Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] | 2012-12-20, 5:15 PM |
Урок математики 2 класс, 2012 г. Минина Леся Петровна, учитель начальных классов ГКУ «Средняя школа № 2» г.Атбасар, Акмолинской области. Тема: «Математическое путешествие по родной стране». (Закрепить решение составных задач, уравнений, выражений). Цели: 1. .Закрепить навыки решения задач; работать над умением проводить их самостоятельны анализ. 2. Развивать математическую речь учащихся, память, наблюдательность, сообразительность, вычислительные навыки; логическое мышление, математические способности. 3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; содействовать расширению кругозора учащихся и обогащению их новыми знаниями, прививать интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, карта республики Казахстан, аудиозапись «звуки природы», иллюстрации. Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый; метод самостоятельной работы, работа с книгой, аналитическая беседа. Формы: коллективная, индивидуальная, работа в группах. Тип урока: интегрированный. I. Организационный момент. (Звучит музыка – аудиозапись: Асылбек Еңсепов «Адай»). Вот и снова наш звонок, Пригласил нас на урок. Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуем их! Повернитесь к ним лицом. Поздоровайтесь кивком головы. Молодцы! На части не делится солнце лучистое И вечную Землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Подарите друг другу улыбки. Садитесь. Итак, готовы вы отправиться в математическое путешествие? Но давайте сегодня постараемся сделать так, чтобы на протяжении всего урока нам светило яркое солнышко, чтобы тучки не закрыли наше весёлое солнышко. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Какие орфограммы нужно объяснить. - Месяц ноябрь, к какому времени года относится? - Назовите на казахском языке. - Перечислите все осенние месяцы на казахском языке. Великую землю, Любимую землю. Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём! -А как называется наша страна? - Кто президент Республики Казахстан? - Какие государственные праздники наша страна празднует в декабре? Вот сегодня мы отправимся в математическое путешествие по нашей стране. Мы с вами будем не только решать, и считать, но узнаем много нового и интересного о нашей республике, а совершим мы наше путешествие на необычном транспорте. (карта Казахстана) Рисунок верблюда - Мынау не? (Мынау түйе). Верблюд – это домашнее животное. В тканях своего тела он запасает жир, при расходовании которого освобождается вода. Поэтому верблюд может обходиться без пищи и воды несколько дней. Но при первой возможности выпивает несколько вёдер воды. II.Актуализация опорных знаний: 1. Индивидуальная работа: Х – 9 = 70 17 – Х = 9 Х + 13= 65 2. Фронтальная работа: a) Задачи : • Первое слагаемое 40, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? • Уменьшаемое 95, вычитаемое 90.чему равна разность? • Я задумала число, вычла из него 3, у меня получилось 9. Какое число я задумала? • Сколько минут в 1 часе? • Сколько см содержится в 4 дм? • Сто можно увидеть закрытыми глазами? (сон) • Отчего утка плавает? (от берега) b) Логические задачи: • У одного мужчины спросили: «Сколько у него детей?» Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого есть родная сестра». Сколько детей у мужчины? • Что получится если раздавить ягоды? • У Славы два брата. Старшего зовут Витя, а младшего – Серёжа. А, как, зовут среднего брата? (Слава). • Три мышки ели сыр. Прибежала кошка и поймала одну мышку. Сколько мышек осталось доедать сыр? • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько всего людей тянуло репку? А, сколько зверей? (Три человека, трое зверей) c) Решить устно, называя компоненты: 24 – 4 = 70 – 40 = 37 – 10 = 6 + 7 = 55 + 3 = 19 + 10 = III.Сообщение темы урока. - Сегодня мы закрепим решение составных задач. Выражений со скобками. Нахождение периметра прямоугольника. IV. Работа по теме: 1. Мы отправляется в путешествие. Пункт отправления наш родной и любимый город Атбасар. Посмотрите в тетради и скажите, какое число мы будем прописывать. (Минутка чистописания). 167 - Дайте характеристику этого числа. - Разбейте на разрядные слагаемые. - Сколько единиц в данном числе? Нередко, приписывают числу 7 таинственную силу. Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их 7 дней. В недели семь дней. В сказках встречается число семь. • «Волк и семеро козлят». • «Белоснежка и семь гномов». • «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях». 1.Первая станция, на которой мы останавливаемся, называется «Семиреченская». Семь рек здесь известных Свои воды несут. И край тот прекрасный Семиречьем зовут. Слайд. (Карта с названием рек, аудиозапись – музыка – шум воды). - Как вы понимаете название станции? Давайте прочитаем, какие же семь рек здесь протекают. Край Семиречье занимал Алматинскую и Талдыкорганскую области. - Давайте вспомним состав числа 7. - Нас дорога дальше ждёт, Отправляемся в поход. 2. Работа с учебником: - И вот мы делаем остановку на станции «Аульная». Слайд. (изображение аула) - Что такое аул? - Чем аул отличается от города? а) стр.85, № 2 - Разбор и решение задачи. Вышли – 10 ч. Зашли – 5 ч. 30 ч. Стало - ? 1) 30 – 10 = 20 (ч.) 2) 20 + 5 = 25 (ч.) Ответ: 25 детей. - Что мы с вами можем сделать для того, чтобы аулы, сёла, наш маленький город стали лучше, уютнее чище? - Наше путешествие продолжается. Физкультминутка. Қолды белге қойяық. Басты оңға бұрайық, Басты солға бұрайық. Бір отырып бір тұрып, Бір отырып, бір тұрып, Біз демалып алайық. 3.Решение выражений со скобками: стр. 85, № 1 (1, 2 столбик). - Мы приближаемся к станции «Заповедная». Что такое заповедники? Для чего они нужны? Слайд. (Карта с заповедниками Казахстана). В Казахстане много прекрасных мест, где сохранились редкие животные и удивительный растительный мир. Чтобы они не исчезли, люди взяли их под охрану и защиту: создали заповедники. Заповедники – это места, где людям запрещено нарушать жизнь природы. - Что же нельзя делать в заповеднике? Вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться на зверей. Ловить рыбу, пасти домашних животных. Собирать ягоды, травы. Устраивать привалы, разводить костры. Сплавлять лес по рекам заповедника. Одним словом, в заповеднике запрещается любая деятельность человека, которая может принести вред живой и неживой природе. В Казахстане 10 заповедников. Аксу-Жабаглинский Наурзумский Алматинский Барсакельмесский Кургальжинский Устюртский Западно-Алтайский Алакольский Каратауский Слайд. (Карта заповедников, аудиозапись - голоса птиц). 5.Геометрический материал. - Вот мы приближаемся к станции «Озёрная». Озёрным краем в Казахстане называется север нашей республики. Очень много здесь прекрасных озёр. Но жемчужиной края называют озеро «Боровое», голубая гладь, которого окружена сосновыми борами. Здесь люди могут отдохнуть, поправить своё здоровье и насладиться красотой окружающей природы. - Если мы будем смотреть на озёра, моря, реки с высоты птичьего полёта, то какие геометрические фигуры они нам напомнят? - Ребята, вид предметов сверху – называется планом. квадрат прямоугольник – круг – треугольник - тік төртбұрыш дөңгелек үшбұрыш - Что такое периметр фигуры? - Как найти периметр прямоугольника? а) в = 5 см а = 10 см Р = ? см d) Самостоятельная работа, с проверкой по эталону ( решение задачи): стр. 86, № 4 1 день – 30 м всего - ? м 2 день – 10 м 6. Творческое задание. (Работа в малых группах). - Мы отправляемся дальше и делаем остановку на станции «Загадочный город». А самый главный город наш А4+3-6+8= Сияет красотой. С 9-3+0-2= Его название узнать, А 9-7+5-6= Поможет нам пример такой. Т 8-1+2-6= Н 2+2+5-9= А 6+2-4-2= Расположить ответы в порядке возрастания. АСТАНА… … Такова столица на Ишиме – прекрасный и мирный город с оригинальными архитектурным ландшафтом, уникальными структурными символами, с устремлениями в высокотехнологическое будущее, с многонациональным населением, которому свойственны исключительное чувство уважения, чувство национального достоинства и бесконечной гордости за свою столицу и за свою страну. 8. Логическая задача. - Мы возвращаемся домой, а по пути в родной город выполним задание: стр.43 № 8. V. Итог. - Вот и закончилось наше путешествие по родной стране. - Что, по-вашему, сегодня на уроке было самым важным? Обоснуйте своё мнение. - Какой материал нужно повторить? Над чем поработать? - Чем мы занимались на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Республике? VI. Домашнее задание: Карточки. | |
Просмотров: 1230 | Загрузок: 135 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|