Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

"Решение неопределённых уравнений первой степени с двумя переменными" 7 класс с углубленны
[ Скачать с сервера (19.8 Kb) ] 2012-04-17, 8:40 PM
Учитель: Макарова Е.С.
ГУ" Средняя школа №4 с углубленным изучением математики города Рудного".
Разработка открытого урока по специальному курсу математики в 7 классе с углубленным изучением предмета с использованием доски Activbord.

Тема урока: «Решение неопределённых уравнений первой степени с двумя переменными».
1. Орг. момент, цели и задачи урока.
Учитель озвучивает число, тему урока, дети записывают в тетрадь.
Диофант (Dióphantos) древнегреческий математик из Александрии, прожил 84 года,
автор « Арифметики».
« Труды его подобны сверкающему огню среди полной непроницаемой тьмы».
Д.Я. Стройк
На флипчарте видите портрет древнегреческого математика Диофанта. Как тема урока связана с его именем?

Учитель ставит цели и задачи перед детьми ( показаны на флипчарте).

Знать:

1. Условие разрешимости диофантового уравнения первой степени с двумя
переменными во множестве целых чисел;
2. Деление двух чисел по алгоритму Евклида;
3. Формулы общего решения неопределённого уравнения первой степени с
двумя переменными;
4. Решение уравнений, связанных с реальной ситуацией (постановка
условий для переменных х и у ,
избирательный подход к значению параметра t в решении задач).

Уметь:
1. Определять разрешимость неопределённого уравнения первой степени
с двумя переменными в целых числах;
2. Выполнять деление двух чисел по алгоритму Евклида;
3. Применять формулы общего решения диофантового уравнения первой
степени с двумя переменными;
4. Решать уравнения, связанные с реальной ситуацией.
2. Актуализация ЗУН учащихся.

Вернёмся к тому, что должны знать. Ответьте на вопросы:
1. Общий вид неопределённого уравнения первой степени с двумя переменными?
2. Что обозначают а, в, с в таком уравнении? А х и у?
3. При каком условии уравнение разрешимо в целых числах?
4. Каким методом пользуемся в решении данных уравнений?
5. В чём суть алгоритма Евклида?
6. Назовите формулы общего решения.
7. Что обозначает параметр t в этих формулах? Зачем он нужен?

Проверка домашнего задания ( флипчарты для каждой группы).
Этими теоретическими знаниями пользовались, готовясь к уроку и выполняя домашнее задание, которое и проверим.
Задания были по группам: 1-ая группа решала одно уравнение, 2-ая – два, 3-ья – три. Осуществите взаимопроверку. По одному человеку от группы с места комментируем решение.


Проверка домашнего задания 1, 2 и 3 группы
5х + 7у = 13

Проверка домашнего задания для 2 и 3 группы
9х – 14у = - 23

Проверка домашнего задания для 3 группы
26х – 70у = 90
Поставьте оценку в тетрадь соседа и в оценочный лист.
3. Основной этап работы.
Устно. Задания предлагаются на флипчартах.

№1. Разрешимо ли в целых числах уравнение:
а) 9х +13у = 14

б) 6х – 24у = 5

в) 17х – 34у = 23

г) 10х + 25у = 15

д) 25х + 86у = 1

е) 200х + 500у = 2000
№2. Найти ошибку в делении по алгоритму Евклида:

В уравнении 25х +86у = 1 при делении коэффициентов 86 на 25 сознательно допущена ошибка не вычислительного характера, а алгоритмического деления.
В тетрадях найти частные решения уравнения, один учащийся у доски.

Самостоятельная работа учащихся (раздаточный материал).

1. Найти ошибку в делении чисел по алгоритму Евклида, зачеркнуть и продолжить верное решение.

2. Дано деление по алгоритму Евклида, используя которое, необходимо рассмотреть единичный остаток.

3. Определить, имеют ли данные уравнения решения в целых числах.

Самостоятельная работа рассчитана на 5 минут, выполняется на оценочных листах.

№3. Составьте задачу по данному уравнению и решите её:
200х + 500у = 2000
1 ученик решает задачу у доски с объяснением.

Решение задач по группам, по одному ученику от каждой группы работают самостоятельно у доски.
№4. (для 1-ой группы)
Для газификации жилого дома требуется проложить трубы протяжённостью 300м. Имеются трубы длиной 13м и 9м. Сколько потребуется труб, чтобы их не пришлось резать во время работы?
( для 2-ой группы)
Организация имеет в наличие машины вместимостью 3,5т и
4,5т. Следует перевезти груз весом 59т. Сколько машин
нужно выделить для одного рейса?
( для 3-ей группы)
Шахерезада рассказывает свои сказки великому правителю.
Сколько ночей потребуется ей, чтобы рассказать все свои
сказки, если х ночей она будет рассказывать по 3 сказки, а
остальные сказки по 5 за у ночей?

4. Домашнее задание.

Составить задачу и решить её с помощью диофантового уравнения первой степени с двумя переменными, подготовиться к самостоятельной работе по решению уравнений.

Дополнительное задание ( по времени).

Школа получила 1млн. тенге на приобретение школьного оборудования стоимостью 80.000 и 120.000 тенге. Сколькими способами школа может закупить это оборудование?

5. Подведение итогов урока.

Вернуться ко второму флипчарту, учащиеся сами делают выводы.
Категория: Математика | Добавил: eleno4ka
Просмотров: 1583 | Загрузок: 168 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 1:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru