Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скачать удаленно (1185Kb) ] | 2013-01-13, 10:26 PM |
ГУ «ОВШИ №5» Открытый урок – моделирование по математике в 6 классе вспомогательной школе: «Виды дробей». Учитель: Лютова И.В. Сарань 2012-2013г. Урок - моделирования математики в 6 классе (вспомогательной школы). Тема: Виды дробей. Цель: научить учащихся различать и определять виды обыкновенных дробей. Задачи: повторить способы образования обыкновенных дробей, их состав, развивать умения читать и записывать обыкновенные дроби, повторить историю возникновения дробей; развивать познавательную активность учащихся через моделирование дробей и решение заданий; воспитывать самостоятельность и желание достигать успеха в начатом деле, умение работать в паре. Оборудование: опорные таблицы, карточки, слайды, модели, ножницы, цветные карандаши. Прогноз: усвоение видов обыкновенных дробей. Ход. 1. В.М.Ч. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Актуализация знаний учащихся. a) Задание на внимание: - Запомните и повторите в тетрадях. - Проверьте правильность. b) - С чем мы познакомились на прошлом уроке? Фронтальное задание: Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова ( черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).(Слайд № 1) Каждый может за версту Видеть дробную ………. Над чертой ……… . Знайте! Под чертою …………. . Дробь такую непременно Надо звать ……………. . История возникновения дробей.- В каких странах были первые упоминания о дробях? Чем в Китае разделяли числитель от знаменателя? Кто ввел черту в дробях? Какая самая древняя дробь имеет и сегодня такое же название? (Слайды № 2, 3, 4, 5) - Как образуются дроби? - Что обозначает знаменатель дроби? Числитель дроби? Слайды № 6, 7 с картинками дробей. (4 рис.: апельсин, яблоко, пирог, хлеб) -Как записать эти доли дробями? c) Какая часть фигуры закрашена: красного цвета; желтого цвета; синего цвета; зеленого цвета?(Слайд № 8, 9) -Запишите полученные дроби в тетрадь. d) – Закрасьте указанные части фигур.(индивидуальные карточки) - Подпишите карандашом свою карточку. -Кто закончит, поднимите руку. Взаимопроверка. 4. Объяснение нового материала. Техника безопасности работы с ножницами: Передавать ножницы закрытыми, держа за лезвия, ручками вперед. Нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями. a) -Перед вами пицца. Разделите ее строго пополам, разрежьте. Чему равен каждый кусок? Вторую пиццу разделите на четыре равные части: сначала пополам, а затем каждую половину еще пополам. Чему равна каждая доля? (четверти) Дроби запишите в тетрадь: ; ; ; - такие дроби называют правильными, у них числитель меньше знаменателя. Посмотрите на схему правильной дроби.(Слайд № 10) b) – Посчитай возможные варианты, как из кусочков двух пицц сделать одну целую. ; эти дроби равны единице. c) –Если соединить три четверти пиццы и ее половину, то получится целая пицца и еще четверть -1 такая дробь называется смешанным числом. А почему, как вы думаете? Посмотрите на схему смешанного числа. d) -Сосчитайте, сколько всего четвертей получилось? - дробь неправильная, у нее числитель больше знаменателя. Посмотрите на схему неправильной дроби. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление изученного.(Слайд № 11) a) ; ; ; ; -Запишите сначала правильные дроби, а затем неправильные дроби с данными знаменателями. b) ; ; ; ; –Запишите сначала правильные дроби, а затем неправильные дроби с данными числителями. c) –Придумайте и запишите 3 смешанных числа. 7. Домашнее задание: стр.50 № 235 (3) –Откройте дневник и запишите домашнее задание. 8. Подведение итога. -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось? -Оцените свою работу за урок. С каким настроением закончили урок? -Прочитайте высказывания. С каким из них вы согласны?(Слайд № 12) Урока время подошло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно. | |
Просмотров: 1897 | Загрузок: 402 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|