Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок математики по теме Решение линейных уравнений 6 класс
2012-12-01, 12:01 PM
Тема урока: Решение уравнение с одной переменной
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной»
Планируемые условия: Знание, понимание, применение.
Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной
Дайте понятие коэффициента выражения
Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)
Какие слагаемые называются подобными?
Укажите подобные слагаемые:
2а + 3b + а + с
х + 2у – 3х – 7у + 5
х + 2 + 4а
Что значит привести подобные слагаемые?
Приведите подобные слагаемые из 4
Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или –
Раскройте скобки в данных выражениях
5 + (3,2+х-2у)
5•(-0,8х – у +4)
х – 2(а – ½ с)
Дайте определение уравнения
Какие из указанных выражений являются уравнениями
-10 + 6 = -4
2х + 6 = 2
3х + 7
2х + 3х = 5х
Что значит решить уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Найдите корни уравнения из 10и объясните свой ответ.
Составьте уравнение, если известно, что
а) его корень а = 4
б) не имеет корней
Два ученика работают с карточками у доски, решение проверяют оппоненты
Карточка 1. Найти ошибку в решении уравнения
1/3х + 5/6х – 1 = 11/3
1/3х + 5/6х – 1 = 4/3 •(6)
6•1/3 х + 6•5/6 - 6•1 = 6•4/3
2х + 5х – 6 = 8
2х + 5х = 8+6
7х = 14
х = 2
Карточка 2. Решить уравнение
(х+2,4)/7=(х-0,3)/3,5
Ответ: х = 3
Карточки – тестовые задания с места.
Карточка № 1
Решить уравнения:
-3,2 + х = 5,2 А. 2
В, -8,4
С. 8,4
Д. -2
3х – 18 = 8х + 17 А. -7
В, 1/5
С. -1/11
Д. 32/11
4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5) А. 3,3
В, 2
С. 24/5

Д. -1,2
Карточка № 2
Решить уравнения:
-5,23 + х = 7,24 А. 37,87
В, 2,01
С. -1,38
Д. 12,47
-1,4х = -10,64 А. -9,24
В, 14,9
С. -18,04
Д. 7,6
За + 5 = 8а -15 А. 4
В, 3
С. 19/20

Д. -3
3(4х – 8) = 3х - 6 А. 1
В. 2
С. 31/3

Д. -2,5
И т.д вариантов может быть сколько угодно.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Два ученика одновременно работают у доски.
0,7 + 0,3(х – 2) = 0,4(х – 3)
Ответ: х = 13
(5у – 7)(2у – 0,4) = 0
Ответ: у = 12/5 или у = 0,2
Устно решить уравнения, содержащие знак модуля
|х| = 2; |у|= -3
|у|•|-0,9| = |-0,72|
Ответ: у=0,3; у=-0,3
|2х – 5 | = 1
Ответ: х=9; х = -4
Решаем задачи с помощью уравнений:
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
Ответ: 4, 16 роз
Сумма двух чисел равна 45. Найдите эти числа, если 50% первого числа равна 1/3 второго.
Ответ: 1 число – 18, 2 число – 27
Самостоятельная работа по вариантам ( 5 мин)
1 вариант.
3а + 5 = 8а – 15
4(3 – 2х) + 24 = 2(3 +2х)
2 вариант
3х – 17 = 8х + 18
4(3 – х) – 11 = 7(2х – 5)
Далее на доске открываются ответы и ученики проверяют своё решение, можно в каждом варианте дать неверный ответ, чтобы вызвать дискуссию, если на это есть время.
Домашнее задание :приготовить 6 тестовых заданий (решение уравнений) и уметь обосновать как можно найти решение уравнения, рассматривая только варианты ответов и исключая неверные.
Заключительная часть
Итак, зная правило переноса слагаемых из одной части в другую и переменой знака мы можем решить любое уравнение.
Такой раздел математики, где для задач одного типа применяется общее правило решения называется алгеброй. Большой вклад в создание алгебры внес выдающийся математик Диафант (3 в), которого по праву называют «отцом алгебры». Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение: обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.
Категория: Математика | Добавил: рымарук1
Просмотров: 7516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-11, 1:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru