Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики 4 класс. Закрепление. Решение задач изученных видов.
[ Скачать с сервера (997.0 Kb) ] 2012-05-13, 3:53 PM
Тема урока: Решение задач изученных видов. 4 класс

Цели урока:
1.Закреплять умение решать задачи; примеры, сравнивать выражения.
2. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление.
3. Воспитывать познавательную активность, стремление узнать новое
Ход урока
1. Организационный момент, психологический настрой:
Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения! - Все без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
Руки? Ноги?
Локти? Спина?
2. Сообщение темы урока: слайд 2
- Сегодня на уроке, мы будем решать задачи разных видов, сравнивать выражения, находить объем.
3. Девиз нашего урока слайд 3
Понапрасну не болтай
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам,
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг!
4. Устный счет
- Мы сейчас на минуточку попадем в лето, вспомним красоту луга и
порхающей бабочки.
а) «Посчитаем с бабочкой» 24*20-180:5*80 Слайд 4

б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел: 180, 540, 270, 3600, 8100, 7200. Слайд 5

в) Объясни и реши логическую задачу Слайд 6
5. Реши и запиши задачи без условия Слайд 7

1)Какова скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал 42 км
с одной и той же скоростью?
Как найти скорость? ( Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время)
а) Учащиеся вспоминают как находится скорость, записывают решение задачи.
42:3=14 км/ч
б) Проверка. Слайд 7

2) Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью
14 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время?
- Как найти расстояние? ( Чтобы найти расстояние надо, скорость умножить на время)
а) Учащиеся вспоминают, как находится расстояние, записывают решение задачи.
2*15+3*14= 72 км
б) Проверка. Слайд 7

3) Скорость вороны 40 км/ч. За какое время она пролетит 160 км?
- Как найти время? ( чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость)

а) Учащиеся вспоминают, как находится расстояние, записывают решение задачи.
160:40=4ч

б) Проверка. Слайд 7

7. Работа по учебнику
стр. 210 №5 реши задачу с помощью уравнением
Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды?
а) Чтение задачи по учебнику, коллективное составление записи условия задачи и уравнение
посадили 5р.-по 8сеянц.
Всего 63 сеянца
Х- сеянц. вдоль ограды
Х+5*8=63 Слайд 8
Х+40=63
Х=63-40
Х=23 сеянца
Ответ 23 сеянца посадили вдоль ограды
б) Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой
6. Электронная Физминутка для глаз « Лови снежинку» Слайд 9
Карточки слабым учащимся (
Найди площадь и периметр фигуры
а = 6 дм
в = 8 дм
Р = ? дм
S = ? д


7. Реши задачу Длина стороны куба 40м, ширина в 2 раза меньше длины, а высота в 8 раз больше ширины. Чему равен объём куба? слайд 10
в=? в 2 раза меньше длины
с=? в 8 раз больше ширины
V=?
40:2=20м ширина
20*8=160м высота
40*20*160=128000 м3 объём куба
Ответ: 128000м3
8 Прочитай выражения и сравни слайд11
1193 9544 248 1100
(1502-309)• 48 * 8432:34 + 852
решают коллективно у доски
9. Реши задачу устно стр 209 № 2 Ученик прочитал 18 страниц книги. Это одна пятая часть всей книги. Сколько страниц в этой книге?
прочит. 18 стр.
это 1/5 часть
Ск-ко всего стр.?
18*5=90стр. в книге
Ответ 90 страниц

10. Домашнее задание: слайд 12
№ 8, №6 стр. 210

карточки для индивидуальной работы ( слабым учащимся)
Найди площадь и периметр фигуры
а = 6 дм
в = 8 дм
Р = ? дм
S = ? д


Найди площадь и периметр фигуры
а = 6 дм
в = 8 дм
Р = ? дм
S = ? д

Найди площадь и периметр фигуры
а = 6 дм
в = 8 дм
Р = ? дм
S = ? д


Найди площадь и периметр фигуры
а = 6 дм
в = 8 дм
Р = ? дм
S = ? д
Категория: Математика | Добавил: милашка
Просмотров: 15363 | Загрузок: 1263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 3:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru