дамира товарищ. А ты посчитай сам: число его лет на 37 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет отцу Дамира? II. Самостоятельная работа по карточкам В а р и а н т 1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: В а р и а н т 2 Упростите выражение и подчеркните коэффициент: В а р и а н т 3. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: В а р и а н т 4 Упростите выражение и подчеркните коэффициент: III. Сообщение темы урока Тема нашего урока «Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки». Что это такое вы мне объясните в конце урока. IV. Изучение нового материала 1. Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Давайте запишем это с помощью букв: ; 2. Давайте запишем в буквенном виде вычитание из числа суммы и из числа разности: ; Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы с вами вспомнили. 3. Работа с учебником. Рассмотрим Пример 1. Раскроем скобки в выражении . Прочитайте правило раскрытия скобок. Рассмотрим пример 2. Раскроем скобки в выражении . Прочитаем правило. Послушайте, как эти правила звучат в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять. Для раскрытия скобок в произведении используем распределительное свойство умножения для рациональных чисел. Примеры 3 и 4. Вынесение общего множителя за скобки рассмотреть на Примере 5: . V. Физкультминутка. Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, В летнем саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! VI. Закрепление изученного материала. 1. Устная работа Раскройте скобки: № 751 (у доски и в тетрадях) Раскройте скобки: 1) 2) 3) 4) 5) 6) № 752 (у доски и в тетрадях) Вынесите общий множитель за скобки: 1) 2) 3) № 760 (первые два выражения разобрать подробно, затем самостоятельно с последующей проверкой). Раскройте скобки: 1) 2) 3) 4) 5) 6) VII. Подведение итогов урока – Что значит раскрыть скобки? – Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? – Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? – Как вынести общий множитель за скобки? VIII. Домашнее задание № 750 (1-4), № 753 (2), № 755. | |
Просмотров: 4428 | Загрузок: 1908 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|