Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скачать удаленно () ] | 2013-01-28, 5:59 PM |
КГУСО школа-лицей №7, г.Семей, ВКО учитель математики и информатики Сангалиева Г.К. Краткий конспект урока Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: Сложение десятичных дробей. Цель урока: - вывести с учащимися алгоритм сложения десятичных дробей; - сформировать у учащихся умения и навыки сложения десятичных дробей. - развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения; - развивать грамотную математическую речь. - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата; - повышать ИКТ – компетенцию учащихся; - формировать у учащихся интерес к предмету. Тип урока (форма проведения урока): демонстрационно-практический с использованием ИКТ. Оборудование (средства обучения): учебник по математике, ПК, проектор. Ход урока 1. Организационный момент. Повторение ТБ. 2. Объяснение нового материала. 3. Домашнее задание. 1. Приветствие. Техника безопасности. Проверка готовности детей к уроку, порядка на рабочем месте, подготовки класса к занятиям. Проверка домашнего задания. Требования безопасности во время работы •При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю. •Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку. Запрещается: •Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры. •Во время работы касаться труб, батарей. •Передвигать системный блок и дисплей. •Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. Запрещается без разрешения преподавателя: •Включать и выключать компьютер, дисплей. •Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. Требования безопасности по окончанию работы: По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя. Объяснение нового материала •Немного истории •Новая запись чисел •Алгоритм десятичной записи •Практика на ПК •Работа у доски •Домашнее задание Работа по презентации (на экране и у учащихся на ПК) Из истории Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная». •Новая запись чисел Десятичные дроби читают так же, как и обыкновенные, но с обязательным указанием целых единиц. Целая часть отделяется от дробной части запятой. В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби: Продолжение: скачать файлообменника http://www.fayloobmennik.net/2557560 (имеются тренажеры, презентация, конспект урока) | |
Просмотров: 2029 | Загрузок: 364 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|