Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок на тему «Действия с дробями», 6 класс
2013-01-09, 11:16 AM
Урок на тему «Действия с дробями», 6 класс
Цель урока: 1. Образовательная: отработка умения решать примеры с дробями; закрепление полученных знаний по данной теме; 2. Воспитательная: формирование интереса к математике, процессу решения задач и примеров; 3. Развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.4. Коррекционная: коррекция произношения и обогощение словаря математическими терминами.
Оборудование: используемые на уроке таблицы на доске, учебники.
Тип урока: урок обобщение и систематизация полученных знаний и выполнения практических работ.
Ход урока
Организационный момент. Речевая пятиминутка.
Проверка ЗУА. Сообщение плана урока. Установка на урок. Установка на речь.
Словарная работа.
Устная работа.
(Задания №1, 2 и 3 учитель зачитывает устно, поэтому учащиеся должны воспринимять их на слух. Цель: развитие внимательности и памяти по у учащихся)
Прочтайте запись:
1/6 отрезка.
Ответ: одна шестая часть отрезка.
4/100 кг.
Ответ: четыре сотых килограмма.
2/12 суток.
Ответ: две двенадцатые суток.
3/4 дороги.
Ответ: три четвертых части дороги.
1/2 арбуза.
Ответ: одна вторая доля арбуза.
2/6 апельсина.
Ответ: две шестых доли апельсина.
Запишите в виде дроби выражение:
Две сотые части метра.
Ответ: 2/100 м.
Три давадцать четвертых суток.
Ответ: 3/24 суток.
Одна шестидесятая часа.
Ответ: 1/60 ч.
Одна тысячная доля тонны.
Ответ: 1/100т.
Решите задачу:
Дорого от школы к дому равна 6 км. Школьный автобус уже проехал по этой дороге 2 км. Какую часть дороги автобус проехал?
Решение: длина всей дороги равна 6 км, поэтому 1 км составляет 1/6 всей дороги. Следовательно, 2 км – это 2/6 всей дороги. Значит, школьный автобус уже проехал 2/6 дороги.
Ответ: 2/6 дороги.
Путь от работы до остановки составляет 3/4 дороги от работы до дома. Чему равно расстояние от работы до остановки, если от работы до дома 8 км?
Решение: разделим всю дорогу на 4 части (дано по условию задачи). Тогда длина 1 части дороги равна 8:4, т.е. 2 км. А длина дороги 3/4 дороги, т.е. трех таких частей, равна 2*3, т.е. 6 км. Таким образом, дорого от работы до остановки составляет 6 км.
Ответ: 6км.
(На доске нарисовано таблица для правильных и неправильных дробей, которую необходимо заполнить. Учитель называет дроби, некоторые ученики по очереди записывают нужную дробь в определенную строку таблицу).
Запишите каждую из дробей в соответствующую строку таблицы:
1/2, 4/9, 4/3,7/8,5/4,3/3,2/6,1/10,12/11,8/7
Правильные дроби
Неправильные дроби

Ответ:
Правильные дроби 1/2 4/9 7/8 2/6 1/10
Неправильные дроби 4/3 7/8 5/4 3/3 12/11

Запишите:
а)четыре правильные дроби со знаменателем, равным 7;
б)четыре неправильные дроби со знаменателем, равным 7.
Ответы: 1/7,3/7,4/7,6/7; б) 11/7, 8/7, 14/7,7/7

ІV. Основная часть урока
Цель нашего урока – закрепить полученные знания и научить применять их при решении заданий.
- Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?
- Чем отличаются действия с дробями с одинаковыми и разными знаменателями?
- Что такое смешанные дроби?
(Все учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. Постепенно задания усложняются.)
Упрощенные задания
При ведите дробь к знаменателю 20:
1/2
Решение: 1^10/2=(1∙10)/(2∙10)=10/20
Ответ: 10/20

2/4
Решение: 2^5/4=(2∙5)/(4∙5)=10/20
Ответ: 10/20

2/5.
Решение: 2^4/5=(2∙4)/(5∙4)=8/20
Ответ: 8/20

5/10
Решение: 5^2/10=(5∙2)/(10∙2)=10/20
Ответ: 10/20
Приведите дробь к знаменателю100:
1/2
Решение: 1^50/2=(1∙50)/(2∙50)=50/100
Ответ: 50/100
2/4
Решение: 2^25/4=(2∙25)/(4∙25)=50/100
Ответ: 50/100
4/5
Решение: 4^20/5=(4∙20)/(5∙20)=80/100
Ответ:80/100
21/25
Решение:2^25/4=(2∙25)/(4∙25)=50/100
Ответ:80/100
Приведите дробь к знаменателю 40:
1)1/2
Решение: 1^20/2=(1∙20)/(2∙20)=20/40
Ответ: 20/40
2)3/5
Решение: 3^8/5=(3∙8)/(5∙8)=24/40
Ответ: 24/40
3)3/8
Решение: 3^5/8=(3∙5)/(8∙5)=15/40
Ответ: 15/40

4)7/10=(7∙4)/(10∙4)=28/40
Ответ: 28/40

Задания для среднего уровня
Выполните действия:
1)4 - 3/8
Решение: 4= 3 8/8; 4 - 3/8=3 8/8- 3/8=3 + (8-3)/8=3 5/8
Ответ: 35/8
2) 62/4- 2 3/4.
Решение: (6+2/4)-2 3/4=(5+1+2/4)-2 3/4=(5+1 2/4)- 2 3/4
Дробь 1 2/4 необходимо представить в виде неправильной дроби.
12/4=(4∙1+2)/4=6/4∙(5+6/4)-2 3/4=5 6/4-2 3/4=3 3/4
Ответ: 33/4
37/8+2 4/8
Решение: 3+7/8+2+4/8=3+2+7/8+4/8=5+(7+4)/8=5+11/8
Дальше необходимо из дроби 11/8выделить целую часть:
11/8=1 3/8∙5+1 3/8=5+1+3/8=6 3/8
Ответ: 63/8
4)52/4∙2/12
Решение: дробь 52/4 представляем в виде неправильной дроби:
5 2/4=(4∙5+2)/4=22/4∙22/4∙2/12=(22∙2)/(4∙12)=11/12
Ответ: 11/12
ІІІ. Физкультминутка.
IV.Закрепление
Начертите отрезок длиной 9см. отмерьте цветной ручкой 4/9отрезка. Какая часть отрезка осталось неотмеченной?
Решение:

Из рисунка видно, что 5/9 части данного отрезка осталось неотмеченной.
Ответ: 5/9

Заполните таблицу (ответ может записывать тот ученик, который решил первым, другие потом проверяют полученный ответ ):
b c b∙c
4 2/12
4/5 12/25
2/5 6
Решение:

V.Итог урока.
Категория: Математика | Добавил: Рамзия
Просмотров: 2042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-13, 8:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru