Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
[ Скачать с сервера (837.7 Kb) ] 2012-04-23, 3:48 PM
Тип урока: Внеклассное мероприятие.
Цели урока:
Обучающая:
• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
• Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
• Проверить уровень усвоения знаний, полученных за год, через различные формы работы.
Развивающая:
• развитие интереса к математике;
• развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
• воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
• Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Оборудование и материалы:
проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка целей.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.

Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение года, но особую роль, конечно, уделим дробям, как обыкновенным, так и десятичным.
2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать не в команде, а каждый сам за себя.
ВОПРОСЫ:
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
5. Какое число приказывает? (Три)
6. Сколько единиц в дюжине? (12)
7. Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)
8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
12. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
14. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
15. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
16. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) .
(Жюри заполняют листы ответов на каждом задании).
3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту. Вам дается пример, в котором вы должны правильно расставить действия и решить его.
(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 – 2165)=
4. Третье задание. Блиц-опрос по теории.
— Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
— Как выполнить умножение двух дробей?
— Как выполнить умножение смешанных чисел?
— Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
— Сформулируйте правило деления дробей.
— Как выполняется деление смешанных чисел?
— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
— Сформулируйте правило нахождения числа по данному
значению его дроби.
— Какие числа называют взаимно обратными?

5. Четвертое задание. Тестирование.
l. Какие числа используются при счете?
а)натуральные б) действительные в) целые г) отрицательные
2. Сколько углов у треугольника?
a)4 б) 2 в) 3 г) 5
3. Для чего используются скобки?
а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в) чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления
4. Формула пути выглядит так:
а) S= ав б) S= а2 в) S= vt г) Р=2 (а+в)
5. Величина угла измеряется:
a) в секундax б) в минутах в) в градусах г) в часах
6. Сколько у куба вершин?
а) 6 б)12 в)10 г)8
7. 3/4 от числа 12 равно:
а) 9 б) 7 в) 16 г) 12
8. Как найти неизвестный делитель?
а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель г) делимое разделить на частное
9. Два плюс два и все в квадрате равно:
а) 16 б) 8 в) 12 г) 6
10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется:
а) диаметр б) радиус в) сторона г) диагональ
11. Число 7:
а) четное б) простое в) составное г) отрицательное
12. Процент - это:
а) целая часть числа б) тысячная часть числа в) сотая часть числа г) десятая часть числа
13. 75% от 24 - это:
а) 12 б)18 в) 16 г) 32
14. Величину угла измеряют с помощью:
а) угольника б) линейки в) градусника г) транспортира
15. Число19,75 находится между двумя натуральными числами:
а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91 г) 19 и 20
16. Прямой угол содержит:
а) 00 ;б) 1800 ;в) 2700 ;г) половину развернутого угла
17. Округлите до единиц 17,286:
а) 17,28 б)17,3 в)17 г) 17,29.

6. А сейчас приступаем к пятому заданию. Здесь вы должны проявить своё творчество, при этом немного отдохнуть. Итак, задание.
Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
7. И напоследок самостоятельная работа. Решить задачи.
А)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?

Б)В хоре 30 девочек, что составляет 65% всех учащихся в хоре.
Сколько всего учащихся в хоре?

В) В парке 120 деревьев, из них 15 % березы. Сколько берез в парке?

8. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания. Спасибо за внимание.
Категория: Математика | Добавил: azi_natali84
Просмотров: 2593 | Загрузок: 306 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 7:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru