Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скачать удаленно () ] | 2012-04-08, 1:15 PM |
Акмолинская область, г.Атбасар Учитель математики высшей категории средней многопрофильной школы гимназии №2 Задиракина Светлана Николаевна Урок математики в 5 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями.» Цели урока: -повторить и систематизировать изученный материал по теме; - рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей - формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; -формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности -развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; - совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества -развивать наблюдательность, логическое мышление, память; -воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой деятельности План урока: Организационный момент (психологический настрой) Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Закрепление изученного материала Домашнее задание Рефлексия Ход урока. I Организационный момент (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на уроке, психологический настрой)Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в « Замок дробей» и мне хотелось чтобы слова этой песенки были девизом к нашему уроку. (звучит музыка). Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке. II Актуализация опорных знаний Посещение «Зала быстрого счета» (отработка вычислит.навыков) скоросчёт 1) 8 7/32+ 5 3/32= 2) 7 +8 13/24 = 3) 12/13+ 7 1/13= 4) 7/15 - 4/15= 5 ) 4 – 2 29/30= 6) 10 - 2/9= 7) 5/8 ∙ 3/4= 8) 5/12 ∙ 2/5= 9) 2 1/4 ∙ 4/9= 10) 14 ∙ 2/7= Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается количество решенных примеров и из них правильных. Посещение «Тренажерного зала» ,(выполняются устные задачи на логическое мышление, аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала). Задание №1 Продолжить по аналогии: плюс-минус; умножение- равенство- уменьшение- известное- простое- числитель- целое- правильная- Задание №2 Числитель Кривая Умножение дробей Черта Дробь Сложение дробей Знаменатель Прямая Луч Прямая Ломанная Вычитание дробей Задание №3 .Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11 Задание №4. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51 Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35 Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя) 2/5; 4/8; 6/11; 13/14 2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9 7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8 Задание №7.Восстановите деформированные равенства: 1/6= х/24 х/56= 4/7 3/5= х/15= 18/х Задание №8 Восстановите равенство 1/12 ∙х=1 2/17 ∙х=1 4 1/5 ∙х=1 27 ∙х=1 Посещение «Читального зала» Тест – прогноз ( верно ли утверждение?) (Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны - зеленая, не согласны –красная и оценивают себя) 1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель. 2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части . 4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь. 5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить тем . 6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя 4. «Башня сравнений» Ты мне, я тебе (работа в парах) Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/(9 ) и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10 Выполнить задания: Сравнить их Найти сумму Найти разность Взаимопроверка. Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение Физкультминутка Под музыку выполняются задания на развитие внимания, если верно руки - вверх, неверно -руки вперед.. Посещение «Исторического зала» Изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей» «Лаборатория исследований». 1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек) Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). Записали: 8∶ 1/2=16 2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание. 1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см. 2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см. 3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см. Запись решений на доске 3∶ 1/2= 4∶ 1/2= 5∶1/2= Ученик от одной группы записывает свой результат. 3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15∶ 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2 Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15 Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную делителю. 5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь. Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали, выделили карандашом, дома учим. IV.Закрепление изученного материала Решение примеров 3/4 ∶ 8/9= 7/12 ∶ 3/5= 3 1/5 ∶2 2/15= 1 7/8 ∶4 1/6= 3/(4 ) ∙ 8/9 ∶ 9/4= Установи соответствие: 2/5 ∶ 4/15 2/3 6 1/2 ∶1 6/7 1 1/6 5/12 ∶ 5/8 9/20 11/15 ∶ 22/35 3 1/2 1 7/8 ∶4 1/6 1 1/2 " Проверь свою память" В течении 10 секунд смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и составляют из них слово V.Домашнее задание группа «А» §4.8 №794 группа «В» §4.8 №798 группа «С» §4.5 №799 Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета». VI. Рефлексия Недосказанное предложение. | |
Просмотров: 5923 | Загрузок: 641 | Комментарии: 18 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|