Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-01-09, 11:16 AM | |
Урок на тему «Действия с дробями», 6 класс Цель урока: 1. Образовательная: отработка умения решать примеры с дробями; закрепление полученных знаний по данной теме; 2. Воспитательная: формирование интереса к математике, процессу решения задач и примеров; 3. Развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.4. Коррекционная: коррекция произношения и обогощение словаря математическими терминами. Оборудование: используемые на уроке таблицы на доске, учебники. Тип урока: урок обобщение и систематизация полученных знаний и выполнения практических работ. Ход урока Организационный момент. Речевая пятиминутка. Проверка ЗУА. Сообщение плана урока. Установка на урок. Установка на речь. Словарная работа. Устная работа. (Задания №1, 2 и 3 учитель зачитывает устно, поэтому учащиеся должны воспринимять их на слух. Цель: развитие внимательности и памяти по у учащихся) Прочтайте запись: 1/6 отрезка. Ответ: одна шестая часть отрезка. 4/100 кг. Ответ: четыре сотых килограмма. 2/12 суток. Ответ: две двенадцатые суток. 3/4 дороги. Ответ: три четвертых части дороги. 1/2 арбуза. Ответ: одна вторая доля арбуза. 2/6 апельсина. Ответ: две шестых доли апельсина. Запишите в виде дроби выражение: Две сотые части метра. Ответ: 2/100 м. Три давадцать четвертых суток. Ответ: 3/24 суток. Одна шестидесятая часа. Ответ: 1/60 ч. Одна тысячная доля тонны. Ответ: 1/100т. Решите задачу: Дорого от школы к дому равна 6 км. Школьный автобус уже проехал по этой дороге 2 км. Какую часть дороги автобус проехал? Решение: длина всей дороги равна 6 км, поэтому 1 км составляет 1/6 всей дороги. Следовательно, 2 км – это 2/6 всей дороги. Значит, школьный автобус уже проехал 2/6 дороги. Ответ: 2/6 дороги. Путь от работы до остановки составляет 3/4 дороги от работы до дома. Чему равно расстояние от работы до остановки, если от работы до дома 8 км? Решение: разделим всю дорогу на 4 части (дано по условию задачи). Тогда длина 1 части дороги равна 8:4, т.е. 2 км. А длина дороги 3/4 дороги, т.е. трех таких частей, равна 2*3, т.е. 6 км. Таким образом, дорого от работы до остановки составляет 6 км. Ответ: 6км. (На доске нарисовано таблица для правильных и неправильных дробей, которую необходимо заполнить. Учитель называет дроби, некоторые ученики по очереди записывают нужную дробь в определенную строку таблицу). Запишите каждую из дробей в соответствующую строку таблицы: 1/2, 4/9, 4/3,7/8,5/4,3/3,2/6,1/10,12/11,8/7 Правильные дроби Неправильные дроби Ответ: Правильные дроби 1/2 4/9 7/8 2/6 1/10 Неправильные дроби 4/3 7/8 5/4 3/3 12/11 Запишите: а)четыре правильные дроби со знаменателем, равным 7; б)четыре неправильные дроби со знаменателем, равным 7. Ответы: 1/7,3/7,4/7,6/7; б) 11/7, 8/7, 14/7,7/7 ІV. Основная часть урока Цель нашего урока – закрепить полученные знания и научить применять их при решении заданий. - Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять? - Чем отличаются действия с дробями с одинаковыми и разными знаменателями? - Что такое смешанные дроби? (Все учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. Постепенно задания усложняются.) Упрощенные задания При ведите дробь к знаменателю 20: 1/2 Решение: 1^10/2=(1∙10)/(2∙10)=10/20 Ответ: 10/20 2/4 Решение: 2^5/4=(2∙5)/(4∙5)=10/20 Ответ: 10/20 2/5. Решение: 2^4/5=(2∙4)/(5∙4)=8/20 Ответ: 8/20 5/10 Решение: 5^2/10=(5∙2)/(10∙2)=10/20 Ответ: 10/20 Приведите дробь к знаменателю100: 1/2 Решение: 1^50/2=(1∙50)/(2∙50)=50/100 Ответ: 50/100 2/4 Решение: 2^25/4=(2∙25)/(4∙25)=50/100 Ответ: 50/100 4/5 Решение: 4^20/5=(4∙20)/(5∙20)=80/100 Ответ:80/100 21/25 Решение:2^25/4=(2∙25)/(4∙25)=50/100 Ответ:80/100 Приведите дробь к знаменателю 40: 1)1/2 Решение: 1^20/2=(1∙20)/(2∙20)=20/40 Ответ: 20/40 2)3/5 Решение: 3^8/5=(3∙8)/(5∙8)=24/40 Ответ: 24/40 3)3/8 Решение: 3^5/8=(3∙5)/(8∙5)=15/40 Ответ: 15/40 4)7/10=(7∙4)/(10∙4)=28/40 Ответ: 28/40 Задания для среднего уровня Выполните действия: 1)4 - 3/8 Решение: 4= 3 8/8; 4 - 3/8=3 8/8- 3/8=3 + (8-3)/8=3 5/8 Ответ: 35/8 2) 62/4- 2 3/4. Решение: (6+2/4)-2 3/4=(5+1+2/4)-2 3/4=(5+1 2/4)- 2 3/4 Дробь 1 2/4 необходимо представить в виде неправильной дроби. 12/4=(4∙1+2)/4=6/4∙(5+6/4)-2 3/4=5 6/4-2 3/4=3 3/4 Ответ: 33/4 37/8+2 4/8 Решение: 3+7/8+2+4/8=3+2+7/8+4/8=5+(7+4)/8=5+11/8 Дальше необходимо из дроби 11/8выделить целую часть: 11/8=1 3/8∙5+1 3/8=5+1+3/8=6 3/8 Ответ: 63/8 4)52/4∙2/12 Решение: дробь 52/4 представляем в виде неправильной дроби: 5 2/4=(4∙5+2)/4=22/4∙22/4∙2/12=(22∙2)/(4∙12)=11/12 Ответ: 11/12 ІІІ. Физкультминутка. IV.Закрепление Начертите отрезок длиной 9см. отмерьте цветной ручкой 4/9отрезка. Какая часть отрезка осталось неотмеченной? Решение: Из рисунка видно, что 5/9 части данного отрезка осталось неотмеченной. Ответ: 5/9 Заполните таблицу (ответ может записывать тот ученик, который решил первым, другие потом проверяют полученный ответ ): b c b∙c 4 2/12 4/5 12/25 2/5 6 Решение: V.Итог урока. | |
Просмотров: 2042 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|