Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (347.2 Kb) ] | 2013-01-29, 7:31 AM |
Тема: Алгебраические выражения и их преобразования.. Урок-игра «Математический тяжеловес» Цель игры: повысить интерес к математике ,снять усталость, способствовать развитию внимания, взаимопомощи, чувства товарищества. Цель урока: повторить изученный материал, расширить кругозор учащихся. Оборудование: 1) жетоны красные – желтые – зеленые – 2) анаграммы; 3) карточки с заданиями (20 шт.); 4) ответы; 5) интерактивная доска. Математический тяжеловес 3-4 команды по 6-7 человек (учащиеся рассаживаются за отдельные столы) Ход урока: Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Математический тяжеловес». В нашей игре участвуют команды А, Б, В, Г. (учитель представляет их) Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить свои знания по математике. Тема по которой проводится игра «Алгебраические выражения и их преобразования». За каждый успешно и быстро поднятый вес команды получат жетоны. Чем больше вес «поднимает» команда, тем выше оценка за урок. Оценка «5» если взято больше 300 кг., «4» если взято 250-300 кг., «3» - 200-250 кг. Нужно выбрать капитана. В конце урока мы подведем итоги и капитан, согласуясь с командой, поставит каждому члену команды оценку за участие, не выше командной. Разминка (равнозначно поднятию 25 кг.) 1. Расшифруйте анаграмму, дайте определение каждому из отгаданных математических терминов. 1) подстановка 2) выражение 3) переменная 4 ) тождество Подсказка: 1) замена буквы на ее числовое значение в буквенном выражении называется подстановкой; 2) запись состоящую из чисел, букв, знаков действий, скобок называется буквенным выражением; 3) букву в буквенном выражении иногда называют переменной; 4) равенство двух буквенных выражений числовые значения, которых совпадают при одних и тех же значениях содержащихся в них букв называют тождеством. Ответы проверяем вслух (по очереди), учитывается быстрота и правильность. 2. Запишите с помощью букв: 1)сумму числа, противоположного числу (-х) и числа 10; 2) произведение суммы чисел х и у на у; 3) произведение суммы чисел а и в на их разность; 4) сумму чисел, обратных числу х и числу у. Ответы проверяем на доске по одному представителю от команды. За правильные ответы команды получают жетоны. Ответы: 1) х+10; 2) (х+у)у; 3) (а+в)(а-в); 1/х+1/у. I «1 вес» (попытка) 50 кг. + 25 кг. Устно (дополнительно): 1) Назовите коэффициенты: а) 7авс; б) 3/7kmn; в) -1,5 mn; г) -27/9 xyz. 2) Какие коэффициенты у выражений: а) -с; б) авс; в) -ху; г) (1/3 х) 3у. 3) Какие законы позволяют упрощать выражения в которых встречается только произведение? 4) Что называют коэффициентом в произведении? Упростите и найдите коэффициент. 1) а) 2,6х (-с); б) 6а 2/3в; в) -2а (-в) (-1) с (-d). 2) а) -6а (-в); б) (-3/5)х 5/9у; в) -х (-у) (-2z) 3. 3) а) (-2,3)а 6в; б) 1/3с 6/7m; в) -а в 8с (-1) d. 4) а) -4а (-2,2) в; б) m (-3/7) n 14; в) х (-у) (-z) 2 (-d). Проверяем на доске по 1 учащемуся. Ответы: 1) -2,6 с, 4ав, 2авcd; 2) 6ав, -1/3 ху, -6хуz; 3) -13,8 ав, 2/7 mc, 8авсd; 4) 8,8ав, -6mn, -2хуzd. II «2 вес» (попытка) 75 кг. + 25 кг. Устно (дополнительно): 1) Какие слагаемые называются подобными? 2) Как привести подобные слагаемые? 3) Какие законы сложения позволяют в алгебраической сумме приводить подобные слагаемые? 4) Сформулируйте распределительный закон умножения относительно "+" ("-") Приведите подобные согласные (самопроверка). 1) 5ав+3ху-6ав+8ху, 2а+4в-17в+22а 2) -0,43х+4у-1,7х, 34х+3у+12х-23у+15 3) 1,7в +3,5с-2,3с, 4х+6х +6у-16-12у 4) 3а+6х-2а, ху-18х+5у +5х Ответы: 1) 11ху –ав, 25а-13в; 2) 4у-2,13х, 46х-20у+15; 3)1,2с+1,7в, 10х-6у-16; 4) а+6х, 5у-13х+ху. III «3 вес» 100 кг. Устно (дополнительно). 1) Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак "+"? 2) Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак "-"? 3) Как заключить в скобки перед которыми ставится знак "±"? 4) Как раскрыть скобки по распределительному закону? Раскройте скобки и упростите выражение (взаимопроверка). 1) 12х-(5х-7у), 14х-8у-13(х-у)+2 2) 30у-6(х+2у), 12-(-х+2)+15х-3 3) 26а-(-23в-2а), 5-2(х-4)+5х 4) 6m-(-3n-17m), 12-16(х-у)+3(у+2)+6х Ответы: 1) 7х+7у, х+5у+2; 2) 18у-6х, 16х+7; 3) 28а+23в, 3х+13; 4) 23m+3n,19у-10х+18. IV Итог урока 50 кг. + 25 кг за вывод. а) отгадай поговорки. 1) 3.4.6.8.-7.1.10.11.4.9.1.2.8.5.11.10.12 2) 3.4.10.12.-8.7.1.4.6.2.9.5.11.3.4.10.12 3) 12.5.8.5.2.1.-9.2.11.8 4) 6.3.12.7.6.3.12.1.5.3.-11.3.10.1.11.3.4.3.2.5 Ответы: 1) Дело мастера боится. 2) Жить – Родине служить. 3) Знание – сила. 4) Математика – царица наук. Ребята объясните, как вы понимаете эти поговорки. Учитель оценивает и раздает жетоны. б).- ребята делают вывод( мы повторили материал по алгебраическим выражениям, по правилам раскрытия скобок, увидели , где мы еще делаем ошибки, сделали для себя соответствующие выводы, что бы впредь эти ошибки не допускать, знаем что данная тема будет нам еще не раз встречаться при решении уравнений ,систем уравнений, неравенств и т.д. ) за это получают жетоны дополнительно. Капитаны команд сдают маршрутные листы, в которых они проставили оценки каждому члену команды , не выше командной , за их вклад в игру. Учитель подводит итоги( данная тема очень важна для нас не только для изучения тем 6 класса, но и для хороших знаний по алгебре, которую ребята начнут изучать со следующего года), говорит об оценках , поздравляет победителей , | |
Просмотров: 1712 | Загрузок: 175 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|