Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (13.2 Kb) ] | 2012-06-04, 8:29 AM |
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Фантазеры» Цели : 1.Реализация принципа умственного развития учащихся. 2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. Сопутствующие задачи: Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность. 3.Развитие культуры коллективного умственного труда. 4.Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение математического кругозора учащихся. Форма занятия: дидактическая игра. Наборы: бумага, краски, две пирамидки, на которые надевают кольцо в случае правильного ответа. ПЛАКАТ Книга - книгой, а мозгами двигай. Ведущий 1 Математика - наука не только для ученых . Она нужна всем. Многие считают, что математика скучная и неинтересная наука. Сейчас мы покажем, насколько увлекательной, простой, веселой может быть математика. Ведущий 2: Игра «Мальчишки или девчонки» Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно только __________ Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у ___________ Коньки на льду чертили стрелочки Весь день в хоккей играли__________ Болтали целый час без передышки В цветастых платьицах----------------- При всех помериться силенкой, Конечно , любят все ____________ Боятся темноты трусишки Все как один одни _____________ Ведущий 1: Фантазеры. 1.От каждой команды по три участника изображают название сказки (Три толстяка, Три поросенка) 2.Изобразите портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше знаков, геометрических фигур, цифр.5 11 16 3. Прочитайте стихи грустно : 5 20 337 712 19 20 0 000 47. Весело: 2 15 42 42 15 57 08 5 20 20 2 0 ! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20 ! Ведущий 2: Анаграмма. Из слов загон, рагу, топор, иголка составьте новые слова. Какие из них имеют отношение к математике? Ведущий 1: Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово « три» - Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых____ две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду : «Раз , два , ____ марш! » Когда стихи запомнить хочешь Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше ____ пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Но что же вы приз, друзья , не брали Когда была возможность брать! Ведущий 2: Отгадайка . Загадку я читаю только один раз. Будьте внимательны. 1.У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? 2. В садике гулял павлин, подошел еще один, два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. 3. Сколько ушей у трех мышей? 4. У двух матерей по пять сыновей. 1.Летела стая гусей, один впереди, два позади, два впереди один позади и все в ряд. Сколько было гусей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3.На большом диване в ряд куклы Танины стоят, Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. 4.Пять братьев - всем одно имя. ВЕДУЩИЙ 1: Играйка. Все хором повторяют слова: Стоп, машина , стоп, машина. Стоп, машина, стоп. Подведение итогов игры. Внеклассное мероприятие по математике « Другая математика» Цели : расширение кругозора учеников, повышение общей культуры, развитие интереса к изучению математики. Оборудование: рисунки с силуэтом машинки, «Колумбово яйцо», силуэты животных, счетные палочки ( на каждого ученика). Плакат: Дорогу осилит идущий , а математику -мыслящий! Ведущий: Дорогие друзья , Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и разных задач. Перед дорогой разучим игру « Как живешь?» -Как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец руки.) -Как идешь? - Вот так ! (Показывают на ладони пальцами другой руки.) -Как бежишь? - Вот так! (Бегут на месте.) -Ночью спишь? - Вот так! ( Ладошки положить под голову.) -Как шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и хлопают по ним ладошками.) -А грозишь? - Вот так! (Пальцем грозят друг другу и улыбаются.) Первое задание: Разбей силуэт машинки отрезками на геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, полукруги. Ведущий: Тренируем ваше внимание , играя в игру Второе задание: Дорисуй фигуру так , чтобы получились животные. Ведущий: Продолжаем тренировку и играем в игру «Карлики-великаны» Третье задание: Составьте из счетных палочек (спичек) фигуру, похожую на корову. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Четвертое задание: « Колумбово яйцо » .Составьте силуэт рака. Ведущий: Скажу я слово высоко , А ты ответишь _____ Скажу я слово далеко, а ты ответишь_____ Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу, Ты отвечай конец. Мы расстаемся, но потом Мы снова в гости К вам придем В урочный этот час. | |
Просмотров: 2164 | Загрузок: 222 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|