Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (143.5 Kb) ] | 2012-05-04, 9:59 AM |
Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. Математические диктанты — хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но если диктанты проводить часто, то школьники овладевают этим навыком. А ценность такого умения неоспорима. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания делаю запись или чертеж на доске. В зависимости от подготовленности учащихся число заданий увеличиваю или уменьшаю. Опрос у доски обычно дополняют так называемым устным счетом. Недостаток традиционного «устного счета» в том, что в нем участвуют не все ученики. Альтернатива опроса и «устного счета» — математический диктант. Отсюда — его место в учебном процессе: в начале урока, на котором начинается изложение новой порции знаний. Или в конце урока на этапе рефлексии. Отсюда — требование к его содержанию: ответы на вопросы должны показывать, усвоено ли содержание ранее изложенного материала. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10–15 минут. Математический диктант — это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся. Система математических диктантов, с одной стороны, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и умений, с другой стороны, их проверку. Виды диктантов Математические диктанты можно разделить на следующие виды: проверочные, обзорные, итоговые. Каждый вид математических диктантов имеет свои особенности, свои цели, и следовательно, требования, предъявляемые к составлению этих работ, должны быть различны. Проверочные диктанты предназначены для контроля усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Поскольку проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, то в них включаются задания не только репродуктивного характера. (Задания репродуктивного типа выполняются учащимися на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов.) Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. (Реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений или на соотнесение к тому или иному материалу (например, «решите задачу составлением системы уравнений»). Выполнение таких заданий возможно только после того, как ученик сам реконструирует их, соотнесет с несколькими репродуктивными.) Обзорный диктант проводится после завершения изучения раздела когда целесообразно проверить его усвоение в целом. Диктант позволит учащимся повторить материал, систематизировать знания, установить связи между изученными вопросами. Задания должны быть четкими, конкретными, понятными. Сюда входят вопросы по проверке изученных определений, теорем, правил, задания на решение несложных задач и упражнений. Итоговые диктанты проводятся для повторения в конце года по основным содержательным линиям изученного курса. В них следует включать задания, которые должны проверять основные умения и навыки; задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений и свойств математических объектов. При чтении заданий диктанта паузы определяются по темпу работы среднего ученика. Наблюдения показали, что достаточна пауза, равная времени повтора текста. Следует помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. И если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, он просто не знает ответ, и долгая пауза ему не поможет. Точка, прямая, отрезок 1. Часть прямой ограниченная двумя точками. 2. Точки, ограничивающие отрезок. 3. Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку? 4. Сколько прямых можно провести через две точки? 5. Как обозначаются точки и прямые? 6. Дана прямая а. Отметьте точки А, В и С, чтобы прямые АВ и а пересекались в точки С, лежащей между точками А и В. 7. Постройте отрезок АС и измерьте его длину. 8. Какой фигурой является центр окружности? 9. Какой фигурой является диаметр окружности? Луч, угол 1. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. 2. Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной точки. 3. Как обозначается угол? 4. Утверждение, принимаемое без доказательства и определяющее основные свойства простейших геометрических фигур. 5. Утверждение, которое необходимо доказывать. 6. Рассуждение, с помощью которого устанавливается правильность утверждения о свойстве геометрической фигуры. 7. Единица измерения углов. 8. Сколько неразвернутых углов образуется при пересечении двух прямых? 9. Инструмент для измерения углов. 10. Построить угол заданной градусной меры (например, 75°). Смежные и вертикальные углы 1. Угол меньше 90°. 2. Угол равный 90°. 3. Градусная мера развернутого угла. 4. Чему равна треть прямого угла? 5. Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40°? Чему равен второй угол? 6. Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 100°? Чему равен второй угол? 7. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? 8. Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 50°? Чему равен второй угол? 9. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами. 10. Если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого угла, то такие углы называются … 11. Угол больше 90°, но меньше 180°. 12. Свойство смежных углов. 13. Свойство вертикальных углов. 14. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. 15. Обозначение перпендикулярности прямых. | |
Просмотров: 10121 | Загрузок: 1518 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|