Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2012-05-31, 8:28 PM | |
Жакенова Алия Мурзахметовна yчитель математики Макинская средняя школа Енбекшильдерского района Акмолинской области zhakenovy@mail.ru Педагогическое кредо: Не останавливайтесь на достигнутом, ищите и не бойтесь ошибаться. Урок алгебры в 7 классе Тема урока: Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Цели урока: формирование умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Задачи урока : 1.Умение формулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 2.Развивать навыки приведения дробных выражений к общему знаменателю. 3.Воспитывать уважение друг другу, чувство коллективизма, целеустремленность. Тип урока: урок изучения нового материала Форма организации: Работа в группах; Средства наглядности: 1) слайды к уроку; 2) 3-х уровневые карточки; 3) «шкала настроений»; 4) бейджики-4-цвета(сколько групп). 5) оценочный лист учащихся Ход урока: 1.Организационный момент (приветствие, объявление темы, цели, задач урока, разбиение на 4 группы (по 6 учащихся), раздача оценочных листов.) Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Я предлагаю вам подчеркнуть ту же смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале урока.(затем отметим настроение в конце урока) Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил : « Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету, постараемся быть внимательными ,будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем. Сегодня мы научимся выполнять сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями В каждой группе есть старший - он получает конверт с заданиями для своей группы. Задания подбираются дифференцировано. Старший имеет право консультанта. Меняются карточками, объясняют по мере необходимости друг другу. К концу урока старший оценивает работу своих товарищей, а работу старшего проверяет учитель. Работы сдаются и еще раз проверяются учителем .Готовится дополнительное задание для группы, которая успешно справляется с заданием . 2.Актуализация знаний. - Какие выражения называются рациональными? -Какие выражения дробными? -Какие выражения называются целыми? Слайд №2 1.Какие выражения являются целыми? 1 5х + 2) т3+п3 ,3) (х-у)(х2+у2), 4) 5) 6 ) в10- . А) 2;3. В)1;4;5. С) 2;3;4; Д) все. Слайд №3 При каком значении переменной дробь не имеет смысла: А.9; В.3; С.0; Д.-3 . Слайд №4 Определите наименьший общий знаменатель дробей А. 30 х2у3; В.60х2у3; С.30х5у5; Д. 180 х2у3.. Слайд №5 Выполните действие: : А. В. С.-1; Д.другой ответ 3.Сообщение темы и цели урока. Слайд №1 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. 4.Изучение нового материала. Стр.94 – самостоятельное чтение Слайд №6 -Что нужно сделать, чтобы сложить дробные выражения с разными знаменателями? Слайд №7 --Что нужно сделать, чтобы найти разность дробных выражений с разными знаменателями? 5.Закрепление -Чему мы научились на прошлом уроке?( складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.) -А сегодня?( складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.) -Что общего между ними? -Чем различаются? Решение примеров цепочкой у доски:№260(1-4) 6.Работа по карточкам 1 уровень 1)выполните действия: 2)т+ ; 3) Сократите дробь 2 уровень 1.Преобразуйте выражение в дробь: а) в) с) д) Сократите дробь 3 уровень 1.Выполните действия: А) В) С) Д) 7.Подведение итога урока. Оценки 1.а)самооценка каждого(лист самооценки); б)взаимооценка ( внутри группы); в)оценка учителя. 2.Определение настроения в конце урока 8. Домашнее задание: .§13стр94 №260(7,8),261(2,4) Урок закончен, всем спасибо за работу! Самоанализ: На уроке учащиеся научились выполнять действия сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаками. Выполнение действий над рациональными дробями будут встречаться учащимся в ходе решения задач, поэтому усвоение темы должно быть хорошим. Чем нравиться мне групповой метод работы? Дети учат друг друга, не стесняются спросить друг у друга то ,что иногда не спросят учителя Решают все и поэтому даже у слабого ученика появляется «самоуважение»,»самоутверждение» в своих глазах, что очень важно. Групповая работа учит переживать за товарища. сочувствовать его трудностям, взаимопомощи. | |
Просмотров: 9844 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|