Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (837.7 Kb) ] | 2012-04-23, 3:48 PM |
Тип урока: Внеклассное мероприятие. Цели урока: Обучающая: • Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; • Проверить уровень усвоения знаний, полученных за год, через различные формы работы. Развивающая: • развитие интереса к математике; • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания. Воспитывающая: • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе. Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский) Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое. Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение года, но особую роль, конечно, уделим дробям, как обыкновенным, так и десятичным. 2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать не в команде, а каждый сам за себя. ВОПРОСЫ: 1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг) 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) 4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км) 5. Какое число приказывает? (Три) 6. Сколько единиц в дюжине? (12) 7. Сколько разных букв в названии нашей страны? (8) 8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) 9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8) 10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12) 11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) 12. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) 13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз) 14. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы) 15. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16) 16. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) . (Жюри заполняют листы ответов на каждом задании). 3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту. Вам дается пример, в котором вы должны правильно расставить действия и решить его. (1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 – 2165)= 4. Третье задание. Блиц-опрос по теории. — Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. — Как выполнить умножение двух дробей? — Как выполнить умножение смешанных чисел? — Запишите свойства нуля и единицы при умножении. — Сформулируйте правило деления дробей. — Как выполняется деление смешанных чисел? — Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. — Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби. — Какие числа называют взаимно обратными? 5. Четвертое задание. Тестирование. l. Какие числа используются при счете? а)натуральные б) действительные в) целые г) отрицательные 2. Сколько углов у треугольника? a)4 б) 2 в) 3 г) 5 3. Для чего используются скобки? а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в) чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления 4. Формула пути выглядит так: а) S= ав б) S= а2 в) S= vt г) Р=2 (а+в) 5. Величина угла измеряется: a) в секундax б) в минутах в) в градусах г) в часах 6. Сколько у куба вершин? а) 6 б)12 в)10 г)8 7. 3/4 от числа 12 равно: а) 9 б) 7 в) 16 г) 12 8. Как найти неизвестный делитель? а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель г) делимое разделить на частное 9. Два плюс два и все в квадрате равно: а) 16 б) 8 в) 12 г) 6 10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется: а) диаметр б) радиус в) сторона г) диагональ 11. Число 7: а) четное б) простое в) составное г) отрицательное 12. Процент - это: а) целая часть числа б) тысячная часть числа в) сотая часть числа г) десятая часть числа 13. 75% от 24 - это: а) 12 б)18 в) 16 г) 32 14. Величину угла измеряют с помощью: а) угольника б) линейки в) градусника г) транспортира 15. Число19,75 находится между двумя натуральными числами: а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91 г) 19 и 20 16. Прямой угол содержит: а) 00 ;б) 1800 ;в) 2700 ;г) половину развернутого угла 17. Округлите до единиц 17,286: а) 17,28 б)17,3 в)17 г) 17,29. 6. А сейчас приступаем к пятому заданию. Здесь вы должны проявить своё творчество, при этом немного отдохнуть. Итак, задание. Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. 7. И напоследок самостоятельная работа. Решить задачи. А)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста? Б)В хоре 30 девочек, что составляет 65% всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре? В) В парке 120 деревьев, из них 15 % березы. Сколько берез в парке? 8. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания. Спасибо за внимание. | |
Просмотров: 2593 | Загрузок: 306 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|