Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (96.5 Kb) ] | 2013-01-25, 6:03 PM |
КВН по математике. 9 «А»- 10 «А» классы. 01.02.13 год Штоль Н.А. Тема: Математику учить - успешным в жизни быть! Цели и задачи: Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука. Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать). Сплотить коллективы ребят всех классов. Оборудование: высказывания математиков, таблицы, карточки, формулы Принимают участие: Команда : 9А класса Команда : 10А класса Ход проведения I. Вступление Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости. Моими помощниками сегодня будут Панина Алина и Бурнаева Диана Ведущий 1 Привет друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день, Мы приготовили веселый Наш школьный вечер КВН. Ведущий 2 КВН – соревнование В остроумии и знании, Чтоб этот вечер КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знанья иметь прочные, Быть веселым и находчивым. Ведущий 1 А этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Ведущий 2 Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Ведущий 1 У нас в гостях любители математики, со своим сюрпризом: учащиеся 7 «А» класса Гости поют: Припев: Пора-порадуемся на своем веку Веселым КВН-ом Счастливому клинку, Отчаянно сражайтесь На поле КВН-а, Судьбе не раз шепнем “Мерси боку”. I куплет. Опять скрипит у нас в руке мелок, А в зале смех болельщиков так дружен. Куда вас, сударь, к черту занесло, Неуж - то вам покой совсем не нужен? Припев: II куплет. Опять, опять на КВН Мы дружно все работали неделю И встретились под знаком КВН, Традицию продолжить мы сумели. Припев: Ведущий 2 Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Ведущий 1 Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее. Ведущий 2 Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9-10 классов. Ведущий 1 Представляем жюри: Учителя математики Ведущий 2 На сцену приглашается: команда 9А класса – “(название команды)”. Девиз, приветствие, эмблема. Ведущий 1 На сцену приглашаются: команда 10А класса – “(название команды)”. Девиз, приветствие, эмблема. Примеры приветствий: Приветствие команд. Команда 1: Песня: В школе нам мотают нервы Утром вечером и днём. Мы подумали, - решили В КВН играть пойдём. Может быть, мы проиграем, Иль место первое займём. Мы подумали, - решили: Мы за пояс вас заткнём. Мы сражаемся сегодня, Наши споры горячи. Вам совет даём, соперник Математику учи! Обращение к гостям: Друзья! Приветствовать мы рады, Вас всех на встрече КВН! Другой награды нам не надо, Победу мы хотим взамен! Команда наша здесь будет биться С простым девизом как всегда: “Дружить на пять, на пять учиться, На пять сражаться в КВН, На пять к соперникам и судьям относиться”. Обращение к жюри: О! наше мудрое жюри! Ты зорко за борьбой следи. Суди нас чётко, с толком Без всяких кривотолков! Обращение к команде: Пейте дети молоко До победы далеко! Команда 2: Песня: В небесах был совет, И решил комитет, Что сегодня КВН назначается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, В КВНе нам всё разрешается! А в команде у нас, Вот уже который раз Эрудиты и, конечно, не флегматики. Мы вам песни споём, За собой поведём В удивительный мир математики! Обращение к гостям: С командой нашей вы не встречались, И, наконец, настал, тот час, Даже, если вы сейчас сильнее, Мы очень рады видеть вас! Есть девиз один у нас “Защищай любимый класс, Наше мнение таково: Один за всех и все за одного”. Обращение к жюри: О судьи! Клянёмся мы формулой Герона, И теоремой Пифагора, что будем сражаться Честно, не жалея себя и противников. Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри, Как функция от аргумента. Обращение к командам: Когда сей веник расцветёт, Победа к нам, друзья, придёт. Обращение к командам: Ведущий 2 Итак, жюри оценивает приветствие, девиз, эмблемы команд Ведущий 1 Команды готовятся к серьёзной игре. II. Разминка команд (по очереди) 1) Назовите первую женщину – математика. (Гречанка Гипатия (370-415), жившая в Александрии) 2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (С.В.Ковалевская) 3)Что больше а или 2а? (если а – отрицательное число, то а больше 2а; если а – положительное число, то 2а больше а; если а = 0, то а =2а) 4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. (99 9/9=100) 5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? (60 и 120) 6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? (прямоугольном) 7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? (в 4 раза) 8) Вычислите: 982-4= (98-2)(98+2)=96 9) Решите уравнение: Ответ: корней нет. 10) Решите неравенство: : (корней нет, т.к. ) 11) Решите систему уравнений: а) - одно решение (2,3) б) - два решения (3,-3), (-3,-3) 12) Где находится центр тяжести треугольника? (в точке пересечения медиан) 13) Назовите трех видных древнегреческих математиков. (Пифагор, Архимед, Евклид.) 14) Кто автор первого учебника по математике в России? (Магницкий) 15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?(222) 16) Что такое ортоцентр? (Точка пересечения высот) Ведущий 1 Жюри оценивают второй конкурс “Разминка”. Ведущий 2 Команды готовятся к конкурсу знатоков алгебры, от каждой команды 3 человека. III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда) Ведущий 1 Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики зарабатывают очки для своей команды. IV. Конкурс болельщиков (по очереди) 1) Разделите число 188 так, чтобы в результате получилась единица (по горизонтали:100/100=1) 2) Три числа сначала сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа? (Числа 1, 2, 3) 3) Вычислите устно 1002– 992 (199) 4) Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”. (6/9) 5) В каких числах столько цифр, сколько букв. (сто=100; миллион=1000000) 6) Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. (нуль) 7) Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. (запятая 7,8) 8) Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов) 9) Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов) 10) Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? (18минут) Ведущий 1 Жюри подводит итоги конкурса болельщиков. Ведущий 2 Команды сдают кроссворды с ответами жюри. Капитаны готовятся к конкурсу капитанов. V. Конкурс капитанов (раздать задания) 1. Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число. (1023456789) 2. Вычислите: а) 1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-999 999)))) = 1 б) 1+3+5+7+9+…+995+997+999 = 250 000 в) 0,01. Ведущий 1 VI. Игра со зрителями (по очереди) 1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ) 2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА) 3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять) 4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросить со - ЛОСЬ) 5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус) 6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ) 7. Что находится между рекой и берегом? ( буква и) 8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? 9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет) 10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ) Ведущий 2 Жюри подводит итоги конкурса знатоков алгебры, и капитаны сдают задания жюри. Ведущий 1 Команды готовятся к следующему конкурсу “Домашнее задание”. VII. Домашнее задание ( высказывания математиков) Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Пока жюри подводит итоги конкурса “Домашнее задание” и итоги всей игры команды приглашаются на сцену. Заключительный момент. Ведущий 2 Какой итог жюри сейчас поставит? Здесь все хотели очень победить Любой, кто в КВН хоть раз сыграет Не сможет никогда его забыть. Ведущий 1 Слово предоставляется уважаемому жюри! VIII. Подведение итогов. Награждение. Учитель: Математику знать Везде успевать! Хочу всем пожелать Только не унывать! А учиться жить А еще любить И серьезным быть И мечту творить! Команда 3: Песня: А нам всё равно, а нам всё равно Не боимся мы строгого жюри Даже в трудный час, вы спасёте нас Мы ведь любим вас, хоть вы и строги. А нам всё равно, а нам всё равно В КВН мы любим поиграть В самый трудный час, нам поможет класс, Правильно решить и не проиграть. Обращение к гостям: Сегодня, в этот час Команда “РИТМ” приветствует вас! Готовы бой принять мы смело И свой девиз подарим вам: “Искать, решать, считать умело, Ну, а победа только нам!” Обращение к жюри: Мы к жюри со всей душой, С уважением! Согласимся в споре мы С любым его решением! Команда 1: Песня: В школе нам мотают нервы Утром вечером и днём. Мы подумали, - решили В КВН играть пойдём. Может быть, мы проиграем, Иль место первое займём. Мы подумали, - решили: Мы за пояс вас заткнём. Мы сражаемся сегодня, Наши споры горячи. Вам совет даём, соперник Математику учи! Обращение к гостям: Друзья! Приветствовать мы рады, Вас всех на встрече КВН! Другой награды нам не надо, Победу мы хотим взамен! Команда наша здесь будет биться С простым девизом как всегда: “Дружить на пять, на пять учиться, На пять сражаться в КВН, На пять к соперникам и судьям относиться”. Обращение к жюри: О! наше мудрое жюри! Ты зорко за борьбой следи. Суди нас чётко, с толком Без всяких кривотолков! Обращение к команде: Пейте дети молоко До победы далеко! Команда 2: Песня: В небесах был совет, И решил комитет, Что сегодня КВН назначается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, В КВНе нам всё разрешается! А в команде у нас, Вот уже который раз Эрудиты и, конечно, не флегматики. Мы вам песни споём, За собой поведём В удивительный мир математики! Обращение к гостям: С командой нашей вы не встречались, И, наконец, настал, тот час, Даже, если вы сейчас сильнее, Мы очень рады видеть вас! Есть девиз один у нас “Защищай любимый класс, Наше мнение таково: Один за всех и все за одного”. Обращение к жюри: О судьи! Клянёмся мы формулой Герона, И теоремой Пифагора, что будем сражаться Честно, не жалея себя и противников. Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри, Как функция от аргумента. Обращение к командам: Когда сей веник расцветёт, Победа к нам, друзья, придёт. V. Конкурс капитанов (раздать задания) 1. Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число. 2. Вычислите: а) 1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-999 999)))) = б) 1+3+5+7+9+…+995+997+999 = в) V. Конкурс капитанов (раздать задания) 1. Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число. 2. Вычислите: а) 1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-999 999)))) = б) 1+3+5+7+9+…+995+997+999 = в) Ведущий 2 У нас в гостях любители математики, со своим сюрпризом: учащиеся 7 «А» класса Гости поют: Припев: Пора-порадуемся на своем веку Веселым КВН-ом Счастливому клинку, Отчаянно сражайтесь На поле КВН-а, Судьбе не раз шепнем “Мерси боку”. I куплет. Опять скрипит у нас в руке мелок, А в зале смех болельщиков так дружен. Куда вас, сударь, к черту занесло, Неуж -то вам покой совсем не нужен? Припев: II куплет. Опять, опять на КВН Мы дружно все работали неделю И встретились под знаком КВН, Традицию продолжить мы сумели. Припев: РАЗМИНКА 1) Назовите первую женщину – математика. 2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? 3)Что больше а или 2а? 4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9,используя все действия, даже - дробную черту 5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? 6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? 7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? 8) Вычислите: 982-4= 9) Решите уравнение: 10) Решите неравенство: 11) Решите систему уравнений: - 12) Где находится центр тяжести треугольника? 13) Назовите трех видных древнегреческих математиков 14) Кто автор первого учебника по математике в России? 15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число? 16) Что такое ортоцентр? VI. Игра со зрителями (по очереди) 1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ) 2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА) 3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять) 4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросить со - ЛОСЬ) 5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус) 6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ) 7. Что находится между рекой и берегом? ( буква и) 8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? 9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет) 10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ) IV. Конкурс болельщиков (по очереди) 1) Разделите число 188 так, чтобы в результате получилась единица (по горизонтали:100/100=1) 2) Три числа сначала сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа? (Числа 1, 2, 3) 3) Вычислите устно 1002– 992 (199) 4) Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”. (6/9) 5) В каких числах столько цифр, сколько букв. (сто=100; миллион=1000000) 6) Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. (нуль) 7) Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. (запятая 7,8) 8) Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов) 9) Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов) 10) Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? (18минут) | |
Просмотров: 6609 | Загрузок: 801 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|