Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (926.8 Kb) ] | 2012-05-14, 10:50 PM |
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии. (9 класс) Харенко И.В. – учитель математики первой категории высшего уровня квалификации СШ №26 г.Актобе. Цель: 1. обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить их к оперативному контролю. 2. способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию. 3. развивать формально логические навыки решения задач по данной теме, предусмотренные стандартом образования; способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. 4. формировать умения контроля и самоконтроля. Задачи учителя на уроке: • Проконтролировать знания основных формул арифметической и геометрической прогрессий; • Оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; • Проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач; • Развить представления учащихся об использовании арифметической и геометрической прогрессий в окружающей нас жизни; • Продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания. Мотивация: подготовка к контрольной работе. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оценка и коррекции знаний, умений и навыков. Задача учащихся на уроке: устранить пробелы в знаниях; подготовиться к успешному решению контрольной работы. Форма организации деятельности учащихся на уроке обще классная, самостоятельная (индивидуальная) работа учащихся обучающего характера. Групповая работа. Оборудование: интерактивная доска, листы с заданиями, компьютеры План урока: 1. готовность №1 (орг. момент, тема урока, поставка целей) 2. теория- основа успеха 3. проверь и оценки (самостоятельная работа, самопроверка, самооценка) 4. работа сообща (групповая работа кодированное слово) 5. напряжение ума 6. удивительное- рядом 7. я и мир логики 8. дом. задание 9. продолжи мою мысль 10. оценки Ход урока 1. Готовность №1 тема урока: арифметическая и геометрическая прогрессии, цель - повторить основные формулы арифметическая и геометрическая прогрессия и уметь их применять; устранить пробелы в знаниях, подготовиться в успешному решению контрольной работы. В. перечислите типичные задачи? 1. найти n–ый член а.п. и г.п. прогрессии 2. разность ариф. прогрессии 3. знаменатель геометр. прогрессии 4. найти сумму n–первых членов ариф. и геометр. прогрессии 2. Теория-основа успеха 1. Какая последовательность называется арифметической прогрессии? Какая последовательность называется геометрической прогрессии? 2.даны последовательности. Определите а.п. и г.п.. Почему? 1)3;6;12;24;… 2) 2,8;-0,4;-3,6;… 3) 1,6;0,8;0,4;… 4) 4;42; 4,3;… 5) 5;-2,5;1,25;… 6) -16;-13;-10;… q= 2 Г.П d= -3,2 А.П. q= ½ Г.П. q= 4 Г.П. q= -0,5 Г.П. d= 3 А.П. 3. На обратных сторонах доски записаны формулы а.п. и г.п. с пропусками. Заполни пропуски. 3. Проверь и оцени. Задание - заполнить пропуски в таблице, если (аn) – ариф. прогрессия. Работа выполняется самостоятельно. Затем следует самопроверка и самооценивание. Карточка-подсказка (есть формулы и образец); проверка через интерактивную доску; поднимите руку, кто выполнил правильно все «5»задания; 4- задания; 3- задания. 4.Работа сообща - групповая работа кодированное слово Задание - дана таблица, где (вn) – геометр. прогрессия. Из букв стоящих рядом с соответствующим ответом составьте слово. Каждая группа решает в тетрадях. (6 групп). Какое задание из шести вызвало затруднения. Проверка через интерактивную доску 5.Напряжение ума: фронтальная работа учащихся ( на доске и в тетради) при решении уравнений необходимо увидеть арифметическую и геометрическую прогрессии и применить известные формулы. а) 52х54х56 … 52х= 0 б) 1+х+х2 +…+х109=0 уравнение у доски решают сильные учащиеся 6.Удивительное- рядом – сообщение учащихся связь с биологией Сообщения учащихся 1)Одна пара кроликов приносят приплод в 50 крольчат. Если бы они все остались в живых, то в грубом приближении можно было бы считать, что число кроликов увеличивается в 25 раз каждый год. Но тогда через 2 года их число увеличилось бы в 625 раз, через 3 года в 15625 раз и т.д. последовательность чисел 1,25,625,15625… возрастает очень быстро- уже через 5 лет было бы 255 , т.е. более девяти миллионов пар, а еще через 5 лет кролики исчислялись бы биллионами. 2) еще быстрее увеличилось бы растений мака, если бы каждое маковое зерно давало новое растение. В одной головке содержится примерно 3000 маковых зерен, и уже через 5 лет число потомков одного растения равнялось бы 30005 =243 000 000 000 000 000. Это примерно по 2000 растений на каждый метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Каракумов и ледяные просторы Ирландии и Антарктиды. 7.Я и мир логики- задание способствует тренировке смысловой памяти, наблюдательности, учит поиску закономерностей составления таблиц. Задание: Учащимся показывается квадрат в течении 1мин. Реально ли заполнить расположение чисел? Школьники должны обнаружить закономерности составления таблиц, тогда запомнить расположение чисел не составит труда. Работа в группах, представитель от группы объясняет закономерность. 5 -10 20 -640 -2 -40 320 -160 80 Закономерность: Числа 54; -10; 20; -40; 80; -160; 320; -640 – геометр. прогрессия со знаменателем = -2 Запомнить: надо два числа: -2 и 5 10 12,5 15 17,5 5 17,5 25 22,5 20 Закономерность: 1) числа 10;15;20,25- кратные 5 2) числа 12,5; 17,5; 22,5- среднее Арифметическое двух соседних 2) 10; 12,5; 15; 17,5; 20; 22,5 – ариф. прогрессия с разностью 2,5 запомнить: 5; 10; 22,5. 2 4 8 16 0 2 6 14 -2 0 4 12 -4 -2 2 10 Закономерность: 1) в каждой строчке а.п. и г.п. со знаменателем 2. 2) В каждом столбце а.п. и г.п. с разностью -2. Запомнить: число 2 8. Дом. задание: 1) Подготовка к контрольной работе. 2) найти задачи, связанные с а.п. и г.п. из различных областей: физика, медицина, биология. 9.Продолжи мою мысль (рефлексия) сегодня на уроке я… 10.Оценки. | |
Просмотров: 2075 | Загрузок: 235 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|