Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (679.4 Kb) ] | 2012-11-19, 11:25 AM |
Нафикова Гульнар Табрисовна, учитель начальных классов Комсомольской СОШ Айтекебийского района Актюбинской области Республика Казахстан Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное способом разложения на разрядные слагаемые» Класс: 3 Тип урока: закрепления знаний, умений, навыков Цель: - Актуализировать и закрепить умения умножать двузначное число на однозначное способом разложения на разрядные слагаемые. Задачи: 1. Образовательные: • Совершенствование умений выполнять умножение двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные слагаемые. 2. Развивающие: • Развивать быстрый устный счет, вычислительные навыки, математическую речь, память, внимание, логическое мышление, познавательную активность. 3. Воспитательные: • Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность, любовь к спорту. Методы обучения: практический, наглядный, частично-поисковый. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы. УМК: «Атамұра» Учебник: Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы / Кучер Т.П., Акрамова А.С., Кукарина Г.И./ - Алматы, 2010 г. В плане присутствуют сокращения: У – учитель, Д – дети. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Эмоциональный настрой: У: Создадим дружелюбное отношение друг другу и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. У: Руки? Д: На месте! У: Ноги? Д: На месте! У: Локти? Д: У края! У: Спинка? Д: Прямая! 3. Постановка темы и цели урока (слайды 1-2). 4. Познавательная беседа: У: Ребята, какое спортивное состязание проводится в нашей стране? Д: (отвечают) У: Правильно, Азиатские игры – это международные спортивные состязания. Они проводятся каждые 4 года среди спортсменов стран Азии. Азиатские игры еще называют Азиадой. У: Кто же является талисманом Азиады 2011 года? Д: (отвечают) У: Правильно! (показ слайда). У: Прочитайте текст. Д: Это я – Барсик Ирби! Я талисман Азиады-2011 года. Снег – моя стихия, спорт – моя жизнь! У: В каких городах проходят соревнования? Д: (отвечают) У: Сегодня на уроке вы сможете не только узнать об этих спортивных играх, но и стать активными болельщиками за казахстанских спортсменов – за биатлонистов, лыжников, хоккеистов и фигуристов, выполняя задания. Девиз этих игр «Единство духа – единство игр!» 5. Минутка чистописания. У: Какие по счету проходят Зимние Азиатские игры? (7) Д: (отвечают) У: Запишите число 7. 6. Актуализация знаний - Устный счет: Любое соревнование, любая игра начинается с разминки. Слайд 3: «Разминка» Фронтальная работа а) Вопросы на эрудицию • Сколько солнышек на небе? • Сколько дней в двух неделях? • Сколько колец на олимпийском флаге? • Сколько ушей у четырех ежей? • Сколько крыльев у семи воробьев? • Сколько лапок у двух зайчат? • Что такое прямоугольник? • Как найти площадь фигуры? • Что такое периметр? • Как найти периметр прямоугольника? б) Веселая задача К трем зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Как считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (3+3)•7=42 У: Поразмялись. Барсик Ирби стать болельщиками зовет нас на соревнование по биатлону, выполнить задание Слайд 4: Биатлон - гонки на лыжах со стрельбой лежа и стоя из малокалиберной винтовки на несколько огневых рубежах. Примеры с окошками: повторение памятки нахождения неизвестных компонентов. 15 : ? = 12 ? - 14 = 35 ? • х = 12 40 + ? = 81 46 - ?= 24 ?- 14 = 35 У: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую игру: Слайд «Лыжные гонки» - бег на лыжах на скорость. Работа по учебнику стр. 181 № 2 (работа у доски с объяснением «по цепочке»). 14 • 8=112 15 • 6=90 13 • 6=78 16 • 4=64 12 • 8=96 18 • 4=72 17 • 5=85 19 • 9=171 У: Молодцы! Барсик Ирби предлагает побывать и поболеть за наших фигуристов. Слайд 5: «Фигурное катание» - движение спортсмена на коньках по льду под музыку. Бывает одиночное катание мужское и женское, парное катание, спортивные танцы, синхронное катание. У: Решите задачу по учебнику: стр. 181 № 5. Слайд 6: «Физминутка» Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть! Слайд 7: «Спортивное ориентирование на лыжах» - прикладной вид спорта. Главное условие – пройти на лыжах установленное расстояние за контрольное время. Самостоятельная работа № 4 стр. 181. Работа по рядам: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Слайд: «Ответы» 1 ряд 2 ряд 3 ряд 36 2 60 77 64 600 Слайд 8: «Хоккей» - спортивная командная игра, игроки на ледовом поле. Все игроки для передвижения по льду используют коньки. Полевые игроки используют клюшки, пытаются забить шайбу в ворота другой команды. Ворота охраняют вратари. Хоккей – забей гол, сделав правильный пас. У: Решите уравнения (по рядам): х • 6=15 • 4 х • 6=12 • 4 х • 7=14 • 3 У: Молодцы, справились с заданиями, тем самым поддержали наших казахстанских спортсменов! Надеюсь, что однажды вы станете теми, кем будет гордиться Республика Казахстан! 6. Слайд 9. Рефлексия У: Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? У: Кому легко было работать на уроке? 7. Оценки. Талисман Ирби на память 8. Домашнее задание: стр. 182 № 11, 13. | |
Просмотров: 4420 | Загрузок: 374 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|