Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] | 2012-06-11, 8:09 AM |
Урок алгебры в 7В классе КРО учитель Колесниченко Анна Михайловна Тема Разложение многочлена на множители Цель 1.Освоение учащимися вынесения общего множителя за скобки 1. Коррекция памяти: 5 класс –нахождение НОД(а;в), например НОД(14;21)=7, так как и 14, и 21: на 7 без остатка; нахождение неизвестного множителя; распределительное свойство умножения (деления). 7класс- свойство аn: am=an-m; деление одночлена на одночлен 2. Развитие монологической речи 3. Воспитание культуры учебного труда Оборудование: памятки свойств и действий Ход урока I.Организационный момент урока: - всеобуч, - активизация мыследеятельности (8 учащихся ,каждому по 2задания, один отвечает на поставленный вопрос, другой подтверждает ответ правилом) Найти: НОД(2;6)= НОД(13;15)= НОД(20;30)= НОД(4;8)= НОД(15;20)= Упростить: а4: а2= а4: а3= а4:а= II.Изучение нового материала Проблемный вопрос В предыдущей теме: 1.Одночлен (общий множитель) умножали на многочлен ( а + в)*с = а* с + в* с 2.Приводили подобные слагаемые 3*х-2*х+4*х= (3-2+4)*х, т.е. общий множитель х выносили за скобки 3.Задание, вынести общий множитель за скобки ас – вс = а*с – в*с = (а- в)*с 4.В данных выражениях образуйте скобки, вынеся общий множитель (4-ро учащихся у доски; формы работы – индивидуальная, коллективная, ученик-учитель) Схема 5а+ 5в= ___ * • + ___* • = (___ + ___)* • -8а-8к= ав -ас = 3х2-15ху= Вывод о том какие множители можно вынести, какие нет Анализ решения 3х2-15ху=3*х*х- 3*5*х*у=3х*(х-5у), каждое слагаемое в скобках(одночлен) находится делением : 3х2/ 3х=х и 15ху/ 3х=5у Проверка- умножением: 3х*х=3х2 3х*(-5у)=-15ху Физминутка Итог задания 4. 1) 3= НОД(3 и 15) 2)х1 – общий буквенный множитель, степень с наименьшим показателем Работа с учебником с. 55-57, первичное чтение, разбор готового решения примера, алгоритм для разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки Развитие монологической речи с помощью неоднократного проговаривания названия алгоритма и содержания алгоритма (1-я группа проговаривает, 2-я зачитывает по учебнику) Задание на дом: параграф №7, с.55-56,упр. №132(1,2,3,4), 133(1), пояснение №132 какПример1.с.56, №133 как Пример2. Первичное закрепление №132(5-9) Образец решения и комментирования решения: 9 m8 + 6 m5 = 3 m5 * (3m3 + 2) 9=3*3 6=3*2 НОД(9и6)=3 m5- степень с наименьшим показателем 9 m8/3 m5 =3m3 6 m5/3 m5=2 Проверка умножением (устно) Вывод о 3 m5 и о (3m3 + 2) Случай, когда коэффициент не указан с2 – с = с2 – 1с1= с1*(с - 1) Итог урока:1. по теме и цели урока: - как составляется общий множитель, -каким действием находится многочлен в скобках; 2.-самооценка деятельности учителя и учащихся на уроке; 3.-практическое применение темы внутри предметная связь; 4.Оценки , их выставление в дневник Релаксация, задачи- шутки ( тексты в компьютере, вывести на экран). Урок геометрии в 7В классе КРО учитель Колесниченко Анна Михайловна Тема урока Первый и второй признаки равенства треугольников Цель урока1. Уметь распознавать равные треугольники по I и II признакам. Знать формулировки признаков наизусть 2.Коррекция памяти, мышления, восприятия на плоскости и в окружающей обстановке 3.Развитие памяти и мышления через развитие монологической речи, при воспроизведении формулировок определений и признаков 4.Воспитание трудолюбия и аккуратности, главных помощников при развитии Оборудование ОС , раздаточный материал ∆АВС=∆А1В1С1 Все соответственные элементы равны Стороны: АВ=А1В1 АС=А1С1 ВС=В1С1 Углы: ∠А=∠А1 первое место ∠В=∠В1 второе место ∠С=∠С1 третье место I признак Равны соответствующие элементы Две стороны АВ=А1В1 АС=А1С1 И Углы между ними ∠А=∠А1 ∆АВС=∆А1В1С1 Отсюда следует, Что равны и другие соответствующие элементы ВС=В1С1 Углы: ∠В=∠В1 ∠С=∠С1 ∆АВС=∆А1В1С1 По стороне и двум прилежащим к ней углам ИТОГ: II признак I.Организационный момент урока: - всеобуч, - активизация мыследеятельности (-повторение по учебнику определения и признаков равенства треугольников, воспроизведение их вслух по цепочке; -в индивидуальном пакете с раздаточным материалом выбрать пары равных треугольников (в наборе 9 треугольников), проверить совмещением соответствующих элементов их равенство, назвать признак равенства выбранной пары треугольников)-Коррекция: восприятия на плоскости, зрительной памяти, мелкой моторики. II.Письменное решение задач на закрепление признак равенства треугольников №173 с. Дано: ∆EFL=∆PQM. PQ=4.5 QM=7 ∠E= 740 Найти: 1.Элементы, соответствующие данным в F в другом треугольнике 2.Запишите чему равны найденные величины Выводы:- назвать соответствующий признак, обоснование; - составить обратную Е L задачу Итог решения: элемент, которые не рассмат- Q ривались в задаче (сторона и два приле- щих к ней угла -составляющие второго признака равенства треугольников) равны в силу дано, т.е. Определения равных треугольников P M Задачи (педагогические, психологические): 1.Сознательное усвоение учебного материала через установление причинно- следственных связей внутри темы. 2.Развитие и коррекция мышления и разных видов памяти, через сравнение, сопоставление, монологическую речь. 3. Мотивация учения. Релаксация: каждый ученик принес бумажного голубя. Повторяя изготовление фигурки, перечисляют по порядку какой признак или Определение применялись. Запуск голубя- «Полет мысли» Самостоятельная работа: с. 62 «Проверь себя» задача №3 Шаги: чтение, рисование (используют умение на клетчатой бумаге рисовать равные отрезки и углы ). Учебник располагается так, чтобы сторона ВД стала горизонтальной (Мир не перевернут!). Анализ: установление признака, данные-1) БД- общая сторона, 2) данные стороны, 3) данные углы; вывод, запись решения и ответа. Нам посилен только ответ А. Верен еще ответ Д. Итог урока: -по теме, самооценка, оценки Итог с помощью учителя: поиск ответа Д, существование и необходимость изучениния третьего признака равенства треугольников. | |
Просмотров: 2097 | Загрузок: 450 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|