Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (633.5 Kb) ] | 2013-01-28, 11:48 AM |
Тема урока: Неравенство треугольника. Цель урока: формирование навыков сравнения длин сторон треугольника, доказательство теоремы. Задачи урока: формировать у учащихся умение доказывать терему, выражающую свойства, длин сторон треугольника. Развивать мышление, речь, умение анализировать. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки. Тип урока: урок + объяснение нового материала. Формы и методы обучения: коллективная, индивидуальная: словесные, наглядные, практические задания, работа с книгой. Оборудование урока: слайды заданий по теме урока, геометрические инструменты. Ход урока: I Беседа с учащимися о цели и задачах урока (организационный момент). II Устная работа. По слайдам. Проверка усвоения учащимися темы соотношения между сторонами и углами треугольника. Подготовка к восприятию новой темы Задача 1. В треугольнике АВС BC>AC>AB. Какой из углов треугольника больше. Задача 2. Сравнить стороны треугольника АВС, если угол А = углу В. Вопрос: какой по виду треугольник АВС. Задача 3. Периметр треугольника равен 30 см. Длина стороны АВ=12 см, ВС:АС= 2:1. Найти длины сторон ВС и АС (задачу решает ученик). III Вопросы ученикам: Сравнение стороны треугольника, какая сторона больше АВ>BC AB>AC BC>AC Сравните каждую сторону треугольника с суммой двух других сторон. Какой вывод можно сделать? (ответы учеников) Учитель: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Для любых трёх точек не лежащих на одной прямой Верны неравенства AB<BC+AC BC<AB+AC AC<AB+BC Которые называют неравенством треугольника. IV Решение задач на закрепление нового материала. Задача 1. Существуют ли треугольники со сторонами равными: 1) 2см, 2 см и 4 см 2) 2,1дм; 2дм и 2дм 3) 4м, 3м и 6м Задача 2. Боковая сторона равнобедренного треугольника = 6см, может ли основание быть равным 15см?? Задача 3. Могут ли стороны треугольника относиться как: 1) 2:3:4 2) 2:3:5 V Итог урока: Можно ли построить треугольник со сторонами: 4,2; 2,8; 7 Дополнительно задачи № 191, 193 стр 61 (новый учебник). Провести обзор теоретического материала урока и решение задач. Комментарий оценок за урок. VI Д/З стр 94 №15, 16 стр 95 | |
Просмотров: 1475 | Загрузок: 156 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|