Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] | 2012-11-25, 8:14 PM |
ТЕМА: Умножение и деление рациональных чисел Тип урока: урок закрепления Цель: отработка знаний и умений по теме Задачи: а) закрепить ЗУН по теме путем применения активных форм обучения; б) развитие математической грамотности; в) воспитание усердия, упорства, положительных мотивов обучения. Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы индивидуально и в парах ХОД УРОКА: Эпиграф урока: «В молодости полученные знания – на камне высеченная надпись, в старости полученные знания – на льду вырубленная надпись.» (Каз.нар. посл.) В течение всего урока нас будет сопровождать народная мудрость, т.е. пословицы и поговорки. Актуализация знаний: устно А) Вспомним какими правилами надо руководствоваться при умножении и делении рациональных чисел? (слайд 1) Какую подсказку вы видите на слайде? (два монументальных человека со знаменами) Б) «Чужим умом жить – добра не нажить». Рус.нар.посл. открывает нам следующие задание(слайд 2) Вместо подставить число, чтобы получилось верное равенство: 7 ∙ = 21; : 3= (- 8); - 15 ∙ = 60; - 6,3 : = 7; 3,2 : = 0,8; -5 ∙ = - 45; - 48 : = - 16; - 21 : = - 1. В) Казахская нар. пословица гласит: «На силу не рассчитывай, на свои знания рассчитывай» Сравнить: (слайд 3) 1) - 3,7 ∙ 2,8 и 0; 2) 15,7 ∙ (-13) и 15,7 + (-13); 3) – 15,7 ∙ (-13) и -15,7 + (-13); 4) – 12,3 ∙ (-12,3) ∙(-12,3) и 0. Г) Восстановить цепочку: (слайд 4) «Друг он мой, а ум у него свой» (Рус.нар.посл.) Решение задач: Письменно «Путник в пути обретает друга» (каз.нар.посл.) – работа в парах Вычислить: а) 5,3 ∙ (-2) = д) – 7,1 ∙ 10 = б) – 27,9: 9= е) – 15,2 : 100= в) – 2,5 ∙3 = ж) – 15,3 : (-3) = г) – 5,5∙ (-4)= з) 20,5 : (-25) = *учитель читает ответ учащиеся указывают какому примеру он соответствует (слайд 5) Самопроверка «5»- за 8 примеров, «4» - 7-6 примеров, «3» - 5-4примера Игра «Вертушка» (слайд 6) « Не стремись удивить красноречием, стремись удивить знаниями» (каз. нар. посл.) * учащиеся пересаживаются с места на место по кругу, решая примеры лежащие на каждой парте ряда, пока не вернуться на свое место. Движение учащихся происходит по команде «Время» 1) 63 : (-21)= 6) – 2 ∙ (- 0,7) = 2) 9,9 ∙ (- 2,5) = 7) – 9,2 ∙ (-8) = 3) (3/4)^2= 8) 60 ∙ (-0,3)= 4) - 5/8 : 3/4 = 9) – 56: (-14) = 5) – 3,6 ∙ 0,4 = 10) -41/2 : (-5) = Самопроверка: «5» - 10 примеров; «4» - 9-7примеров; «3» - 6-4 примеров. Следующим этапом урока будет игра «Строим пирамиду». (слайд 7) «Ум хорошо, а два лучше» (рус.нар.посл.), что означает работу в парах. 1),3),5) парты строят 1пирамиду, 2),4)парты 2пирамиду * Проверка фронтальная 3.Задание на дом: № 667,669. | |
Просмотров: 3655 | Загрузок: 636 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|