Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Элективный курс «Тригонометрия»
2013-01-16, 7:56 PM
Тема: Элективный курс «Тригонометрия»
Автор: Беляева Елена Валерьевна, учитель математики

Пояснительная записка
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Интенсивная математизация различных областей человеческой деятельности особенно усилилась со стремительным развитием ЭВМ. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления.
В частности, важным аспектом является изучение тригонометрии – как автономной ветви математики. Учение о тригонометрических функциях имеет широкое применение в практике, при изучении множества физических процессов, в промышленности, и даже в медицине.
Учащиеся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой.
Разработанный элективный курс «Тригонометрия» будет способствовать достижению этой цели, так как включает ряд вопросов, не входящих в программу по математике средней школы.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность изучаемого курса
Данная программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию, так как анализ сдачи Единого Национального Тестирования показал, что ученики допускают много ошибок при выполнении заданий именно этого раздела или вообще не берутся за такие задания. Этот недостаток в получении тригонометрических знаний помогает устранять данный элективный курс.
Раздел “Тригонометрия” школьного курса математики наиболее сложный для учащихся. Одной из причин этого является недостаточное количество программных часов, отводимое на изучение этого раздела, а так же поверхностное изложение некоторых важных вопросов, связанных с решением тригонометрических уравнений, отбором и исследованием корней, решением тригонометрических неравенств.
Цель курса:
Расширить математические представления учащихся о тригонометрических функциях в системе подготовки к Единому Национальному Тестированию; способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Задачи курса:
1. Углубление знаний учащихся о тригонометрических функциях.
2. Формирование навыков применения свойств тригонометрических функций и соотношение между тригонометрическими функциями при преобразовании тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений и неравенств, при решении нестандартных задач.
3. Развивать способности учащихся к математической деятельности.
4. Представить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
Место курса в системе подготовки
Отличительной особенностью данной образовательной программы от примерной программы по алгебре и началам анализа, изучающей раздел “Тригонометрия”, является то, что данный элективный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, углублению и систематизации знаний по тригонометрии при подготовке к итоговой аттестации. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания по данному разделу. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на учащихся при сдаче ЕНТ. Поэтому данная программа призвана ликвидировать этот разрыв и подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ по разделу “Тригонометрия”.
Курс ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными методами решения тригонометрических задач, проверить способности к математике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
Элективный курс "Тригонометрия " рассчитан на 34 часа.
Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная, работа в парах, исследовательская деятельность учащихся, практикумы и консультации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет _Тригонометрия(элективный курс) для__10__ класса
на I и II полугодие 2012-2013 учебного года
Количество часов по учебному плану __34( 1 час в неделю)

№ занятий Наименования разделов, тем по программе, модулей и тем занятий Количество часов Срок проведения занятий Вид и форма занятий
Основные понятия школьного курса тригонометрии 1
Начальные свойства тригонометрических функций 1
Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций 1
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений 3
Формулы приведения 2
Формулы сложения 2
Формулы кратных аргументов 2
Формулы суммы и разности тригонометрических функций 2
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс 2
Решение тригонометрических уравнений и систем 4
Решение тригонометрических неравенств и их систем. 4
Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, радикалы, параметры. 4
Производные и первообразные тригонометрических функций 4
Повторение 2

Учитель математики: Беляева Елена Валерьевна
Категория: Математика | Добавил: Елена89 | Теги: программа вариативного часа по мате, эллективный курс, 10 класс, тригонометрия
Просмотров: 2559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-04, 12:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru