Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Презентация к уроку математики в 6 классе вспомогательной школы: "Виды дробей".
[ · Скачать удаленно (1185Kb) ] 2013-01-13, 10:26 PM
ГУ «ОВШИ №5»
Открытый урок – моделирование по математике
в 6 классе вспомогательной школе:
«Виды дробей».
Учитель:
Лютова И.В.
Сарань
2012-2013г.
Урок - моделирования математики в 6 классе (вспомогательной школы).
Тема: Виды дробей.
Цель: научить учащихся различать и определять виды обыкновенных дробей.
Задачи: повторить способы образования обыкновенных дробей, их состав, развивать умения читать и записывать обыкновенные дроби, повторить историю возникновения дробей; развивать познавательную активность учащихся через моделирование дробей и решение заданий; воспитывать самостоятельность и желание достигать успеха в начатом деле, умение работать в паре.
Оборудование: опорные таблицы, карточки, слайды, модели, ножницы, цветные карандаши.
Прогноз: усвоение видов обыкновенных дробей.
Ход.
1. В.М.Ч.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Актуализация знаний учащихся.
a) Задание на внимание:
- Запомните и повторите в тетрадях.
- Проверьте правильность.
b) - С чем мы познакомились на прошлом уроке?
Фронтальное задание: Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова ( черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).(Слайд № 1)
Каждый может за версту
Видеть дробную ……….
Над чертой ……… . Знайте!
Под чертою …………. .
Дробь такую непременно
Надо звать ……………. .
История возникновения дробей.- В каких странах были первые упоминания о дробях? Чем в Китае разделяли числитель от знаменателя? Кто ввел черту в дробях? Какая самая древняя дробь имеет и сегодня такое же название?
(Слайды № 2, 3, 4, 5)
- Как образуются дроби?
- Что обозначает знаменатель дроби? Числитель дроби?
Слайды № 6, 7 с картинками дробей. (4 рис.: апельсин, яблоко, пирог, хлеб)
-Как записать эти доли дробями?
c)
Какая часть фигуры закрашена: красного цвета; желтого цвета; синего цвета; зеленого цвета?(Слайд № 8, 9) -Запишите полученные дроби в тетрадь.
d) – Закрасьте указанные части фигур.(индивидуальные карточки)
- Подпишите карандашом свою карточку.
-Кто закончит, поднимите руку. Взаимопроверка.
4. Объяснение нового материала.
Техника безопасности работы с ножницами:
 Передавать ножницы закрытыми, держа за лезвия, ручками вперед.
 Нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями.
a) -Перед вами пицца. Разделите ее строго пополам, разрежьте. Чему равен каждый кусок? Вторую пиццу разделите на четыре равные части: сначала пополам, а затем каждую половину еще пополам. Чему равна каждая доля? (четверти) Дроби запишите в тетрадь: ; ; ; - такие дроби называют правильными, у них числитель меньше знаменателя. Посмотрите на схему правильной дроби.(Слайд № 10)
b) – Посчитай возможные варианты, как из кусочков двух пицц сделать одну целую. ; эти дроби равны единице.
c) –Если соединить три четверти пиццы и ее половину, то получится целая пицца и еще четверть -1 такая дробь называется смешанным числом. А почему, как вы думаете? Посмотрите на схему смешанного числа.
d) -Сосчитайте, сколько всего четвертей получилось? - дробь неправильная, у нее числитель больше знаменателя. Посмотрите на схему неправильной дроби.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного.(Слайд № 11)
a) ; ; ; ; -Запишите сначала правильные дроби, а затем неправильные дроби с данными знаменателями.
b) ; ; ; ; –Запишите сначала правильные дроби, а затем неправильные дроби с данными числителями.
c) –Придумайте и запишите 3 смешанных числа.
7. Домашнее задание: стр.50 № 235 (3) –Откройте дневник и запишите домашнее задание.
8. Подведение итога.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось?
-Оцените свою работу за урок. С каким настроением закончили урок?
-Прочитайте высказывания. С каким из них вы согласны?(Слайд № 12)
Урока время подошло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.
Категория: Математика | Добавил: irina17 | Теги: урок, презентация, вспомогательная школа, 6 класс, математика
Просмотров: 1897 | Загрузок: 402 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-13, 8:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru