Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок алгебры по теме: Формулы сокращённого умножения
2012-11-25, 2:14 PM
Акмолинская область, г.Атбасар
Учитель математики высшей категории
средней школы №2
Задиракина Светлана Николаевна
урок алгебры в 7 классе
тема: Формулы сокращённого умножения
«Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит».
Абу-р-Райхан ал-Буруни

Цели урока:
- повторить и систематизировать изученный материал по теме;
- формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания;
-развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников;
- совершенствовать коммуникативную компетентность - навык устного публичного выступления;
- развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления, памяти;
- воспитание толерантного отношения друг к другу
План и ход урока.
I.Психологический настрой
- Ребята, сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Повторяем, обобщаем, приводим в систему и показываем свои знания по данной теме.
Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды заметил, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны.
Я думаю, что материал данного урока даст вам возможность использовать приобретенные знания и умения применять в нестандартных ситуациях.
II.Актуализация опорных знаний
Составление кластера (по формулам)
Разложи домино
- чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул мы с вами работаем, предлагаю вам решить следующую задачу:
Имеются 5 ящиков и карточки с алгебраическими выражениями.
Установите принцип соответствия между карточками и ящиками.

(в+а)2 4. а2+в2 7. (а-в)2 10. а2-в2
– (а+в)2 5. - (в+а)2 8. а3 +в3 11( -в+а)3
( -а –в)2 6. (в-а)2 9. а3 -в3 12. – (а3 -в3)

3. Экспресс опрос:
- почему ряд карточек вы положили в пустой ящик?
- почему ряд карточек вы положили в ящик №1?
- сформулируйте, чему равен квадрат суммы двух выражений?
- сформулируйте, чему равна разность квадратов двух выражений?
- сформулируйте, чему равна сумма кубов двух выражений?
- сформулируйте, чему равен куб разности двух выражений?

Вы много знаете формул сокращённого умножения. Объясните для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?

Устная работа.

Преобразуйте многочлен:
(За + с)2
(у-5) (у+5)
(4в + 5с) (5с - 4в)
(x + 3у)2
(4а -1)2
Разложите на множители:
16у2 - 25
а2 - 6ав + 9в2
23 – с3
х3 - 8

Найди ошибку
(3х+5)2=9х+30х+25
(2х+7у)2=4х2+14ху+49у2
(12а-1)2=24а2+24а+1
(х-3у)(3у+х)=х2-6у2
(m+5n)(5n-m)=m2-25n2


Смотри не ошибись ( работа в парах)
36 – 12Х + ?
16Х2+2ХУ +?
(2а+ ?)(2а - ?) = 4а2 – 4в2
472 – 372 = ( 47 - ?) ( ? + 37)
(? + 2а)2 = ? +12ав + ?
712 + 292 + 2•71•29 = (? +?)2 = ?
(3х - ? )2 = ? -? + 49у2

III. Основной этап урока
Графический диктант
Если «да» - V, если «нет» - _
Верны ли утверждения:
(2а)2 = 2а2 нет
82 = 64 да
( - 3х)2 = - 9 х2 нет
(а+в)2 = (а+в)•(а+в) да
8mn – 10mn = - 2mn да
(х+у)(у-х) = х2 – у2 нет
(а – 3)2= а2-3а+9 нет
(а+2)3 = а3 + 6а2 + 12а + 8 да
Х3 – 83 = (х – 8)( х2 +16х+64) нет
_V_VV_ _V_

Установи соответствие.

№ задание № ответы
1
и 9 – а2
2
е

3
л (2-х)(4+2х+х2)
4 8 – х3 д 27 – а3
5 (3-а)(3+а) в

6 (3-а)(9 +3а+а2) к

Ответы:
1 2 3 4 5 6
е в к л и д

Историческая справка
Слово о Евклиде .
Евклид – древнегреческий математик.
Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения об Евклиде крайне скудны. Его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н.э. Евклид – первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики. Также Евклид – автор работ по астрономии, оптике, музыке и другим наукам. (Математика, Большой энциклопедический словарь М., Большая Российская энциклопедия, 1998 г.)
Проверь себя

1 группа: Упростите выражение:
(〖85〗^2-〖15〗^2)/(〖85〗^2+ 2∙85∙15+〖15〗^2 )

2 группа: Решите уравнение:

(x-6) 2-x(x+8)=2 (x – 4)² + 4 = (x –2)(x + 2);

3 группа:
Докажите, что выражение (5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m
не зависит от значения переменной.

Физ. Минутка
Решите уравнение: а2 + 2а + 1 =0

4х2 – 25 = 0

7. Математическое лото
Основные задания.
1.Вычислите: (x-m)2 x2-2mx+m2
2. (2a+5b)2 4a2+20ab+25b2
3. (a-4)(a+4) а2-16
4. (m-3)(m2+3m+9) m3-27
5. 412 1681
6.


7.


8. (2+m)(4-2m+m2) 8+m3
9. (a2-b)2 a4-2a2b+b2
10


11.


12. 322 1024

Проверь свою память

Азиада 7 - с 30 января по 6 февраля 2011 – Астана - Алматы

IV. Домашнее задание
§ 8 – 11 стр.65 -79
I группа: Докажите, полученное тождество:
(a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2ac+2bc.
Выведите: (a-b-c)2
II группа: стр.84 №18, 19

V. Рефлексия

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что..
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
Я попробую…
Меня удивило…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось…
У меня получилось..
Категория: Математика | Добавил: sveta1967 | Теги: урок- обобщающий
Просмотров: 1658 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-11, 1:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru