Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (221.9 Kb) ] | 2012-04-04, 3:56 PM |
Костанайская область Тарановский район ГУ "Юбилейная средняя школа" Юнусова О.В. учитель математики Категория: 2 Стаж: 10 Тема: "Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений" Цели урока: 1. Развивающая • Развитие устной математической речи • Обеспечение условий для развития умения применять тригонометрические формулы для преобразования выражений, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать. 2. Образовательная • Создание условий для осознанного усвоения преобразований тригонометрических выражений и подготовки к итоговой аттестации • Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся. 3. Воспитательная • Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников • Воспитание патриотизма Тип урока: урок закрепления знаний, с применением ИКТ. Методы: словесные, наглядные, информационно-коммуникативные. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. (Введение в тему урока, формирование целей) Звучит песня Высоцкого «Лучше гор, только горы» и показ слайдов «Вершины мира» 1-13 слайды У: Вы увидели фото самых высоких вершин мира, как вы думаете, почему сегодня, мы на уроке алгебры смотрим на мировые вершины? У: Сегодня на уроке алгебры мы закрепим и обобщим все наши знания по теме «Тригонометрия». Эта тема достаточно сложная и для ее изучения вам необходимы (усидчивость, целеустремленность, сила воли)? У: какими качествами характера должен обладать человек, связавший свою профессию с покорением вершин? Поиск неизведанного, покорение новых вершин, борьба с трудностями и препятствиями - как похожи цели и задачи альпинизма на нашу жизнь! У: В честь празднования 20-летия дня независимости Республики Казахстан я предлагаю с помощью ваших знаний и умений покорить сегодня 20 мировых вершин, и отметить на глобусе наши восхождения. 2012 год в Казахстане объявлен годом Символов РК и чтобы вы окончательно почувствовали всю ответственность за сегодняшний урок и дух патриотизма, я приготовила для вас небольшой подарок, это значки с флагом нашей Республики Казахстан. 14-15 слайды Итак, мы начинаем 2. Актуализация знаний Раздаю технологические карты урока с приложениями, в технологических картах находится таблица самооценки, за каждый правильный ответ выставляется 1 балл в соответствующую колонку. 25 баллов и больше – оценка «5» 20-25 баллов - оценка «4» 15-20 баллов – оценка «3» А) С помощью презентации назвать угол поворота на тригонометрическом круге (на глобусе отметить покоренную вершину) Б) Единичная окружность разделена на части. Найдите точки, соответствующие результатам поворота точки А на указанные углы. Учитывая полученные результаты и номера точек, заполните таблицу цифрами. (на глобусе отметить покоренную вершину) В) Для повторения формул тригонометрии предлагаю решить математический диктант по вариантам Математический диктант. Работают с комментарием. Решившие выходят к интерактивной доске и записывают решение (на глобусе отметить покоренную вершину) 3. Работа в парах. Предлагаю работу в парах, каждой паре необходимо преобразовать выражение (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), найти правильный ответ и записать соответствующую букву под своим номером, мы прочитаем девиз нашего урока (технологические карты каждому учащемуся (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Звучит песня Высоцкого «Если друг оказался вдруг» (на глобусе отметить покоренные вершины) Записывать на интерактивной доске соответствующие буквы, по мере выполнения заданий. И наш урок проходит под девизом: «Вершины покоряет тот, кто к ним стремится» Слайд с Эриком Вейенмайером Далеко не каждый физически здоровый и сильный человек отважится заняться альпинизмом, поэтому в 2001 году люди с трудом верили облетевшей весь мир сенсационной вести о покорении самой высокой горной вершины Эвереста слепым альпинистом. Тем не менее, в сентябре 2002 года американец Эрик Вейенмайер стал первым в истории слепым человеком, который покорил все самые высокие горные пики на всех семи континентах, выполнив труднодостижимую и знаменитую среди скалолазов программу «Семь вершин мира». (на глобусе отметить покоренные вершины) 4. Самостоятельная работа . Выполнить тест, количество заданий не ограничено, но повлияет на итоговый результат урока( ПРИЛОЖЕНИЕ №3) VIII. Подведение итогов урока (оценивание работы). 25 баллов и больше – оценка «5» 20-25 баллов - оценка «4» 15-20 баллов – оценка «3» Домашнее задание: завершение теста (последний слайд) Сборная Казахстана по альпинизму, в рамках программы «Казахстанцы на высочайших вершинах мира», завершила покорение всех 14 горных вершин, находящихся на высоте более 8 тысяч метров над уровнем моря и стала первой командой покорившей все восьмитысячники мира. Все задания и приложения + полный конспект приложены в архиве Юнусова О.В. | |
Просмотров: 5399 | Загрузок: 1052 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|