Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-01-26, 10:48 AM | |
Тема урока: Решение линейных неравенств Цель урока: Формирование и обобщение навыков решения линейных неравенств с использованием исторического материала. Задачи урока: Формировать умение решать линейные неравенства различного вида, записывать решение неравенства числовым промежутком, изображать графически. Использовать дополнительный материал по теме. Развивать мышление учащихся, познавательный интерес, речь, умение рассуждать и доказывать, развивать интерес к математике. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, умение концентрировать внимание в течении всего урока. Тип урока: Урок обобщения знаний и умений по решению линейных неравенств. Вид урока: урок- проект. Формы методы обучения: групповая, индивидуальная, коллективные, словесные, наглядные, практические задания (тест). Оборудование урока: слайды устного счёта, защиты проекта, карточки с заданиями. Ход урока: I Организационный- группировка команд. Разъяснение плана работы на уроке, постановка цели урока, чего должны достигнуть. II Актуализация опорных зданий- устная работа. Знать общий вид линейных неравенств, алгоритм решения неравенств. Уметь изображать и записывать решение линейных неравенств числовым промежутком. (устные задания на слайде) III Закрепление изученного, его применение. 1) Работа с классом. Слайд решения линейного неравенства. Вопросы: Первый шаг решения неравенства, названия каждого этапа и т.д., вспомнить алгоритм. 2) Индивидуальная работа. Работа у доски (2-3 ученика выполняют разноуровневые задания по карточкам). а) решить неравенство: 5х>35 -3x<12 б) решить неравенство 2х-7>8. Является ли решением неравенство число 7; 7,5; 8. в) при каких значениях в выражении 2в+11 принимается положительное значение? 3) Защита заданий групп. Использование дополнительного материала по теме «Линейные неравенства». I группа- История неравенств, этапы развития и решения неравенств, история записи неравенств с использованием знаков «больше», «меньше» (защита по слайдам). II группа- виды линейных неравенств: неравенства с модулем, параметром, двойные неравенства. Способы решения неравенств. III группа- использование неравенств (метода сравнения) в школьных дисциплинах, применение неравенств в различных областях науки. 4) Контрольно- диагностический этап урока. Провести контроль знаний учащихся через решение тестовых заданий (индивидуальные тестовые задания по вариантам). IV Итог урока, оценки за урок. Провести разбор этапов урока, сделать выводы по усвоению материала, применение в дальнейшем решении неравенств. Выставить оценки за урок. V Домашнее задание: Составить по 3-5 тестовых заданий на решение линейных неравенств. Создание брошюры тестов. VI Рефлексия. Беседа с учениками для выяснения вопроса о том, понравился ли им урок. Что необходимо изменить, чтобы все ученики получали положительную мотивацию учения. Повышали интерес к предмету. Что было трудно, непонятно. | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|