Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (556.0 Kb) ] | 2012-04-02, 8:59 PM |
Тема: Прямоугольная система координат (Урок 1). Цель: Введение понятия прямоугольной системы координат, координаты точки. Развитие умения правильно определять координаты точек. Воспитание умения работать с интерактивным оборудованием, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость Оборудование: презентация, содержащая теоретический материал и практические задания Ход урока: 0 Организационный момент. Мотивационное начало урока. Отмечаются отсутствующие. 1 Актуализация знаний. Какие прямые называются: 1. пересекающиеся; 2. параллельные; 3. перпендикулярные. Фронтальный опрос, отвечают устно с места. 2 Изучение нового материала. 2 слайд: Определение прямоугольной системы координат. 3 слайд: Понятие оси абцисс, ординат, координатной плоскости. 4 слайд: Правило нахождения координаты точки. 5 и 6 слайды: Определение координат, четвертей и знаков точки. Запись новой темы в тетрадь. При изучении темы учащиеся делают записи в тетрадях 3 Закрепление материала. Слайд 7: Задание 1. Даны координаты точек, отметьте их на системе координат. 8 слайд: Задание 2. Определите координаты точек. 9 слайд: Задание 3. Даны координаты точек, определить какие точки расположены выше оси абцисс и левее оси ординат. (упор делаем на знаки четвертей) 10 слайд: Используем для разбора заданий по учебнику Математика 6 класс авторы Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов № 1126, 1127 Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на интерактивной доске на слайдах с заданиями, для правильности выполнения щелчком мыши выводим ответы. 4 Домашнее задание. Задание по учебнику и дополнительно подготовить сообщение о Рене Декарте. Запись домашнего задания в дневник 5 Подведение итогов. 11 слайд: Отвечают устно с места. Тема: Прямоугольная система координат (Урок 2). Цель: закрепление и отрабатывание знаний, умений по данной теме. Развитие внимательности и точности при построении. Воспитание аккуратности при выполнении заданий, умения исправлять ошибки. Оборудование: презентация с практическими заданиями. Ход урока: 0 Организационный момент. Мотивационное начало урока. Отмечаются отсутствующие. 1 Актуализация знаний. 2 слайд: 3 слайд: Историчекие сведения. Рене Декарт. Фронтальный опрос, отвечают устно с места. Учащиеся делают сообщение об ученом 2 Отрабатывание ЗУН. 4 слайд: Был он долго неизвестным, Но по сказке интересной Стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый, Он отважный и умелый. Вы задание решите, как зовут его скажите. Задание 1. Определите координаты точек. 5 слайд: Задание 2. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2). Проведите прямые МN и КР. Найдите координаты точек пересечения: а) прямых МN и КР; б) прямой МN с осью абсцисс; в) прямой КР с осью ординат. 6 слайд: Задание 3. Три вершины квадрата АВСD имеют координаты А(-3;-2), В(-3;2), С(1,;2). Найдите координаты вершины D. Вычислите площадь квадрата АВСD , если единичный отрезок равен 1 см. Учащиеся делают записи в тетрадях Ответ: Чиполлино Ответ: а) МN КР = (-3;2) б) МN ОХ = (3;0) с) КР ОY = (0;-1) Ответ: D(1;-2) 3 Самостоятельная работа 7 слайд: (по вариантам) Задание 4. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками. 8 слайд: используется для проверки правильности выполнения заданий. Учащиеся выполняют задания в тетрадях самостоятельно. 1 вариант – носорог, 2 вариант – ласточка. 4. Отрабатывание ЗУН. 9 слайд: Задание 5. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих абсциссу, равную 3. Запишите координаты этих точек. Где расположены все точки с абсциссой 3? 10 слайд: Задание 6. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих ординату, равную -2. Запишите координаты этих точек. Где расположены все точки с ординатой -2? 11 слайд: Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината – неположительные числа и их сумма равна -5. Какую фигуру будут составлять эти точки? 12 слайд: можно использовать если остается время. Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковой абсциссах прямая параллельна … Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковых ординатах прямая параллельна … Вопрос повышенной сложности. Ответ: морской конек 5. Домашнее задание. номер по учебнику и творческое задание с помощью координат точек зашифровать ответ на любую загадку или сочинить сказку с использованием координат точек (оформление на альбомном листе бумаге) 6. Подведение итогов Запись домашнего задания в дневник Выставление оценок за урок. PS: Для проверки знаний использую интерактивное пособие для 6 класса «Координатная плоскость». Автор Ровнягина Л.В. МОУ СОШ №3 г. Темрюка, Краснодарский край. | |
Просмотров: 3242 | Загрузок: 523 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|