Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (28.1 Kb) ] | 2013-01-27, 2:13 PM |
Коррекционная школа. 4 класс Учитель Клименко Марина Юрьевна Тема: Умножение числа 4 (урок закрепления). Цели: закрепление и повторение таблицы умножения на 4; Задачи: Обучающие: развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, через решение примеров и задач; Коррекционные: коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида; коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке; Воспитатаельные: - воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности , через работу в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету. Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной посадки на протяжении всего урока, коррекция мелкой моторики, коррегирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы. Ход урока. 1. Оргмомент. Психолого - педагогический настрой на работу. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Мы за парты молча сели И на доску посмотрели. -Сегодня у нас будет не обычный урок, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу. И совершим полет на другие планеты. Каждое путешествие имеет свои задачи. В ходе нашего путешествия вы должны закрепить знания таблицы умножения на число 4, показать свое умение решать задачи и примеры. -Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы отправиться в путешествие? -Конечно, нам нужен космический корабль. Чтобы его получить необходимо, выполнить задания устного счета. 2. Устный счет. Найди ошибки. Вставь пропущенные числа . Замени Х. Замени +. 4х5=21 _х7=28 4+4+4+4= 4х5= 4х8=32 4х =36 4+3+4+4 4х3= 4х9=38 4х8= 4+4+4= 4х2= а да _>10 нет _:4 _х4 х а 5 8 9 7 16 20 8 12 х -Как называются числа при умножении? Запись числа и минутка каллиграфии. -Вы успешно справились с заданием,молодцы! Теперь у вас есть летающая тарелка. Путешественники всегда ведут записи в своих дневниках. Наш дневник это тетрадь. Записи в них нужно вести аккуратно, чисто.Для этого приготовим пальчики к работе (разминка с карандашом). -Откройте тетради и запишите дату нашего полета. -Итак, мы можем отправляться в полет. До старта осталось 5 секунд! Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт! Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к солнцу. Вокруг солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что один год на этой планете длится – день, а другой – ночь. Нас встречает инопланетянин. Он очень любит наблюдать за звездами. Сегодня он увидел, что среди звезд спрятались цифры. Помогите ему понять, что обозначают эти записи. -Прочитайте первую строку на доске. 40 36 32 27 -В каком порядке записаны числа? Какое число лишнее? Почему? На сколько меньше каждое следующее число? Продолжите ряд чисел. 4 8 12 _ Что вы скажите о числах в этой строке? -Продолжите ряд чисел. -Наша тарелка продолжает свой полет. Летим на следующую планету. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт! 3.Работа по теме. - Мы прибыли на вторую планету. Это Венера, самая яркая планета. Солнце очень любит планету и освещает ее очень ярко. На ней очень жарко и поэтому задерживаться на ней опасно. Чтобы улетеь нужно выполнить задание – решить задачу. -Откройте учебник на стр.90. Найдите № 38. Прочитайте задачу. -Что высаживали в школьном саду? -Сколько рядов малины посадили? -Сколько кустов малины было в каждом ряду? -Сколько рядов черной смородины посадили? -Сколько кустов черной смородины было в каждом ряду? -Прочитайте вопрос задачи. М.-?к. 4р. по 10 к. ?к. С.- ?к. 3р. по 8к. 10к.х4=40к. 8к.х3=24к. 40к.+24к.=64к. Ответ: 64 куста. -Время пребывания на Венере прошло. Продолжаем полет. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт! Физминутка. -Планета –Марс, это ближайший сосед Земли. Марс очень похож на нее и долгое время ученные предполагали, что на Марсе тоже есть жизнь. У Марса есть 2 луны. - Посмотрите нас встречают космонавты. Что Они делают? И мы сейчас отдохнем, чтобы снять усталость. Дидактическая игра «лото». 4х1 4 4х7 28 4х3 12 4х5 20 4х9 36 4х6 24 4х4 16 4х2 8 4х8 32 4х10 40 -Какими знаниями вы пользовались, чтобы выполнить это задание? -Внимание! Наша ракета летит дальше. Отсчитываем: 1, 2, 3, 4,5, старт! -Мы на планете Юпитер. Самая тяжелая, но шустрая планета. Она укутана разноцветными облаками. - Чтобы улететь с нее Нужно решить примеры. Стр.89 № 34. Вспомните порядок действий. -Какие действия выполняются сначала, а какие после? Самостоятельная работа. - Космическая ракета опять в полете. Мы прилетели на планету –Сатурн, самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но эти кольца из осколков камней и льда. Чтобы улетеь с этой планеты не повредив корабль необходимо правильно выполнить задания на карточках. В-1 _х_=32 _х_=20 _х_=36 _х_=27 _х_=16 _х_=24 _х_=4 _х_=28 _х_=12 В-2 4х8= 4х5= 4х9= 4х1= 4х4= 4х6= 4х3= 4х7= 4х10 4.Домашнее задание. -Летим на следующую планету. Это планета- Уран. Особенная планета. Она вращается в другую сторону. Поэтому на ней все наоборот. Там где у нас солнце всходит на Уране-садится и наоборот. На этой планете нас ждет домашнее задание.стр.89 № 36 5.Итог. -Завершаем полет и готовим корабль к возвращению на Землю. -Какие знания были необходимы вам в этом полете? -Что интересного узнали на уроке? -Сегодня все молодцы, оценки за путешествие вы получите в своих космических тетрадях. Спасибо за путешествие. | |
Просмотров: 1271 | Загрузок: 110 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|