Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] | 2012-09-12, 6:58 PM |
День Урок Геометрия 8а класс Тема занятия: Четырехугольники. Определение, свойства и признаки четырехугольника. Ссылка: Электронный учебник геометрия 8 класс Общие цели: Обобщить знания и умения по теме четырехугольники, свойств и признаков четырехугольников. Результаты обучения: -определять виды четырехугольников; -уметь применение свойства и признаки четырехугольника Ключевые идеи: Решение задач на применение свойств и признаков четырехугольника; Задания: Вызов Решение кроссворда Осмысление Стратегия кубик. Решение задач. Заполнить таблицу «четырёхугольники» Рефлексия Оценивание Последующее задание: д/з Параграф учебника № 55 № 87 Шыныбекова № 382 Руденко Последующие чтения: Учебник 8 класс Геометрия Юсупов - Алматы: Просвещение -Казахстана, 2004г. Учебник 8 класс Геометрия А.В. Погорелов- Алматы: «Рауан», 1995г. Учебник 8 класс Геометрия А.Н.Шыныбеков - Алматы: «Атамура», 2004г. Учебник 8 класс Геометрия В.Н.Руденко Москва «Просвещение» 1994г. Прочитать самостоятельно параграф . ЗАДАЧИ ЭТАПА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА 1. Орг. этап. 2 мин Подготовить уч-ся к работе на уроке. Приветствие. Организация внимания. 2. Подготовка к изучению пройденного материала. 8 мин Организация познавательной деятельности уч-ся. Деление на группы Игра Дом, человек, землетрясение. Сообщить тему урока. Повторение Четырехугольники. Определение, свойства и признаки четырехугольника. Сформулировать цель урока Обобщить знания и умения по теме четырехугольники, свойств и признаков четырехугольников.; Разделились на группы В тетради записали число и тема урока. 15.05.12 Повторение Четырехугольники. Определение, свойства и признаки четырехугольника 3. Усвоение пройденного материала. (сам – но) 8 мин Дать конкретное представление об изучаемых понятиях. Проанализировать связь между ними. 1.Заполнить кроссворд. Вопросы кроссворда 1. Какой древнегреческий ученный живший в IV в. до н.э. 2. Как по другому называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, две другие не параллельны. 3. Отрезок соединяющие две противоположные точки четырехугольника. 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 5. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 6. Какая связь между прямоугольником и ромбом. Практическая работа на раздаточных материалах. Обменяйтесь с ответами соседа. Проверить и выставить количество правильных ответов 4. Проверка понимания пройденного материала 27 мин Осмысление понятий Кубизм на каждой стороне написаны вопросы на тему четырехугольник. Учитель контролирует слабых, и наблюдает за теми детьми, которых будет анализировать. При решении задач дети ознакомятся с условием определят, что дано что надо доказать; проанализируют доказательства сравнят мнения, между собой; Применят ранее полученные знания; аргументируя докажут задачу и сделают вывод Задание 1 І Задачи: Докажите, что в параллелограмме 1) сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800; 2) противоположные углы равны. ІІ Задачи: Докажите, что в параллелограмме 1)диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника; 2) противолежащие стороны равны. ІІІ Задача: Докажите, что если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам то такой четырехугольник параллелограмм. ІV Задача: В четырехугольнике три угла прямые докажите, что он прямоугольник. V Задача: Докажите, что диагонали ромба взаимно перпендикулярна и делят углы ромба пополам. VІ Задача: Докажите, что если в четырехугольнике диагонали равны и точкой пересечения делится пополам то такой четырехугольник прямоугольник. Вопросы на повторение ученики дополняют и поправляют. Запись в тетрадях и на ватманах Лидер из группы выходит к доске и защищает работу. Исправляют ошибки, если есть. После защиты работ записать в тетрадях задания остальных команд. 5.Закрепление 25 мин 15 мин (сам-но) Закрепить знания и умения по теме. Задачи на нахождение величины обсуждаем в группе выполняемое задание, делаем определенные выводы. Консультация слабых. Задание 2 І Сумма двух углов параллелограмма 1000 найдите углы параллелограмма. ІІ Периметр прямоугольника равен 48 см Найдите его стороны, если они относятся как 1:2. ІІІ Найдите периметр прямоугольника АВСД, если сторона ВС=12 см, а сторона АВ меньше ВС в два раза. ІV Найдите неизвестные стороны параллелограмма, если одна сторона больше другой на 5 см, а периметр 52см. V Один из углов ромба равен 1100. Найдите углы между стороной и диагоналями. VІ В прямоугольнике АВСД О- точка пересечения диагоналей. Найдите углы треугольника АОД, если угол АВД=400. Заполнить таблицу «четырёхугольники» Линия сравнения Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция Чертёж Св-ва сторон Св-ва углов Св-ва диа-лей Запись в тетрадях Другой член группы выходит к доске и защищает работу после защиты работы записать в тетради. Заполняют таблицу «четырёхугольники» на листочках 6. Подведение итогов 5 мин Сообщить д\з. Подвести итоги. 1. Что вы ожидали от работы на данном уроке? 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? 4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали? Д\З № 55 № 87 Шыныбекова № 382 Руденко Выставить отметки уч-ся правильно отвечающим на уроке. Ученики записывают рефлексию | |
Просмотров: 6878 | Загрузок: 426 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|