Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Действия с многочленами
2013-01-04, 3:53 PM
7»А» класс Урок №3 Учитель: Штоль Н. А.

Тема урока: «Действия над многочленами»
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт.
Цели и задачи:
1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами» и отработать умения применять полученные знания на практике
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в группах); развивать познавательные интересы, исследовательское мышление.
Оборудование: листы контроля, карточки задания, портреты математиков, конверт с заказом заданием
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Мы находимся в научно исследовательском институте НИИ, который работает над темой «Многочлены». Каждый выбрал свою лабораторию, выберите старшего в группе. Мы начинаем. В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами». Перед вами листы контроля, выполнив заказ, оцените свою работу.

2. Мотивация урока

Нас приветствует МНОГОЧЛЕН
Я многочлен от слова «много»
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»

Всегда играть, готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка.
В игру вот эту поиграй-ка.
Даю тебе два выраженья
Ты результат найди сложенья,
Затем я знаки поменяю
И все примеры прорешаем.
3. Теоретическая копилка

Подожди наш многочлен не спеши с практикой.
Чтобы получить допуск к работе я проверю ваши знания теории


1. Что называют одночленом? (произведение чисел переменных и их степеней)
2. Как называется буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде? ( называют коэффициентом)
3. Основное свойство степени (при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляем, а показатели складываем)
4. Что называют степенью одночлена? (Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называют степенью одночлена).
5. Как привести одночлен к стандартному виду? (перемножаем числа, переменные и их степени)
6. Какие члены многочлена называются подобными? ( отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами)
7. Что называют многочленом? (Алгебраическая сумма нескольких одночленов ).
8. Что получается в результате умножения одночлена на многочлен? (В результате умножения многочлена на одночлен получается многочлен)
9. Как привести многочлен к стандартному виду? (надо привести каждый одночлен к стандартному виду)
10. Что называют степенью многочлена? (наибольшую степень одночлена)
11. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+” (скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки)
12. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-”? ( скобки, опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные)
13.Как умножить одночлен на многочлен? (умножить одночлен на каждый член многочлена)
14.Как привести подобные слагаемые? (сложить числа и умножить на общую буквенную часть)
15. Как степень возвести в степень? (основание мы оставляем, а показатели умножаем)
16.Правило умножение знаков(+*+=+,-*+=-,-*-=+)
17.Правило умножения многочлена на многочлен (каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена и результаты складываем)
18.Что значит вынести общий множитель? (разделить каждый одночлен на наибольший общий множитель)

Молодцы!
Слово предоставляю МНОГОЧЛЕНУ:
Вы порадовали меня, однако я получил заказы на практическое применение правил, получите конверты.

4.Практическая часть.



Задания по группам (раздаются конверты с заказами)

Лаборатория №1
Заказ №1
На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь.
Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа
а3х3 –а3х3 4,5а9х5 -3а3х3 3а3х3

1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки (Пифагор)
2. Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа)
3. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид)
Лаборатория №2
Заказ №1



. Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос.
1. 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = 1/4; ответ: 2,5
2 . 8х-(3х +1)5х при х = -2; ответ: - 66
3 . (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = -3; ответ: 3
4 . 2(3b +1) - 5 при b = -2; ответ: - 15
1. Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило». К помощи, каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке)
2. Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка)
3. Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак).
4. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I в.), был изобретен в Древней Греции (циркуль)

Лаборатория №3
Заказ №1

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко)
Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:
А Г И М О Р
5а2с 7а2с2 4а2с 7ас 2ас2 2а2с2
1) 4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с
2) 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
3) 20а3с2 + 4а2с 7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с
4) 28а2с4 – 21а3с2
Ответ: ОРИГАМИ
Лаборатория №4
Заказ №1 Тайные знаки
Ваша задача – решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок.
Воробей (а)
(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)
Уравнения: а) б)
Ответы: а) ; б) ; в) 1; г) – 11
5.Экспериментальная часть. В конверте заказ №2. Кто выполнит первым?
1. Выполнить умножение:
(4х-3)(8х+6); (8+3х)(2х-у); (а-5)(11-в) ; (1-х)(2-х).
Ответ: 32х2-18, 16х+6х2-8у+3ху, 11а-55-ав+5в, 2-3х+ х2
Показать сценку: как друзья встречают друзей (умножение многочленов)

6.Подведение итогов урока: анализ деятельности
 Какие были трудности?
 Что было интересно?
 Кто считает, что тему усвоил?
 Кому требуется помощь?
 Старшие групп оцените своих сотрудников
7.Домашнее задание.
 Повторить теоретический материал
 Рисунки, проект (а+в)2 и (а-в)2
 №112(а,б),№113(с)
Категория: Математика | Добавил: shtol-nina
Просмотров: 1924 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-12, 2:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru