Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы»
[ Скачать с сервера (90.5 Kb) ] 2012-04-02, 7:36 PM
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 53 г.Актобе
Урок геометрии в 7 классе с использованием интерактивной доски
Учитель математики: Ким Людмила Анатольевна

Тема урока:«Смежные и вертикальные углы»
Цели и задачи урока:
— ввести понятия смежных и вертикальных углов;
— рассмотреть их свойства;
— развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
— воспитывать потребность в доказательных рассуждениях;
— воспитывать аккуратность при выполнении рисунков,
— ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Мультимедийная презентация «Смежные и вертикальные углы».
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний.
Сегодня мы повторим виды уг¬лов, их свойства и добавим к знаниям об углах ещё два вида. Чтобы не забыть старых «знакомых», выполним устно задания
1) Назвать вид каждого угла и указать градусную меру.

2) Дано: АОD = 8 DОВ. Найти: DОВ

3) а) АОЕ=300
ЕОС=20°
AOC=?

б) АОС=70°
АОЕ=50°
ЕОС=?
II. Изучение нового материала.
Введение понятия «Смежные углы».
1. Практическая работа. Построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D. Проведём луч СВ. Получились два угла: АСВ и ВСD. Такие углы принято называть смежными.
Попробуем сформулировать определение смежных углов, но сначала ответим на вопросы:
а) назовите стороны каждого из углов;
б) как связаны между собой стороны смежных углов?;
в) выделить особенности смежных углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).
Обратить внимание на слово «смежные» — находящиеся рядом («межа»).
Далее прочитать определение смежных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять смежные углы.
2. Усвоение понятия смежных углов.
Найдите пары смежных углов и объясните, почему они смежные.

3. Сформулировать свойство смежных углов. (Предложить это сделать самим учащимся).
4. Закрепление понятия и свойства смежных углов.
Решить из учебника задачу № 80_________________________
5. Введение понятия вертикальных углов.
Практическая работа:
1) проведите луч ОС, являющийся продолжением луча ОА и луч ОD, являющийся продолжением луча ОВ;
2) запишите в тетради: углы АОВ и СОD называются вертикальными.
Вопрос: Сколько пар вертикальных углов образуется при пересечении двух прямых?
Попробуем сформулировать определение вертикальных углов, ответив на вопросы:
1) назвать стороны каждого вертикального угла;
2) как связаны стороны вертикальных углов между собой?
3) выделить особенности вертикальных углов (1-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго, 2-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго).
Далее прочитать определение вертикальных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять вертикальные углы.
6. Усвоение понятия вертикальных углов.
Указать пары вертикальных углов на рисунке и объяснить, почему они вертикальные.

7. Обоснование того факта, что вертикальные углы равны, вначале можно провести на конкретном примере:
Задача. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О так, что угол АОD равен 350.
Найдите углы АОС и ВОС,
Задачу решить по готовому чертежу.
Вопрос: верно ли утверждение, что любые вертикальные углы равны?
III. Тест.
1. Являются ли смежными углы
а) DОС и DОЕ;
б) DОС и СОВ;
в) DОЕ и АОВ?

2. Являются ли вертикальными углы:
а) DОЕ и СОА;
б) DОА и АОВ;
в) АОВ и DОЕ?
1У. Домашнее задание. _п.6, № 81,82___________________________________
У.Итог урока.
1) что нового вы узнали сегодня на уроке?
2) что было самое трудное на уроке?
3) что помогло с этой трудностью справиться?
г.Актобе.
Категория: Математика | Добавил: Valensia | Теги: геометрия 7 класс, в помощь учителю математики, углы, смежные и вертикальные углы, математика
Просмотров: 6474 | Загрузок: 2068 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 2:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru