Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2012-12-01, 12:01 PM | |
Тема урока: Решение уравнение с одной переменной Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной» Планируемые условия: Знание, понимание, применение. Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной Дайте понятие коэффициента выражения Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8) Какие слагаемые называются подобными? Укажите подобные слагаемые: 2а + 3b + а + с х + 2у – 3х – 7у + 5 х + 2 + 4а Что значит привести подобные слагаемые? Приведите подобные слагаемые из 4 Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или – Раскройте скобки в данных выражениях 5 + (3,2+х-2у) 5•(-0,8х – у +4) х – 2(а – ½ с) Дайте определение уравнения Какие из указанных выражений являются уравнениями -10 + 6 = -4 2х + 6 = 2 3х + 7 2х + 3х = 5х Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Найдите корни уравнения из 10и объясните свой ответ. Составьте уравнение, если известно, что а) его корень а = 4 б) не имеет корней Два ученика работают с карточками у доски, решение проверяют оппоненты Карточка 1. Найти ошибку в решении уравнения 1/3х + 5/6х – 1 = 11/3 1/3х + 5/6х – 1 = 4/3 •(6) 6•1/3 х + 6•5/6 - 6•1 = 6•4/3 2х + 5х – 6 = 8 2х + 5х = 8+6 7х = 14 х = 2 Карточка 2. Решить уравнение (х+2,4)/7=(х-0,3)/3,5 Ответ: х = 3 Карточки – тестовые задания с места. Карточка № 1 Решить уравнения: -3,2 + х = 5,2 А. 2 В, -8,4 С. 8,4 Д. -2 3х – 18 = 8х + 17 А. -7 В, 1/5 С. -1/11 Д. 32/11 4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5) А. 3,3 В, 2 С. 24/5 Д. -1,2 Карточка № 2 Решить уравнения: -5,23 + х = 7,24 А. 37,87 В, 2,01 С. -1,38 Д. 12,47 -1,4х = -10,64 А. -9,24 В, 14,9 С. -18,04 Д. 7,6 За + 5 = 8а -15 А. 4 В, 3 С. 19/20 Д. -3 3(4х – 8) = 3х - 6 А. 1 В. 2 С. 31/3 Д. -2,5 И т.д вариантов может быть сколько угодно. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Два ученика одновременно работают у доски. 0,7 + 0,3(х – 2) = 0,4(х – 3) Ответ: х = 13 (5у – 7)(2у – 0,4) = 0 Ответ: у = 12/5 или у = 0,2 Устно решить уравнения, содержащие знак модуля |х| = 2; |у|= -3 |у|•|-0,9| = |-0,72| Ответ: у=0,3; у=-0,3 |2х – 5 | = 1 Ответ: х=9; х = -4 Решаем задачи с помощью уравнений: В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? Ответ: 4, 16 роз Сумма двух чисел равна 45. Найдите эти числа, если 50% первого числа равна 1/3 второго. Ответ: 1 число – 18, 2 число – 27 Самостоятельная работа по вариантам ( 5 мин) 1 вариант. 3а + 5 = 8а – 15 4(3 – 2х) + 24 = 2(3 +2х) 2 вариант 3х – 17 = 8х + 18 4(3 – х) – 11 = 7(2х – 5) Далее на доске открываются ответы и ученики проверяют своё решение, можно в каждом варианте дать неверный ответ, чтобы вызвать дискуссию, если на это есть время. Домашнее задание :приготовить 6 тестовых заданий (решение уравнений) и уметь обосновать как можно найти решение уравнения, рассматривая только варианты ответов и исключая неверные. Заключительная часть Итак, зная правило переноса слагаемых из одной части в другую и переменой знака мы можем решить любое уравнение. Такой раздел математики, где для задач одного типа применяется общее правило решения называется алгеброй. Большой вклад в создание алгебры внес выдающийся математик Диафант (3 в), которого по праву называют «отцом алгебры». Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение: обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями. | |
Просмотров: 7516 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|