Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-01-04, 3:53 PM | |
7»А» класс Урок №3 Учитель: Штоль Н. А. Тема урока: «Действия над многочленами» Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт. Цели и задачи: 1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами» и отработать умения применять полученные знания на практике 2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в группах); развивать познавательные интересы, исследовательское мышление. Оборудование: листы контроля, карточки задания, портреты математиков, конверт с заказом заданием ХОД УРОКА 1.Организационный момент Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Мы находимся в научно исследовательском институте НИИ, который работает над темой «Многочлены». Каждый выбрал свою лабораторию, выберите старшего в группе. Мы начинаем. В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами». Перед вами листы контроля, выполнив заказ, оцените свою работу. 2. Мотивация урока Нас приветствует МНОГОЧЛЕН Я многочлен от слова «много» Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними, А знаки «плюс», «отнять», «умножить» Всегда играть, готовы тоже. Так вот, мой друг, сейчас давай-ка. В игру вот эту поиграй-ка. Даю тебе два выраженья Ты результат найди сложенья, Затем я знаки поменяю И все примеры прорешаем. 3. Теоретическая копилка Подожди наш многочлен не спеши с практикой. Чтобы получить допуск к работе я проверю ваши знания теории 1. Что называют одночленом? (произведение чисел переменных и их степеней) 2. Как называется буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде? ( называют коэффициентом) 3. Основное свойство степени (при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляем, а показатели складываем) 4. Что называют степенью одночлена? (Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называют степенью одночлена). 5. Как привести одночлен к стандартному виду? (перемножаем числа, переменные и их степени) 6. Какие члены многочлена называются подобными? ( отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами) 7. Что называют многочленом? (Алгебраическая сумма нескольких одночленов ). 8. Что получается в результате умножения одночлена на многочлен? (В результате умножения многочлена на одночлен получается многочлен) 9. Как привести многочлен к стандартному виду? (надо привести каждый одночлен к стандартному виду) 10. Что называют степенью многочлена? (наибольшую степень одночлена) 11. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+” (скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки) 12. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-”? ( скобки, опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные) 13.Как умножить одночлен на многочлен? (умножить одночлен на каждый член многочлена) 14.Как привести подобные слагаемые? (сложить числа и умножить на общую буквенную часть) 15. Как степень возвести в степень? (основание мы оставляем, а показатели умножаем) 16.Правило умножение знаков(+*+=+,-*+=-,-*-=+) 17.Правило умножения многочлена на многочлен (каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена и результаты складываем) 18.Что значит вынести общий множитель? (разделить каждый одночлен на наибольший общий множитель) Молодцы! Слово предоставляю МНОГОЧЛЕНУ: Вы порадовали меня, однако я получил заказы на практическое применение правил, получите конверты. 4.Практическая часть. Задания по группам (раздаются конверты с заказами) Лаборатория №1 Заказ №1 На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь. Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа а3х3 –а3х3 4,5а9х5 -3а3х3 3а3х3 1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки (Пифагор) 2. Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа) 3. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид) Лаборатория №2 Заказ №1 . Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос. 1. 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = 1/4; ответ: 2,5 2 . 8х-(3х +1)5х при х = -2; ответ: - 66 3 . (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = -3; ответ: 3 4 . 2(3b +1) - 5 при b = -2; ответ: - 15 1. Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило». К помощи, каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке) 2. Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка) 3. Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак). 4. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I в.), был изобретен в Древней Греции (циркуль) Лаборатория №3 Заказ №1 Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко) Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово: А Г И М О Р 5а2с 7а2с2 4а2с 7ас 2ас2 2а2с2 1) 4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с 2) 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас 3) 20а3с2 + 4а2с 7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с 4) 28а2с4 – 21а3с2 Ответ: ОРИГАМИ Лаборатория №4 Заказ №1 Тайные знаки Ваша задача – решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок. Воробей (а) (-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1) Уравнения: а) б) Ответы: а) ; б) ; в) 1; г) – 11 5.Экспериментальная часть. В конверте заказ №2. Кто выполнит первым? 1. Выполнить умножение: (4х-3)(8х+6); (8+3х)(2х-у); (а-5)(11-в) ; (1-х)(2-х). Ответ: 32х2-18, 16х+6х2-8у+3ху, 11а-55-ав+5в, 2-3х+ х2 Показать сценку: как друзья встречают друзей (умножение многочленов) 6.Подведение итогов урока: анализ деятельности Какие были трудности? Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил? Кому требуется помощь? Старшие групп оцените своих сотрудников 7.Домашнее задание. Повторить теоретический материал Рисунки, проект (а+в)2 и (а-в)2 №112(а,б),№113(с) | |
Просмотров: 1924 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|