Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Арифметическая и геометрическая прогрессии
[ Скачать с сервера (926.8 Kb) ] 2012-05-14, 10:50 PM
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии. (9 класс)
Харенко И.В. – учитель математики первой категории высшего уровня квалификации СШ №26 г.Актобе.

Цель:
1. обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить их к оперативному контролю.
2. способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию.
3. развивать формально логические навыки решения задач по данной теме, предусмотренные стандартом образования;
способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
4. формировать умения контроля и самоконтроля.
Задачи учителя на уроке:
• Проконтролировать знания основных формул арифметической и геометрической прогрессий;
• Оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
• Проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
• Развить представления учащихся об использовании арифметической и геометрической прогрессий в окружающей нас жизни;
• Продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Мотивация: подготовка к контрольной работе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оценка и коррекции знаний, умений и навыков.
Задача учащихся на уроке: устранить пробелы в знаниях; подготовиться к успешному решению контрольной работы.
Форма организации деятельности учащихся на уроке обще классная, самостоятельная (индивидуальная) работа учащихся обучающего характера. Групповая работа.
Оборудование: интерактивная доска, листы с заданиями, компьютеры
План урока:
1. готовность №1 (орг. момент, тема урока, поставка целей)
2. теория- основа успеха
3. проверь и оценки (самостоятельная работа, самопроверка, самооценка)
4. работа сообща (групповая работа кодированное слово)
5. напряжение ума
6. удивительное- рядом
7. я и мир логики
8. дом. задание
9. продолжи мою мысль
10. оценки
Ход урока
1. Готовность №1 тема урока: арифметическая и геометрическая прогрессии, цель - повторить основные формулы арифметическая и геометрическая прогрессия и уметь их применять; устранить пробелы в знаниях, подготовиться в успешному решению контрольной работы.
В. перечислите типичные задачи?
1. найти n–ый член а.п. и г.п. прогрессии
2. разность ариф. прогрессии
3. знаменатель геометр. прогрессии
4. найти сумму n–первых членов ариф. и геометр. прогрессии
2. Теория-основа успеха
1. Какая последовательность называется арифметической прогрессии?
Какая последовательность называется геометрической прогрессии?
2.даны последовательности. Определите а.п. и г.п.. Почему?

1)3;6;12;24;…
2) 2,8;-0,4;-3,6;…
3) 1,6;0,8;0,4;…
4) 4;42; 4,3;…
5) 5;-2,5;1,25;…
6) -16;-13;-10;…
q= 2 Г.П
d= -3,2 А.П.
q= ½ Г.П.
q= 4 Г.П.
q= -0,5 Г.П.
d= 3 А.П.

3. На обратных сторонах доски записаны формулы а.п. и г.п. с пропусками. Заполни пропуски.
3. Проверь и оцени. Задание - заполнить пропуски в таблице, если (аn) – ариф. прогрессия. Работа выполняется самостоятельно. Затем следует самопроверка и самооценивание.
Карточка-подсказка (есть формулы и образец); проверка через интерактивную доску; поднимите руку, кто выполнил правильно все
«5»задания; 4- задания; 3- задания.
4.Работа сообща - групповая работа кодированное слово
Задание - дана таблица, где (вn) – геометр. прогрессия. Из букв стоящих рядом с соответствующим ответом составьте слово.
Каждая группа решает в тетрадях. (6 групп). Какое задание из шести вызвало затруднения. Проверка через интерактивную доску
5.Напряжение ума: фронтальная работа учащихся ( на доске и в тетради)
при решении уравнений необходимо увидеть арифметическую и геометрическую прогрессии и применить известные формулы.
а) 52х54х56 … 52х= 0 б) 1+х+х2 +…+х109=0
уравнение у доски решают сильные учащиеся
6.Удивительное- рядом – сообщение учащихся связь с биологией
Сообщения учащихся
1)Одна пара кроликов приносят приплод в 50 крольчат. Если бы они все остались в живых, то в грубом приближении можно было бы считать, что число кроликов увеличивается в 25 раз каждый год. Но тогда через 2 года их число увеличилось бы в 625 раз, через 3 года в 15625 раз и т.д. последовательность чисел 1,25,625,15625… возрастает очень быстро- уже через 5 лет было бы 255 , т.е. более девяти миллионов пар, а еще через 5 лет кролики исчислялись бы биллионами.
2) еще быстрее увеличилось бы растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. В одной головке содержится примерно 3000 маковых зерен, и уже через 5 лет число потомков одного растения равнялось бы 30005 =243 000 000 000 000 000. Это примерно по 2000 растений на каждый метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Каракумов и ледяные просторы Ирландии и Антарктиды.
7.Я и мир логики- задание способствует тренировке смысловой памяти, наблюдательности, учит поиску закономерностей составления таблиц.
Задание: Учащимся показывается квадрат в течении 1мин. Реально ли заполнить расположение чисел? Школьники должны обнаружить закономерности составления таблиц, тогда запомнить расположение чисел не составит труда.
Работа в группах, представитель от группы объясняет закономерность.
5 -10 20
-640 -2 -40
320 -160 80
Закономерность:
Числа 54; -10; 20; -40; 80; -160; 320; -640 – геометр. прогрессия со знаменателем = -2
Запомнить: надо два числа: -2 и 5
10 12,5 15
17,5 5 17,5
25 22,5 20
Закономерность:
1) числа 10;15;20,25- кратные 5 2) числа 12,5; 17,5; 22,5- среднее
Арифметическое двух соседних
2) 10; 12,5; 15; 17,5; 20; 22,5 – ариф. прогрессия с разностью 2,5 запомнить: 5; 10; 22,5.
2 4 8 16
0 2 6 14
-2 0 4 12
-4 -2 2 10
Закономерность:
1) в каждой строчке а.п. и г.п. со знаменателем 2.
2) В каждом столбце а.п. и г.п. с разностью -2.
Запомнить: число 2
8. Дом. задание: 1) Подготовка к контрольной работе.
2) найти задачи, связанные с а.п. и г.п. из различных областей: физика, медицина, биология.
9.Продолжи мою мысль (рефлексия) сегодня на уроке я…
10.Оценки.
Категория: Математика | Добавил: Harenko_Irina
Просмотров: 2075 | Загрузок: 235 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 3:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru