Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2012-11-13, 9:48 PM |
[size=12]Тема: Закрепление. Решение задач на движение. Математика. Валуева В.З. 4 класс КГУ «Средняя школа №4» г. Житикара ЦЕЛЬ: 1. закрепить умение решать задачи на движение, решать уравнения; 2. совершенствовать вычислительные навыки. 3. развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, эмоционально - мотивационную сферу, коммуникативных навыков. 4. прививать навыки здорового образа жизни. Ход урока. Организационный момент Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Сообщение темы урока -Сегодня на уроке закрепим умение решать задачи на движение, решать уравнения, находить стороны прямоугольника и вместе с доктором Айболитом путешествие но Стране пословиц о здоровье. Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Для настроения нарисуем солнышко, чтобы всем было тепло и уютно на уроке. Тренинг ”Волна” Дети берутся за руки по 4 человека и произносят слова: «Давайте будем дружить друг с другом, как дружит солнце со всем кругом». Минутка чистописания. - когда у нас хорошее настроение мы улыбаемся. Красивая улыбка - это здоровые зубы:. - У взрослого человека 32 зуба. - Первые молочные зубы появляются на первом году жизни. - К семи годам их становится 20. - К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. На доске запись 32 1 7 20 11 - Внимательно посмотрите на записанные числа, вспомните написание цифр запомните, в какой последовательности записаны числа, - Запись закрывается - Запишите числа в том же -порядке один раз. - Запись открывается. - Кто справился с задание точно» Оцените свою работу. Устный счёт. Вместе с доктором у нас в гостях зуб. Ему не повезло с хозяином. Он неправильно ухаживал за ним, и от этого образовалась дырочка, которая называется (кариес). - чтобы помочь зубу избавится от боли, нужно выполнить следующие задания. 1 ряд - дети работают в четверках, обмениваются листочками со своими именам, опрашивают друг друга (Опросник прилагается) 2ряд — работают с тестами. 3 ряд- Фронтальная работа с классом. У кого какая скорость? Самолет 90км/ч Велосипедист 900км/ч Ракета 5км/ч Проверяет один из учащихся. Автомобиль 4км/ч Поезд бОкм/ч Пешеход 20км/ч 1. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 240 км/ч, если скорость его движения 10 км/ч, 12км/ч, 20 км/ч, 24км/ч, X км/ч. 240:10=24(ч) . 240:20=12(ч) 240:Хч 240:12=20(4) 240:24=10(ч) Как найти время? 2. Миша прошел на лыжах 80м за 20 сек, а Сережа 45м за15сек. Кто из них шёл быстрее? 80:20=4 м (с) - V Миши 45:15=3м (с) - V Сергея Как найти скорость? 3. Сколько метров проплывет окунь за 8 мин., если будет плыть со скоростью 80 м/мин, 8*80=640 (м). Подводная лодка плыла 6ч со скоростью 38 км/ч. Какое расстояние она проплыла ? 6*38-228км. Как найти расстояние? Итог работы 1 , 2 ряд. Итог; Молодцы! Хорошо потрудились, выполнили все задания и зубу помогли, боль ушла. Какие правила ухода за зубами нужно соблюдать, чтобы она не вернулась? Французы говорят «Нет зубов - нет здоровья». Закрепление. Занятия спортом укрепляют здоровья. сейчас все вместе отправляемся на футбольное поле. Дети читают задачу на карточке. - Какую форму имеет футбольное поле? - Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? - Чему равна длина? 100 - Как узнать, чему равна длина двух сторон? 100*2 - Зная это, как можно узнать ширину двух сторон 360 – 100 * 2 - Как узнать ширину? (360 -100*2): 2= 80 м. Работаем по группам. Записываем только решение и пояснение. 1 2 3 1) 100*2=200(м) (360-100*2):2=80м. (100+Х)*2=36С 2) 360-200-160(м) Х=80 3) 160:2=80(м). Представители каждой группы работают у доски. - Дети обмениваются тетрадями. - Оцените работу своего товарища. - Покажите, какую оценку получили вы. - Я думаю, что из нас получились отличные футболисты. «Двигайся больше - проживешь дольше». Физ. Минутка Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! 1. оздоровительная минутка «Солнышко» с.22. 2. «Гора» с.25. 3. «Деревце» с,28. 4. «Шалтай - Балтай». Продолжаем: путь за новой пословицей. Приступаем к решению задач на движение Открываем учебник с. 183. Задача 1. - один ученик читает задачу, другой у доски чертит чертеж. - Второй ученик работает над задачей. - Третий решает задачу у доски выражением. 420' 560 7*60+70*80-98 0(км)" расстояние, кто решил задачу но - другому? Что узнали первым действием? 140 (60+80)*7= 980(ша) - расстояние. Вторым. Ответ: 980км. Дома составите и решите обратные задачи этой. Вместе е Доктором «Айболитом» к нам на урок пришли Иван - Царевич, Баба- Яга, Жар - птица, Змей Горыныч. - вот о них мы и будет сейчас самостоятельно решать задачи на движение. Работаем по уровням. Каждый самостоятельно выбирает свой уровень. Записываем только решение, без пояснения и ответа. После работы по ключ- самопроверка ( учителъ вывешивает ключ на доске) Чтение пословицы: «Здоровому человеку каждый день праздник». Как вы понимаете эту половицу? Физ. Минутка «Г лаза». «Балуем друг друга». Продолжаем путешествие. Работаем в парах. Составьте уравнения, используя числа 240, 3, 720 и неизвестное X. Запишите их в тетрадь. сколько уравнений получилось? Прочитайте их. Как найти делимое, делитель, неизвестный множитель? Подумайте, какое уравнение вы хотите решить. Дети решают уравнение. Записываю уравнения. X Х*7=140*7 Х*6+380-20С*4 Х-12 Х=140 Х=70 Оцените свою работу» Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте казахскую пословицу 12 . 70 140' « Чистота - основа здоровья, здоровье - основа богатства». -какие еще пословицы о чистоте знаете? Итог урока А теперь давайте подведем итог. какого вида задачи решали на уроке? О чем были пословицы, с которыми нас познакомил доктор Айболит? Учитель В своей книге «На пороге XXI века». Президент РК Нурсултан Назарбаев, напоминает что «лишь при достойном отношении к здоровью человека возможна здоровая нация, поэтому нам надо стараться быть крепкими и здоровыми, - а теперь оцените свою работу на уроке. - Покажите свою оценку. - Какое у вас сейчас настроение, поделиться им с нами. - Почему оно у вас хорошее? Доктор Айболит хочет угостить вас витаминами, которые необходимы нашему организму весной. чтобы вы хотели пожелать себе, своим товарищам, гостям. | |
Просмотров: 2162 | Загрузок: 455 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|