Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработки уроков в классах КРО
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] 2012-06-11, 8:09 AM
Урок алгебры в 7В классе КРО
учитель Колесниченко Анна Михайловна

Тема Разложение многочлена на множители

Цель 1.Освоение учащимися вынесения общего множителя за скобки
1. Коррекция памяти: 5 класс –нахождение НОД(а;в), например НОД(14;21)=7, так как и 14, и 21: на 7 без остатка; нахождение неизвестного множителя; распределительное свойство умножения (деления). 7класс- свойство аn: am=an-m; деление одночлена на одночлен
2. Развитие монологической речи
3. Воспитание культуры учебного труда
Оборудование: памятки свойств и действий

Ход урока

I.Организационный момент урока: - всеобуч, - активизация мыследеятельности (8 учащихся ,каждому по 2задания, один отвечает на поставленный вопрос, другой подтверждает ответ правилом)
Найти: НОД(2;6)= НОД(13;15)= НОД(20;30)= НОД(4;8)= НОД(15;20)=
Упростить: а4: а2= а4: а3= а4:а=

II.Изучение нового материала
Проблемный вопрос В предыдущей теме:
1.Одночлен (общий множитель) умножали на многочлен
( а + в)*с = а* с + в* с
2.Приводили подобные слагаемые 3*х-2*х+4*х= (3-2+4)*х, т.е. общий множитель х выносили за скобки
3.Задание, вынести общий множитель за скобки
ас – вс = а*с – в*с = (а- в)*с
4.В данных выражениях образуйте скобки, вынеся общий множитель (4-ро учащихся у доски; формы работы – индивидуальная, коллективная, ученик-учитель)
Схема 5а+ 5в= ___ * • + ___* • = (___ + ___)* •
-8а-8к=
ав -ас =
3х2-15ху=

Вывод о том какие множители можно вынести, какие нет
Анализ решения 3х2-15ху=3*х*х- 3*5*х*у=3х*(х-5у), каждое слагаемое в скобках(одночлен) находится делением : 3х2/ 3х=х и 15ху/ 3х=5у
Проверка- умножением: 3х*х=3х2 3х*(-5у)=-15ху
Физминутка

Итог задания 4. 1) 3= НОД(3 и 15)
2)х1 – общий буквенный множитель, степень с наименьшим показателем

Работа с учебником с. 55-57, первичное чтение, разбор готового решения примера, алгоритм для разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Развитие монологической речи с помощью неоднократного проговаривания названия алгоритма и содержания алгоритма (1-я группа проговаривает, 2-я зачитывает по учебнику)

Задание на дом: параграф №7, с.55-56,упр. №132(1,2,3,4), 133(1), пояснение №132 какПример1.с.56, №133 как Пример2.

Первичное закрепление №132(5-9)
Образец решения и комментирования решения:
9 m8 + 6 m5 = 3 m5 * (3m3 + 2) 9=3*3 6=3*2 НОД(9и6)=3 m5- степень с наименьшим показателем
9 m8/3 m5 =3m3 6 m5/3 m5=2

Проверка умножением (устно)

Вывод о 3 m5 и о (3m3 + 2)

Случай, когда коэффициент не указан
с2 – с = с2 – 1с1= с1*(с - 1)

Итог урока:1. по теме и цели урока: - как составляется общий множитель, -каким действием находится многочлен в скобках;
2.-самооценка деятельности учителя и учащихся на уроке;
3.-практическое применение темы внутри предметная связь;
4.Оценки , их выставление в дневник

Релаксация, задачи- шутки ( тексты в компьютере, вывести на экран).

Урок геометрии в 7В классе КРО
учитель Колесниченко Анна Михайловна

Тема урока Первый и второй признаки равенства треугольников

Цель урока1. Уметь распознавать равные треугольники по I и II признакам. Знать формулировки признаков наизусть
2.Коррекция памяти, мышления, восприятия на плоскости и в окружающей обстановке
3.Развитие памяти и мышления через развитие монологической речи, при воспроизведении формулировок определений и признаков
4.Воспитание трудолюбия и аккуратности, главных помощников при развитии

Оборудование ОС , раздаточный материал
∆АВС=∆А1В1С1
Все соответственные элементы равны
Стороны:
АВ=А1В1
АС=А1С1
ВС=В1С1
Углы:
∠А=∠А1 первое место
∠В=∠В1 второе место
∠С=∠С1 третье место I признак
Равны соответствующие элементы
Две стороны
АВ=А1В1
АС=А1С1
И
Углы между ними
∠А=∠А1 ∆АВС=∆А1В1С1
Отсюда следует,
Что равны и другие соответствующие элементы ВС=В1С1
Углы:
∠В=∠В1
∠С=∠С1 ∆АВС=∆А1В1С1
По стороне и двум прилежащим к ней углам

ИТОГ:
II признак

I.Организационный момент урока: - всеобуч, - активизация мыследеятельности (-повторение по учебнику определения и признаков равенства треугольников, воспроизведение их вслух по цепочке; -в индивидуальном пакете с раздаточным материалом выбрать пары равных треугольников (в наборе 9 треугольников), проверить совмещением соответствующих элементов их равенство, назвать признак равенства выбранной пары треугольников)-Коррекция: восприятия на плоскости, зрительной памяти, мелкой моторики.
II.Письменное решение задач на закрепление признак равенства треугольников
№173 с. Дано: ∆EFL=∆PQM. PQ=4.5 QM=7 ∠E= 740
Найти: 1.Элементы, соответствующие данным в
F в другом треугольнике
2.Запишите чему равны найденные
величины
Выводы:- назвать соответствующий признак,
обоснование; - составить обратную
Е L задачу
Итог решения: элемент, которые не рассмат-
Q ривались в задаче (сторона и два приле-
щих к ней угла -составляющие второго
признака равенства треугольников)
равны в силу дано, т.е. Определения
равных треугольников

P M
Задачи (педагогические, психологические): 1.Сознательное усвоение учебного материала через установление причинно- следственных связей внутри темы. 2.Развитие и коррекция мышления и разных видов памяти, через сравнение, сопоставление, монологическую речь. 3. Мотивация учения.
Релаксация: каждый ученик принес бумажного голубя. Повторяя изготовление фигурки, перечисляют по порядку какой признак или Определение применялись. Запуск голубя- «Полет мысли»
Самостоятельная работа: с. 62 «Проверь себя» задача №3
Шаги: чтение, рисование (используют умение на клетчатой бумаге рисовать равные отрезки и углы ). Учебник располагается так, чтобы сторона ВД стала горизонтальной (Мир не перевернут!). Анализ: установление признака, данные-1) БД- общая сторона, 2) данные стороны, 3) данные углы; вывод, запись решения и ответа. Нам посилен только ответ А. Верен еще ответ Д.
Итог урока: -по теме, самооценка, оценки
Итог с помощью учителя: поиск ответа Д, существование и необходимость изучениния третьего признака равенства треугольников.
Категория: Математика | Добавил: aigulya | Теги: уроков, разработки
Просмотров: 2097 | Загрузок: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru