Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2012-11-25, 2:14 PM | |
Акмолинская область, г.Атбасар Учитель математики высшей категории средней школы №2 Задиракина Светлана Николаевна урок алгебры в 7 классе тема: Формулы сокращённого умножения «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». Абу-р-Райхан ал-Буруни Цели урока: - повторить и систематизировать изученный материал по теме; - формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания; -развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; - совершенствовать коммуникативную компетентность - навык устного публичного выступления; - развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления, памяти; - воспитание толерантного отношения друг к другу План и ход урока. I.Психологический настрой - Ребята, сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Повторяем, обобщаем, приводим в систему и показываем свои знания по данной теме. Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды заметил, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны. Я думаю, что материал данного урока даст вам возможность использовать приобретенные знания и умения применять в нестандартных ситуациях. II.Актуализация опорных знаний Составление кластера (по формулам) Разложи домино - чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул мы с вами работаем, предлагаю вам решить следующую задачу: Имеются 5 ящиков и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками. (в+а)2 4. а2+в2 7. (а-в)2 10. а2-в2 – (а+в)2 5. - (в+а)2 8. а3 +в3 11( -в+а)3 ( -а –в)2 6. (в-а)2 9. а3 -в3 12. – (а3 -в3) 3. Экспресс опрос: - почему ряд карточек вы положили в пустой ящик? - почему ряд карточек вы положили в ящик №1? - сформулируйте, чему равен квадрат суммы двух выражений? - сформулируйте, чему равна разность квадратов двух выражений? - сформулируйте, чему равна сумма кубов двух выражений? - сформулируйте, чему равен куб разности двух выражений? Вы много знаете формул сокращённого умножения. Объясните для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете? Устная работа. Преобразуйте многочлен: (За + с)2 (у-5) (у+5) (4в + 5с) (5с - 4в) (x + 3у)2 (4а -1)2 Разложите на множители: 16у2 - 25 а2 - 6ав + 9в2 23 – с3 х3 - 8 Найди ошибку (3х+5)2=9х+30х+25 (2х+7у)2=4х2+14ху+49у2 (12а-1)2=24а2+24а+1 (х-3у)(3у+х)=х2-6у2 (m+5n)(5n-m)=m2-25n2 Смотри не ошибись ( работа в парах) 36 – 12Х + ? 16Х2+2ХУ +? (2а+ ?)(2а - ?) = 4а2 – 4в2 472 – 372 = ( 47 - ?) ( ? + 37) (? + 2а)2 = ? +12ав + ? 712 + 292 + 2•71•29 = (? +?)2 = ? (3х - ? )2 = ? -? + 49у2 III. Основной этап урока Графический диктант Если «да» - V, если «нет» - _ Верны ли утверждения: (2а)2 = 2а2 нет 82 = 64 да ( - 3х)2 = - 9 х2 нет (а+в)2 = (а+в)•(а+в) да 8mn – 10mn = - 2mn да (х+у)(у-х) = х2 – у2 нет (а – 3)2= а2-3а+9 нет (а+2)3 = а3 + 6а2 + 12а + 8 да Х3 – 83 = (х – 8)( х2 +16х+64) нет _V_VV_ _V_ Установи соответствие. № задание № ответы 1 и 9 – а2 2 е 3 л (2-х)(4+2х+х2) 4 8 – х3 д 27 – а3 5 (3-а)(3+а) в 6 (3-а)(9 +3а+а2) к Ответы: 1 2 3 4 5 6 е в к л и д Историческая справка Слово о Евклиде . Евклид – древнегреческий математик. Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения об Евклиде крайне скудны. Его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н.э. Евклид – первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики. Также Евклид – автор работ по астрономии, оптике, музыке и другим наукам. (Математика, Большой энциклопедический словарь М., Большая Российская энциклопедия, 1998 г.) Проверь себя 1 группа: Упростите выражение: (〖85〗^2-〖15〗^2)/(〖85〗^2+ 2∙85∙15+〖15〗^2 ) 2 группа: Решите уравнение: (x-6) 2-x(x+8)=2 (x – 4)² + 4 = (x –2)(x + 2); 3 группа: Докажите, что выражение (5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m не зависит от значения переменной. Физ. Минутка Решите уравнение: а2 + 2а + 1 =0 4х2 – 25 = 0 7. Математическое лото Основные задания. 1.Вычислите: (x-m)2 x2-2mx+m2 2. (2a+5b)2 4a2+20ab+25b2 3. (a-4)(a+4) а2-16 4. (m-3)(m2+3m+9) m3-27 5. 412 1681 6. 7. 8. (2+m)(4-2m+m2) 8+m3 9. (a2-b)2 a4-2a2b+b2 10 11. 12. 322 1024 Проверь свою память Азиада 7 - с 30 января по 6 февраля 2011 – Астана - Алматы IV. Домашнее задание § 8 – 11 стр.65 -79 I группа: Докажите, полученное тождество: (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2ac+2bc. Выведите: (a-b-c)2 II группа: стр.84 №18, 19 V. Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что.. Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Я почувствовал, что… Мне захотелось… У меня получилось.. | |
Просмотров: 1658 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|