Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] | 2012-10-01, 11:36 PM |
Учитель: Курикова Надежда Владимировна Г.Сочи МОУгимназия№16 Учебный предмет – математика Класс: 6 Конспект урока 6кл. Урок путешествие. Тема: отрицательные и положительные числа, сложение, умножение деление. Тип урока: Закрепление изученного материала. Вид урока - урок-путешествие Цель: - обучающая: закрепление и углубление навыков работы с рациональными числами. - развивающие: развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности. - воспитательная: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора учащихся. Оборудование: плакат «Плавание»; контуры кораблей с их названиями большие и маленькие, карточки для индивидуальной работы с заданиями, маршрутные листки, в которых выставляются оценки группе. Класс разбивается на 5 групп экипажи кораблей. Каждый экипаж выбирает капитана и штурмана. Карта плавания на доске, контуры кораблей на карте, на партах большие корабли с названиями. Ход урока Вступительное слово учителя: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в плавание в мир рациональных чисел. Мы обобщаем материал, посвященный сравнению, сложению, умножению, делению положительных и отрицательных чисел. Слайд 1 Каждому ученику необходимо выполнить серьезную работу; подготовиться к контрольной работе. Представлю вам «корабли», капитанов и штурманов. Корабли: «Победа», «Решительный», «Смелый», «Стремительный», «Ловкий». Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив «Трудный вопрос». Потом в «Исторический залив»; пришвартуемся у островов «Удача» и «Успех», а затем выйдем в «Море-океан». И закончим плаванье у Мыса «Надежда».Мне бы хотелось чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса «Надежда». . Слайд 2 Успехов вам! Даю старт всем кораблям. Сейчас вы находитесь в проливе «Трудный вопрос». . Слайд 3 Приготовьте «ромашки». (сигнальные карточки) 1.Сравните числа по модулю. Слайд 4 -5 и 12; -8,6 и -7,5; 1/2 и -1/2 2.Сравните без модуля: -6,2 и 2,7; 0 и -3; -3/4 и – 2/5; - 0,75 и – 0,6 3. Выполнить действие: Ответы к «ромашке». 1. «» 2. «» 3. «=» 4. -11 5. – 7,5 6. 4 7. 0 8. – 1 9. 1,8 10. - Штурманы и капитаны следят за верностью ответов оценки в маршрутные листки. Приложение 1. Все справились успешно. Штурманы переводят корабли в «Исторический залив». 1. В это время песня: «Сложение отрицательных чисел». 2. Вы в «Историческом заливе». Залив напоминает полукруг вычислите длину дуги береговой линии залива и площадь водной части залива C= ; S= ; r=64 км Ответ: C=401,92км S=12861,44 . Слайд 5 Пропуском в «Исторический залив» является знания исторических сведений о рациональных числах 3. Выслушаем исторические сообщения штурманов. (Домашнее задание) Спасибо капитанам и штурманам за интересные сообщения, все корабли благополучно миновали «Исторический залив» и движутся к островам «Успех» и «Удача». . Слайд 6 4. Выдаются карточки с индивидуальными заданиями группам. «Лесенка», решив «лесенку»- вывешивают решение на доску (с ответами) - 6,5 5.Мы находимся в «Море-океане» в океане примеров и в море ответов. Вам необходимо решить примеры и расшифровать фразу. Игра «Поле чудес». Слайд 7 А В Д Е И К М О П Р Т У Я 4,29 -16 4,81 -5 -13,94 10,5 -1,02 2,21 -2,35 6,06 -5 -19,75 Примеры приложение 2. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М а т е м а т и к а 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У м в п о р я д о к 21 22 23 24 25 26 27 28 П р и в о д и т 29 30 31 У р а Дополнительно: слайд 9 анаграммы животное, число ног которого меньше четырех а) Аскрыр, грит, номатм, сорбаальт, гуаяр. б) лишний предмет: анаграммы киьлогмоунярп тркавад угольтркени женоумени 6.Заключительный этап урока: Вот наступил момент, когда ваши корабли благополучно преодолели сложнейшее испытание в «Море- океан». Прибыли к Мысу «Надежда». Штурманы и капитаны сдают маршрутные листки с отметкой на каждом этапе. Я надеюсь что в все очень хорошо потрудились, работали дружно и слаженно , повторили действия с рациональными числами и на отлично подготовились к контрольной работе. 7.Домашнее задание: 859 (а,б) 860 (а,б) Приложение 1. Члены экипажа Пролив «Трудный вопрос» Исторический залив Остров «Удача» и «Успех» «Море-Океан» Средний Балл 1. 2. 3. 4. 5. Приложение 2. 1) (-3,6 – 1,5) * 0,2 = -1, 02 2) (-3,4 + 6,7) * 1,3 = 4,29 3) – 4,1 * (- 0,6) + 3,6 = 6,06 4) (-5 ) : - 3 = - 5 5) – 11,37 + 4,5 * 2,3 = - 1,02 6) – 0,17 * 3 + 4,8 = 4,29 7) 43,41 + 8,3 * (- 4,5) = 6,06 8) - 3,4 * (8,7 - 4,6) = 13,94 9) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5 10) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29 11) - 9 + 2 * (+ 1 ) = - 5 12) (- 3,6 + (- 1,5)) * 0,2 = - 1,02 13) (- 1,6) * 11,5 + 1,6 * (- 1,5) = - 16 14) (- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) = 2,21 15) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) = 16) : (- ) - 17,5 = - 23,5 17) – 15,2 + (0,15 – 4,7) = - 19,75 18) - 6,7 * (- 2,3) - 10,6 = 4,81 19) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) = 20) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5 21) (- 1,7) * (- 3,7 + 2,4) = 2,21 22) : (- ) – 17,5 = - 23, 5 23) – 3,4 * (8,7 – 4,6) = - 13,94 24) – 1,6 * 12,3 + 1,6 * (- 2,3) = - 16 25) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) = 26) (- 3,8) * (- 4,6) – 12,67 = 4,81 27) – 3,4 * (8,7 - 4,6) = - 13, 94 28) - 0,9 * (- 7,02) - 0,258 = 6,06 29) – 9 + 2 * (+ 1 ) = - 5 30) : (- ) – 17,5 = - 23,5 31) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29 В ходе создания использовались следующие программные средства: • Microsoft Word - набор и редактирование текста; • Microsoft PowerPoint - создание презентации. Используемые источники: http://trinixy.ru/7695-ochen_krasivye_fotografii_ostrovov_54_foto_traffik.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=239&noreask=1 | |
Просмотров: 1949 | Загрузок: 235 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|