Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-01-03, 5:05 PM | |
Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай, ОСШ № 2 , учитель математики 2-ой категории Муханова Айгуль Уметгалийевна Время: 1 урок Предмет: геометрия Класс: 8 Тема занятия: Четырехугольники Цель Урока: Совершенствовать навыки решения задач на определение четырехугольников, обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при решении задач различного уровня сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся; обеспечить в ходе урока условия для развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления; воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы работы на уроке: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, конструктивный Ожидаемые результаты: Ученики с низкой успеваемостью: Знание определений и свойств четырехугольников; решение задач первого уровня. Ученики со средней успеваемостью: Умение применять определения и свойств при решении задач на четырехугольники; решение задач второго уровня Ученики с высокой успеваемостью: Умение решать задачи более сложного уровня и анализировать ход решений. Посредством работы в группах вовлечь каждого ученика в учебный процесс, за счет дифференцирования процесса обучения создать атмосферу соперничества для достижения учащимися наилучшего результата . Оборудование: Презентация в Power Point, линейка для практической работы, рабочие тетради, учебники по геометрии, флипчарды, раздаточные материалы с заданиями на каждого ученика и для каждой группы. ХОД УРОКА Этапы урока Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учеников Организация начала занятия (Презентация Power Point слайд 1) Проверить готовность класса к уроку Чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо отгадать ребус - Сегодня на уроке мы повторим пройденную тему «Четырехугольники». Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения По флипчарту Activ Studio разгадывают ребус Ученики формулируют свои цели: « совершенствовать навыки решения задач, учиться решать сложные задачи, проверить свои знания и умения решать задачи..." Деление класса на группы (разрезанные четырехугольники) (лист самоконтроля) Каждому ученику раздается части разрезанных четырехугольников разных цветов. Необходимо собрать эти части, чтобы получился определенный четырехугольник. По виду четырехугольника дети собираются в группы. Каждому ученику раздается карта самоконтроля. Ученики, получив фрагмент, ходят по классу в поисках тех частей, которые им подходят по цвету и собирают четырехугольник. При составлении фигур, объединяются в одну команду, занимают место за определенным столом. Подписывают фамилию в карточку самоконтроля. Актуализация опорных знаний. (слайд 2) (Слайд 3, карточки с кроссвордом) Для актуализации опорных знаний на флипчарте предлагается детям составить кластер к слову «Четырехугольник» Разгадать кроссворд с основными понятиями и видами четырехугольников, каждой группе раздаются кроссворды, проверяется по флипчарту на интерактивной доске. По количеству отгаданных слов, используйте критерии оценивания, этот этап оцениваете соответствующим баллом, и заполняется лист самоконтроля. Учащиеся говорят свои ассоциации к слову «Четырехугольник» и записывают их на интерактивной доске. презентации ученики исправляют ошибки, задают вопросы. Оценивают ответы. В группах обсуждаются и разгадываются кроссворды, количество отгаданных слов оценивают, используя критерии оценивания, и ставят соответствующий балл в свой лист самоконтроля. Проверка знаний фактического материала Коррекция знаний Повторение и систематизация ЗУН решения основных задач по теме Контроль знаний. Самопроверка и коррекция знаний Рефлексия Домашнее задание Итог урока. Оценивание. (Слайд 4) (Слайд 5) (карточка с готовым чертежом) (Раздаточный материал, индивидуальная карточка с сводной таблицей) (Слайд 6) (Слайд 7) Флипчард (Лист самоконтроля) Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается заполнить концептуальную карту, где вы должны выявить основные свойства четырехугольников, их сходства и различия. Каждой группе выдается концептуальная карта. Группа работает с учебником, используя прием ИНСЕРТ. Сравните свои концепт карты с готовой картой на флипчарте, посчитайте количество совпадений и используя критерии оценивания, посчитайте количество набранных баллов, заносят в лист самоконтроля. Каждой группе необходимо решить задачу по готвому чертежу на нохождение элементов трапеции, ромба и параллелограмма. Остальные группы исправляют ошибки и оценивают группу выступающего. Баллы заносятся в карту самооценивания. Заполнить сводную таблицу по свойствам и признакам четырехугольников, отметив знаки (+) – да, (-) – нет. После завершения работы класс проверяет работу по слайду. Работа выполняется индивидуально. Передайте свой листочек соседу по группе, затем проверяем ответы, используя ключ к таблице. Проверьте работу соседа в соответствии с критериями оценивания, вывешенными на доске. Оцените работу по 5 бальной системе. Каждый ученик заносит свой полученный балл в личную карточку самоконтроля. Какие вопросы вызвали затруднения? Составить в группах синквейн к слову «Четырехугольник» Изобразить на флипчарде применение четырехугольников в жизни Выучить все определения и свойства четырехугольников, № 278, №281 По всем этапам урока у вас, ребята, в карточке самоконтроля стоят цифры, чтобы узнать оценку, которую вы получите за урок, посчитайте среднее арифметическое баллов. Оценки выставляются в журнал. Чтобы подвести итог сегодняшнего урока, пожалуйста, на стикерах напишите, что вам понравилось или не понравилось, с какими трудностями вы столкнулись процессе урока, легко, как обычно, трудно ли было работать. Благодарит учащихся за урок. Работая с учебником, выделяют основные свойства и заполняют концептуальную карту. Проверяют и оценивают работы. Каждый ставит свой полученный балл в карточку. В группах обсуждается решение и выступает по одному ученику, который защищает свое решение. Проверяют, исправляют и оценивают. Проверяют и оценивают работы. Каждый ставит свой полученный балл в карточку Зачитывают синквейны Создают флипчард о четырехугольниках и защищают его. Записывают задание в дневник. Считают, по очереди называют свою оценку. Проводят саморефлексию. Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай, ОСШ № 2 , учитель математики 2-ой категории Муханова Айгуль Уметгалийевна Время: 1 урок Предмет: геометрия Класс: 8 Тема занятия: Четырехугольники Цель Урока: Совершенствовать навыки решения задач на определение четырехугольников, обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при решении задач различного уровня сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся; обеспечить в ходе урока условия для развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления; воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы работы на уроке: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, конструктивный Ожидаемые результаты: Ученики с низкой успеваемостью: Знание определений и свойств четырехугольников; решение задач первого уровня. Ученики со средней успеваемостью: Умение применять определения и свойств при решении задач на четырехугольники; решение задач второго уровня Ученики с высокой успеваемостью: Умение решать задачи более сложного уровня и анализировать ход решений. Посредством работы в группах вовлечь каждого ученика в учебный процесс, за счет дифференцирования процесса обучения создать атмосферу соперничества для достижения учащимися наилучшего результата . Оборудование: Презентация в Power Point, линейка для практической работы, рабочие тетради, учебники по геометрии, флипчарды, раздаточные материалы с заданиями на каждого ученика и для каждой группы. ХОД УРОКА Этапы урока Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учеников Организация начала занятия (Презентация Power Point слайд 1) Проверить готовность класса к уроку Чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо отгадать ребус - Сегодня на уроке мы повторим пройденную тему «Четырехугольники». Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения По флипчарту Activ Studio разгадывают ребус Ученики формулируют свои цели: « совершенствовать навыки решения задач, учиться решать сложные задачи, проверить свои знания и умения решать задачи..." Деление класса на группы (разрезанные четырехугольники) (лист самоконтроля) Каждому ученику раздается части разрезанных четырехугольников разных цветов. Необходимо собрать эти части, чтобы получился определенный четырехугольник. По виду четырехугольника дети собираются в группы. Каждому ученику раздается карта самоконтроля. Ученики, получив фрагмент, ходят по классу в поисках тех частей, которые им подходят по цвету и собирают четырехугольник. При составлении фигур, объединяются в одну команду, занимают место за определенным столом. Подписывают фамилию в карточку самоконтроля. Актуализация опорных знаний. (слайд 2) (Слайд 3, карточки с кроссвордом) Для актуализации опорных знаний на флипчарте предлагается детям составить кластер к слову «Четырехугольник» Разгадать кроссворд с основными понятиями и видами четырехугольников, каждой группе раздаются кроссворды, проверяется по флипчарту на интерактивной доске. По количеству отгаданных слов, используйте критерии оценивания, этот этап оцениваете соответствующим баллом, и заполняется лист самоконтроля. Учащиеся говорят свои ассоциации к слову «Четырехугольник» и записывают их на интерактивной доске. презентации ученики исправляют ошибки, задают вопросы. Оценивают ответы. В группах обсуждаются и разгадываются кроссворды, количество отгаданных слов оценивают, используя критерии оценивания, и ставят соответствующий балл в свой лист самоконтроля. Проверка знаний фактического материала Коррекция знаний Повторение и систематизация ЗУН решения основных задач по теме Контроль знаний. Самопроверка и коррекция знаний Рефлексия Домашнее задание Итог урока. Оценивание. (Слайд 4) (Слайд 5) (карточка с готовым чертежом) (Раздаточный материал, индивидуальная карточка с сводной таблицей) (Слайд 6) (Слайд 7) Флипчард (Лист самоконтроля) Для того чтобы вы проверили свои теоретические знания, вам предлагается заполнить концептуальную карту, где вы должны выявить основные свойства четырехугольников, их сходства и различия. Каждой группе выдается концептуальная карта. Группа работает с учебником, используя прием ИНСЕРТ. Сравните свои концепт карты с готовой картой на флипчарте, посчитайте количество совпадений и используя критерии оценивания, посчитайте количество набранных баллов, заносят в лист самоконтроля. Каждой группе необходимо решить задачу по готвому чертежу на нохождение элементов трапеции, ромба и параллелограмма. Остальные группы исправляют ошибки и оценивают группу выступающего. Баллы заносятся в карту самооценивания. Заполнить сводную таблицу по свойствам и признакам четырехугольников, отметив знаки (+) – да, (-) – нет. После завершения работы класс проверяет работу по слайду. Работа выполняется индивидуально. Передайте свой листочек соседу по группе, затем проверяем ответы, используя ключ к таблице. Проверьте работу соседа в соответствии с критериями оценивания, вывешенными на доске. Оцените работу по 5 бальной системе. Каждый ученик заносит свой полученный балл в личную карточку самоконтроля. Какие вопросы вызвали затруднения? Составить в группах синквейн к слову «Четырехугольник» Изобразить на флипчарде применение четырехугольников в жизни Выучить все определения и свойства четырехугольников, № 278, №281 По всем этапам урока у вас, ребята, в карточке самоконтроля стоят цифры, чтобы узнать оценку, которую вы получите за урок, посчитайте среднее арифметическое баллов. Оценки выставляются в журнал. Чтобы подвести итог сегодняшнего урока, пожалуйста, на стикерах напишите, что вам понравилось или не понравилось, с какими трудностями вы столкнулись процессе урока, легко, как обычно, трудно ли было работать. Благодарит учащихся за урок. Работая с учебником, выделяют основные свойства и заполняют концептуальную карту. Проверяют и оценивают работы. Каждый ставит свой полученный балл в карточку. В группах обсуждается решение и выступает по одному ученику, который защищает свое решение. Проверяют, исправляют и оценивают. Проверяют и оценивают работы. Каждый ставит свой полученный балл в карточку Зачитывают синквейны Создают флипчард о четырехугольниках и защищают его. Записывают задание в дневник. Считают, по очереди называют свою оценку. Проводят саморефлексию | |
Просмотров: 2257 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|