Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

положительные и отрицательные числа: сложение, умножение, деление.
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] 2012-10-01, 11:36 PM
Учитель: Курикова Надежда Владимировна
Г.Сочи МОУгимназия№16
Учебный предмет – математика
Класс: 6
Конспект урока 6кл. Урок путешествие.
Тема: отрицательные и положительные числа, сложение, умножение деление.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Вид урока - урок-путешествие
Цель:
- обучающая: закрепление и углубление навыков работы с рациональными числами.
- развивающие: развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.
- воспитательная: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора учащихся.
Оборудование: плакат «Плавание»; контуры кораблей с их названиями большие и маленькие, карточки для индивидуальной работы с заданиями, маршрутные листки, в которых выставляются оценки группе.
Класс разбивается на 5 групп экипажи кораблей. Каждый экипаж выбирает капитана и штурмана. Карта плавания на доске, контуры кораблей на карте, на партах большие корабли с названиями.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в плавание в мир рациональных чисел. Мы обобщаем материал, посвященный сравнению, сложению, умножению, делению положительных и отрицательных чисел. Слайд 1
Каждому ученику необходимо выполнить серьезную работу; подготовиться к контрольной работе. Представлю вам «корабли», капитанов и штурманов.
Корабли: «Победа», «Решительный», «Смелый», «Стремительный», «Ловкий».
Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив «Трудный вопрос». Потом в «Исторический залив»; пришвартуемся у островов «Удача» и «Успех», а затем выйдем в «Море-океан». И закончим плаванье у Мыса «Надежда».Мне бы хотелось чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса «Надежда». . Слайд 2
Успехов вам!
Даю старт всем кораблям. Сейчас вы находитесь в проливе «Трудный вопрос». . Слайд 3
Приготовьте «ромашки». (сигнальные карточки)
1.Сравните числа по модулю. Слайд 4
-5 и 12; -8,6 и -7,5; 1/2 и -1/2
2.Сравните без модуля:
-6,2 и 2,7; 0 и -3; -3/4 и – 2/5; - 0,75 и – 0,6
3. Выполнить действие:



Ответы к «ромашке».
1. «»
2. «»
3. «=»
4. -11
5. – 7,5
6. 4
7. 0
8. – 1
9. 1,8
10. -
Штурманы и капитаны следят за верностью ответов оценки в маршрутные листки. Приложение 1.
Все справились успешно. Штурманы переводят корабли в «Исторический залив».

1. В это время песня: «Сложение отрицательных чисел».
2. Вы в «Историческом заливе». Залив напоминает полукруг вычислите длину дуги береговой линии залива и площадь водной части залива
C= ; S= ; r=64 км
Ответ: C=401,92км S=12861,44 . Слайд 5
Пропуском в «Исторический залив» является знания исторических сведений о рациональных числах
3. Выслушаем исторические сообщения штурманов. (Домашнее задание)
Спасибо капитанам и штурманам за интересные сообщения, все корабли благополучно миновали «Исторический залив» и движутся к островам «Успех» и «Удача». . Слайд 6
4. Выдаются карточки с индивидуальными заданиями группам.
«Лесенка», решив «лесенку»- вывешивают решение на доску (с ответами)
- 6,5



5.Мы находимся в «Море-океане» в океане примеров и в море ответов. Вам необходимо решить примеры и расшифровать фразу.
Игра «Поле чудес». Слайд 7

А В Д Е И К М О П Р Т У Я
4,29 -16 4,81 -5
-13,94 10,5 -1,02 2,21 -2,35 6,06 -5
-19,75
Примеры приложение 2.

Ответ:
1 2 3 4 5 6  7 8 9 10
М а т е м а т и к а

11 12  13 14 15 16 17 18  19 20
У м в п о р я д о к

21 22 23 24  25 26 27 28
П р и в о д и т

29 30 31
У р а
Дополнительно: слайд 9
анаграммы животное,
число ног которого меньше четырех
а) Аскрыр, грит, номатм, сорбаальт, гуаяр.
б) лишний предмет: анаграммы
киьлогмоунярп
тркавад
угольтркени
женоумени
6.Заключительный этап урока:
Вот наступил момент, когда ваши корабли благополучно преодолели сложнейшее испытание в «Море- океан». Прибыли к Мысу «Надежда». Штурманы и капитаны сдают маршрутные листки с отметкой на каждом этапе.
Я надеюсь что в все очень хорошо потрудились, работали дружно и слаженно , повторили действия с рациональными числами и на отлично подготовились к контрольной работе.
7.Домашнее задание:
859 (а,б) 860 (а,б)
Приложение 1.

Члены экипажа Пролив
«Трудный вопрос» Исторический залив Остров «Удача» и
«Успех» «Море-Океан» Средний Балл
1.
2.
3.
4.
5.

Приложение 2.
1) (-3,6 – 1,5) * 0,2 = -1, 02
2) (-3,4 + 6,7) * 1,3 = 4,29
3) – 4,1 * (- 0,6) + 3,6 = 6,06
4) (-5 ) : - 3 = - 5
5) – 11,37 + 4,5 * 2,3 = - 1,02
6) – 0,17 * 3 + 4,8 = 4,29
7) 43,41 + 8,3 * (- 4,5) = 6,06
8) - 3,4 * (8,7 - 4,6) = 13,94
9) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5
10) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29
11) - 9 + 2 * (+ 1 ) = - 5
12) (- 3,6 + (- 1,5)) * 0,2 = - 1,02
13) (- 1,6) * 11,5 + 1,6 * (- 1,5) = - 16
14) (- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) = 2,21
15) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) =
16) : (- ) - 17,5 = - 23,5
17) – 15,2 + (0,15 – 4,7) = - 19,75
18) - 6,7 * (- 2,3) - 10,6 = 4,81
19) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) =
20) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5
21) (- 1,7) * (- 3,7 + 2,4) = 2,21
22) : (- ) – 17,5 = - 23, 5
23) – 3,4 * (8,7 – 4,6) = - 13,94
24) – 1,6 * 12,3 + 1,6 * (- 2,3) = - 16
25) (- 12 + 8 ) : (- 4 ) =
26) (- 3,8) * (- 4,6) – 12,67 = 4,81
27) – 3,4 * (8,7 - 4,6) = - 13, 94
28) - 0,9 * (- 7,02) - 0,258 = 6,06
29) – 9 + 2 * (+ 1 ) = - 5
30) : (- ) – 17,5 = - 23,5
31) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29
В ходе создания использовались следующие программные средства:
• Microsoft Word - набор и редактирование текста;
• Microsoft PowerPoint - создание презентации.

Используемые источники:
http://trinixy.ru/7695-ochen_krasivye_fotografii_ostrovov_54_foto_traffik.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=239&noreask=1
Категория: Математика | Добавил: Курикова | Теги: урок, презентация.
Просмотров: 1949 | Загрузок: 235 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 11:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru