Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Умножение на число 4
[ Скачать с сервера (28.1 Kb) ] 2013-01-27, 2:13 PM
Коррекционная школа.
4 класс
Учитель Клименко Марина Юрьевна
Тема: Умножение числа 4 (урок закрепления).
Цели: закрепление и повторение таблицы умножения на 4;
Задачи:
Обучающие: развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, через решение примеров и задач;
Коррекционные:
коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида; коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;
Воспитатаельные:
- воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности , через работу в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.
Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной посадки на протяжении всего урока, коррекция мелкой моторики, коррегирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Ход урока.
1. Оргмомент. Психолого - педагогический настрой на работу.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы за парты молча сели
И на доску посмотрели.

-Сегодня у нас будет не обычный урок, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу. И совершим полет на другие планеты. Каждое путешествие имеет свои задачи. В ходе нашего путешествия вы должны закрепить знания таблицы умножения на число 4, показать свое умение решать задачи и примеры.
-Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы отправиться в путешествие?
-Конечно, нам нужен космический корабль. Чтобы его получить необходимо, выполнить задания устного счета.
2. Устный счет.
Найди ошибки. Вставь пропущенные числа . Замени Х. Замени +.
4х5=21 _х7=28 4+4+4+4= 4х5=
4х8=32 4х =36 4+3+4+4 4х3=
4х9=38 4х8= 4+4+4= 4х2=
а

да _>10 нет
_:4 _х4
х

а 5 8 9 7 16 20 8 12
х
-Как называются числа при умножении?
Запись числа и минутка каллиграфии.
-Вы успешно справились с заданием,молодцы! Теперь у вас есть летающая тарелка.
Путешественники всегда ведут записи в своих дневниках. Наш дневник это тетрадь. Записи в них нужно вести аккуратно, чисто.Для этого приготовим пальчики к работе (разминка с карандашом).
-Откройте тетради и запишите дату нашего полета.
-Итак, мы можем отправляться в полет. До старта осталось 5 секунд! Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт!
Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к солнцу. Вокруг солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что один год на этой планете длится – день, а другой – ночь. Нас встречает инопланетянин. Он очень любит наблюдать за звездами. Сегодня он увидел, что среди звезд спрятались цифры. Помогите ему понять, что обозначают эти записи.
-Прочитайте первую строку на доске.
40 36 32 27
-В каком порядке записаны числа? Какое число лишнее? Почему? На сколько меньше каждое следующее число? Продолжите ряд чисел.
4 8 12
_ Что вы скажите о числах в этой строке?
-Продолжите ряд чисел.
-Наша тарелка продолжает свой полет. Летим на следующую планету. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт!
3.Работа по теме.
- Мы прибыли на вторую планету. Это Венера, самая яркая планета. Солнце очень любит планету и освещает ее очень ярко. На ней очень жарко и поэтому задерживаться на ней опасно. Чтобы улетеь нужно выполнить задание – решить задачу.
-Откройте учебник на стр.90. Найдите № 38. Прочитайте задачу.
-Что высаживали в школьном саду?
-Сколько рядов малины посадили?
-Сколько кустов малины было в каждом ряду?
-Сколько рядов черной смородины посадили?
-Сколько кустов черной смородины было в каждом ряду?
-Прочитайте вопрос задачи.
М.-?к. 4р. по 10 к. ?к.
С.- ?к. 3р. по 8к.
10к.х4=40к.
8к.х3=24к.
40к.+24к.=64к.
Ответ: 64 куста.
-Время пребывания на Венере прошло. Продолжаем полет. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт!
Физминутка.
-Планета –Марс, это ближайший сосед Земли. Марс очень похож на нее и долгое время ученные предполагали, что на Марсе тоже есть жизнь. У Марса есть 2 луны.
- Посмотрите нас встречают космонавты. Что Они делают? И мы сейчас отдохнем, чтобы снять усталость.
Дидактическая игра «лото».
4х1
4 4х7 28 4х3 12 4х5 20 4х9 36 4х6 24 4х4 16 4х2


8 4х8 32 4х10 40
-Какими знаниями вы пользовались, чтобы выполнить это задание?
-Внимание! Наша ракета летит дальше. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт!
-Мы на планете Юпитер. Самая тяжелая, но шустрая планета. Она укутана разноцветными облаками.
- Чтобы улететь с нее Нужно решить примеры. Стр.89 № 34. Вспомните порядок действий.
-Какие действия выполняются сначала, а какие после?
Самостоятельная работа.
- Космическая ракета опять в полете. Мы прилетели на планету –Сатурн, самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но эти кольца из осколков камней и льда. Чтобы улетеь с этой планеты не повредив корабль необходимо правильно выполнить задания на карточках.
В-1
_х_=32 _х_=20 _х_=36
_х_=27 _х_=16 _х_=24
_х_=4 _х_=28 _х_=12
В-2
4х8= 4х5= 4х9=
4х1= 4х4= 4х6=
4х3= 4х7= 4х10
4.Домашнее задание.
-Летим на следующую планету. Это планета- Уран. Особенная планета. Она вращается в другую сторону. Поэтому на ней все наоборот. Там где у нас солнце всходит на Уране-садится и наоборот.
На этой планете нас ждет домашнее задание.стр.89 № 36
5.Итог.
-Завершаем полет и готовим корабль к возвращению на Землю.
-Какие знания были необходимы вам в этом полете?
-Что интересного узнали на уроке?
-Сегодня все молодцы, оценки за путешествие вы получите в своих космических тетрадях. Спасибо за путешествие.
Категория: Математика | Добавил: Марина0807
Просмотров: 1271 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-04, 10:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru