Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (714.5 Kb) ] | 2013-01-29, 9:39 PM |
ГУ Ольгинская СОШ Павлодарского района Дидактический комплекс по математике 5 класс Учитель: Олеся Петровна Брыкина 2010-2011 уч. год От автора «Дидактический материал» полностью соответствует учебнику «Математика-5» автора Т. А. Алдамуратовой. В сборнике представлены математические диктанты, разноуровневые карточки, тематические, контрольные работы, а также итоговая контрольная работа, материал для коррекционной работы, тематические тестовые задания. Математические диктанты способствуют развитию навыка слушать, воспринимать математически грамотную речь, быстро анализировать имеющиеся знания и правильно их применять. Подобные задания помогают пятиклассникам развивать слуховую память. Учитель читает задание не более двух раз. Разноуровневые карточки применяются для проверки усвоения учебной темы. Карточки состоят из обязательной и дополнительной части. В дополнительную часть включены включены задания уровня С. Учащимся, хорошо усвоившим тему, следует заменить любое задание в обязательной части заданиями дополнительной части. За любые пять верно выполненных задания ставится оценка «5». Работу на карточках целесообразно провести перед контрольной работой. Работа рассчитана на целый урок. Данное пособие содержит 10 тематических контрольных работ и 1 итоговую контрольную работу. Контрольные работы представлены в двух вариантах. Каждая контрольная работа содержит 6 заданий: первые 3 – стандартные, остальные – возможного уровня. На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольные работы предназначены для организации тематического контроля, как на уровне стандарта математического образования, так и на более высоком уровне. Пособие содержит материал для коррекционной работы, который применяется после контрольных ратот. Тематические тестовые задания представлены в 2-х вариантах. Каждый тест содержит 5 вопросов: первые 4 – стандартные, последний – возможного уровня. Оцениваются следующим образом первые 4 задания – 1 балл, последнее задание – 2 балла. Набравшие 3 балла – оценка «3», 4 балла – оценка «4», 5-6 – оценка «5». На выполнение заданий отводится 10 минут. Тестовые задания целесообразно применять для организации тематического контроля при повторении тем. Содержание 1. Математические диктанты 2. Разноуровневые карточки 3. Контрольные работы 4. Материал для коррекционной работы 5. Тестовые задания Математические диктанты Диктант № 1 Числовые выражения 1. Запишите в виде числового выражения: произведение чисел 32 и 17 2. Запишите выражение: частное чисел 108 и 18 3. Запишите выражение: сумма числа 24 и частного чисел 8 и 2 4. Запишите выражение: произведение числа 35 и суммы чисел 19 и 23 Диктант № 2 Буквенные выражения 1. Запишите частное, если делимое – сумма чисел х и у, а делитель – разность у и х. 2. Запишите разность х и 15. Каково значение разности, если х = 20. 3. Запишите разность а и а. Чему равно значение выражения при а = 45? 4. Чему равен коэффициент выражения: произведение 7у и 6х? Диктант № 3 Делители и кратные натурального числа 1. Запишите все делители числа 6. 2. Запишите числа: 6; 9; 10; 15; 16; 29. Подчеркните те из них, которые кратны 3. 3. Напишите наименьшее натуральное число, кратное 6 и 13. Диктант № 4 Признаки делимости. Простые и составные числа. 1. Запишите числа 278, 1003, 126, 119, 820, 650, 115. Подчеркните числа кратные 2. 2. Подчеркните в следующем ряде чисел только четные числа 3,4,6,9,10,5,2,8,12,22,64. 3.Подчеркните в следующем ряде чисел только простые числа 3,4,6,9,10,5,2,8,12,22,64. Диктант № 5 Обыкновенные дроби. 1. Запишите следующие дроби. Подчеркните правильные дроби: 2. Запишите дроби. Подчеркните дроби больше 1: 3. Сравните дроби . Диктант № 6 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 1. Вычислите: 2. Вычислите: 3. Переведи смешанное число в неправильную дробь. Диктант № 7 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1. Вычислите: 2. Вычислите: 3. Сравните числа: . Диктант № 8 Умножение и деление обыкновенных дробей. 1. Выполните деление дробей: 2. Выполните умножение дробей: 3. Найдите площадь прямоугольника, если длина равна см, а ширина 3 см. Диктант № 9 Умножение и деление смешанных чисел 1. Выполните деление смешанных чисел: 2. Выполните умножение смешанных чисел: 3. Найдите площадь прямоугольника, если длина равна см, а ширина 3 см. Диктант № 10 Взаимно обратные числа 1. Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называют два числа …» 2. Напишите число, обратное числам: 5; Диктант № 11 Основные задачи на дроби 1. Найдите от числа 33. 2. Какую часть от числа 38 составляет число 19? Диктант № 12 Десятичные дроби 1. Запишите десятичные дроби: двадцать пять целых три десятых, три целых шесть сотых, ноль целых тринадцать тысячных, семь целых одиннадцать сотых 2. Поставьте их в порядке возрастания. Диктант № 13 Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Выполните сложение: 2,5+13= 2. Выполните сложение: 3,1 + 2,45 = 3. Выполните вычитание: 12 – 5,2 = 4. Выполните вычитание: 5,6 – 1,3 = Диктант № 14 Умножение и деление десятичных дробей 1. Выполните умножение: 0,75 ∙ 1000 = 2. Выполните деление: 5,24 : 10 3. Представьте в виде десятичной дроби: 1 Диктант № 15 Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое 1. Округлите до десятых число: 234,785 2. Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 3; 2; 5; 4 Диктант № 16 Проценты. Нахождение числа по его дроби 1. Найдите 1% от 24. 2. Чему равно число, 1% которого равен 3,7. Диктант № 17 Измерение углов. 1. Запишите, пользуясь обозначением угла: градусная мера угла АВС равна 450. 2. Запишите предложение: «Полный угол равен …» 3. Начертите угол АВС равный 600. Назовите вид этого угла. Карточки для самостоятельной работы Карточка №1 Выражения. Формулы. Обязательная часть 1. Упростите выражения, используя свойства умножения и сложения. Выпишите коэффициенты: 15 ∙ 2а ∙ 8 + 24а 2. Найдите значение выражения: 895-182:7 3. Решите уравнение: х : 19 = 10 4. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: а см, b см, с см. Найдите объем, если а = 102 см, b = 60 см, с = 101 см 5. Составьте буквенное выражение по условию задачи. На складе было а т пшеницы. В течении дня вывезли 34 тонны. Сколько тонн пшеницы осталось на складе? Дополнительная часть 1. Сторона квадрата 16 см. Сколько квадратов с площадью 16 см2 можно разместить в этом квадрате? 2. Решите уравнение: 136 : 8 = 161 : 7 – 2 ∙ х Карточка № 2 Делимость натуральных чисел Обязательная часть 1. Запишите первые три числа, кратные одновременно 2 и 7. 2. Выполните деление произведения на число: (77 ∙ 207) : 11 3. Какую цифру нужно поставить вместо звездочки в числе 379*, чтобы получилось число, которое делится на 2 и на 5? 4. Каким числом является периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 13 см: простым или составным? Почему? 5. Даны разложения двух чисел. Найдите наименьшее общее кратное этих чисел: 3 ∙ 52 ∙ 7 ∙ 13 и 2 ∙ 32 ∙ 132 Дополнительная часть 1. Решите задачу, составив уравнение. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 58 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автомобиль. Скорость мотоциклиста на 250 м/мин меньше скорости автомобиля. Найдите скорость автомобилиста и мотоциклиста. 2. Выполните действия: (8040 : 67 – 1917 : 213) ∙ 3 – 33 Карточка № 3 Обыкновенная дробь Обязательная часть 1. Запишите каждую дробь в виде частного: 2. Сократите дроби: 3. Напишите неправильную дробь в виде смешанного числа: 4. Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 10 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки, которым соответствуют дроби: 5. Найдите значение х, при котором верно неравенство: Дополнительная часть 1. Напишите в килограммах: 1 кг 270 г, 14 кг 500 г, 985 г. 2. Начертите отрезок ВС длиной 8 см. Начертите окружность с центром в точке В и радиусом 4 см. Начертите окружность с центром в точке пересечения первой окружности с отрезком ВС и радиусом 3 см. На каком расстоянии находятся самые удаленные точки этих двух окружностей? Карточка № 4 Сложение и вычитание обыкновенных дробей Обязательная часть 1. Выполните сложение дробей: 2. Выполните вычитание дробей: 3. Решите уравнение: k + 4. Найдите значение выражения: с - 5. Выполните действия: Дополнительная часть 1. Найдите корни уравнения: х - 2. Представьте в виде дроби разность: Карточка № 5 Сложение и вычитание смешанных чисел Обязательная часть 1. Вычислите: 2. Выполните вычитание: 10 - 5 3. Найдите значение выражения: 4. В первый день заасфальтировали 2 км дороги, а во второй – на км меньше. Сколько км дороги заасфальтировали за 2 дня? 5. Вычислите: Дополнительная часть 1. Найдите корни уравнения: х - 2. На сколько изменится периметр прямоугольника, если длину его увеличить на 5 см, а ширину уменьшить на 1 Карточка № 6 Умножение и деление обыкновенных дробей Обязательная часть 1. Выполните умножение: 2. Выполните деление дробей: 3. Масса сосуда с жидкостью 666 г. Масса пустого сосуда составляет . Найдите массу жидкости. 4. Когда рабочий изготовил всех деталей, ему осталось изготовить еще 20 деталей. Сколько деталей должен был изготовить рабочий? 5. Упростите выражение: Дополнительная часть 1. Вычислите: 2. Решите задачу, составив уравнение: В трех бидонах 40 л молока. В первом бидоне всего молока, а во втором – в раза больше чем в третьем. Сколько литров молока во втором бидоне? Карточка № 7 Умножение и деление смешанных чисел Обязательная часть 1. Выполните умножение: 2. Выполните деление: 3. Упростите выражение: 4. Найдите число, 5. Найдите значение выражения: Дополнительная часть 1. Можно ли разрезать на две части фигуру, чтобы их площади составляли: площади данной фигуры? 2. Вычислите: Карточка № 8 Десятичные дроби. Обязательная часть 1. Запишите в виде десятичной дроби следующие обыкновенные дроби: 2. Вместо звездочки поставьте цифры, чтобы неравенство было верным: 52,3*7>52,387 3. Запишите в виде десятичных дробей частные: 71 : 100; 4 : 1000; 529 : 10 4. Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 10 клеток тетради. Найдите точки, которым соответствуют дроби: 0,2; 1,6; 0,8 5. Запишите десятичную в виде обыкновенной дроби и найдите значение выражения: 13,5 + -9,6 Дополнительная часть 1. Запишите числа в порядке возрастания: 1,5; 2. Выразите величины в десятичных дробях: 47 м 9 дм 4 см Карточка № 9 Действия над десятичными дробями. Обязательная часть 1. Вычислите 83,05 – 79,28 + 0,235 2. Найдите значение выражения: х – 5,904 при х = 12 3. Найдите площадь прямоугольника, если длина равна 17,09 см, а ширина равна 2,3 4. Выполните деление: а) 23,54 : 100 б) 5,236 : 100 5. Вычислите удобным способом: 2,5 ∙ 4 + 4 ∙ 4 + 4 ∙ 6 Дополнительная часть 1. Решите уравнение: 0,4 ∙ (13у – 8,7у) = 154,8 2. Кислород составляет 0,21 воздуха. Длина комнаты 6 м, ширина на 1,5 м меньше, высота на 2,09 м меньше, чем ширина. Сколько куб. метров кислорода в составе воздуха комнаты? Карточка № 10 Приближенные вычисления значений. Обязательная часть 1. Округлите числа: до десятых 3,278; до сотых 2,865; до сотен 683,245 2. Запишите вместо звездочки наименьшую из цифр, при которой округление будет правильным: 3,7* ≈ 3,8 3. Вычислите среднее арифметическое ряда чисел: 0,21; 2,45; 3,1; 0,4 4. Найдите моду ряда чисел: 1,2; 4,25; 6; 2,2; 4,25 5. Найдите размах ряда чисел: 12,3; 3,4; 4,3; 2; 1,4; 2; 0,5; 2 Дополнительная часть 1. За первый час лыжник прошел 10,8 км, за второй – на 1,4 км меньше, чем за первый час, а за третий час на 0,3 км меньше, чем за второй. Сколько км в среднем проходил лыжник за час? Округлите ответ до десятых. 2. Округлите значения величин до целого, напишите их приближенные значения: 35 кг; 23 ц; 54 кг в тоннах Карточка № 11 Приборы для вычисления. Процент. Обязательная часть 1. Запишите проценты десятичными дробями: 2%; 17%; 90%; 175% 2. После уценки на 15% 1 м ткани стал стоить 425 тенге. Какова была начальная цена 1 м ткани? 3. Угол АВС = 1000, угол КОМ меньше угла АВС на 450. Найдите величину угла КОМ. 4. Найдите значение выражения на калькуляторе: (15,8 – 9,97) ∙ 0,5 – 1,84 : 4,6 5. Начертите круговую диаграмму, если известно, что из 30 учащихся в классе 5 отличников, 15 хорошистов, а остальные имеют тройки. Дополнительная часть 1. Картофель составляет 70% овощей, привезенных в магазин. Картофеля на 50 кг больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей привезли в магазин? 2. Сколько градусов содержит угол, если он составляет полного угла? Контрольные работы Контрольная работа № 1 Выражения. Формулы. Вариант I 1. Составить уравнение по условию задачи и решить его. Ученик задумал число. Когда из задуманного числа отнял 27, затем разность умножил на 2, то получил число, равное 144. Какое число задумал ученик? 2. Длина прямоугольника равна а см, ширина – b см. Найдите периметр и площадь прямоугольника при а = 17; b = 9. 3. Выполните действия: (19 6 + 198) : 26 4. Решить уравнение: (х - 4) : 3 = 6 5. Упростите выражение: а) 3(х + 5) + 2х б) 11b + 8b – 15b 6. Какое число написано в виде разрядных слагаемых? а • 100 + b • 10 + с, если а = 8; b = 5; с = 1 Контрольная работа № 1 Выражения. Формулы. Вариант II 1. Составить уравнение по условию задачи и решить его. Асхат задумал число, затем разделил его пополам, потом к частному прибавил 130 и получил 205. Какое число задумал Асхат? 2. Найдите периметр и площадь квадрата, если сторона квадрата равна 8 см. 3. Выполните действия: (17 8 + 248) : 24 4. Решить уравнение: (х - 5) : 6 = 8 5. Упростите выражение: а) 6(2 + у) - 5 б) 13а + 9а – 15а 6. Какое число написано в виде разрядных слагаемых? m • 1000 + n • 100 + k, если m = 5; n = 3; k = 2 Контрольная работа № 2 Делимость натуральных чисел Вариант I 1.а) Напишите делители числа 28. б) Напишите первые четыре числа, кратные числу 7. 2. Выполните действия: а) (68 + 36) : 4 б) (15х • 7) : 3 3. Составьте из чисел 10, 15, 21 пару взаимно простых чисел. 4. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) чисел 72 и 96; 40 и 17. 5. Найдите наибольший общий делитель (НОД) чисел 54, 63, 27. 6. Решите уравнение: 9 • (х - 4) = 207 Контрольная работа № 2 Делимость натуральных чисел Вариант II 1.а) Напишите делители числа 32. б) Напишите первые четыре числа, кратные числу 6. 2. Выполните действия: а) (72 + 54) : 9 б) (12х • 5) : 4 3. Составьте из чисел 14, 20, 63 пару взаимно простых чисел. 4. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) чисел 72 и 120; 35 и 13. 5. Найдите наибольший общий делитель (НОД) чисел 15, 21, 24. 6. Решите уравнение: 8 • (х - 5) = 104 Контрольная работа № 3 Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение обыкновенных дробей. Вариант I. 1. Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа : 2. Напишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: А) б) в) . 4. Сократите дроби, сравните их: А) б) в) 5. Площадь квадрата 36 см2. Закрасили площади. Найдите закрашенную площадь. 6. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным длине 16 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки: А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ). Какие точки совпадают друг с другом? Контрольная работа № 3 Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение обыкновенных дробей. Вариант II. 1. Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа : 2. 3апишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: А) б) в) 4. Сократите дроби, сравните их: а) б) в) 5. Площадь прямоугольника 28 см2. Закрасили площади. Найдите закрашенную площадь. 6.Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным длине 12 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки: А( ), В( ), С( ), D( ), Е( ). Какие точки совпадают друг с другом? Контрольная работа № 4 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Вариант I. 1. Выполни сложение дробей: а) б) 2. Выполните вычитание дробей: а) 15 – б) 3. От куска проволоки длиной м отрезали кусок длиной м. Найдите длину оставшегося куска проволоки. 4. Ученики в первый день очистили части земельного участка, выделенного им, во второй день – на части больше, чем в первый день. Какую часть выделенного земельного участка очистили ученики за два дня? 5. Выполните действия: 8 6. Решите уравнение: Контрольная работа № 4 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Вариант II. 1. Выполни сложение дробей: а) б) 2. Выполните вычитание дробей: а) 12 – б) 3. Длина отрезка АВ равна см, длина отрезка СD равна см. На сколько см отрезок АВ длиннее отрезка СD? 4. Читатель в первый день прочитал части книги, во второй день – на часть меньше, чем в первый день. Какую часть прочитал читатель за два дня? 5. Выполните действия: 6 6. Решите уравнение: Контрольная работа № 5 Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Вариант I 1. Найдите число, обратное данному числу: 2. Вычислите: а) • 7 б) в) 3. Найдите дробь от величин: а) от 8 кг б) от 6 ч в) от 10 м 4. Для пошива одного платья нужно 2 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 6 таких платьев? 5. Длина прямоугольника равна 21 см. Ширина прямоугольника составляет от его длины. Чему равна площадь прямоугольника? 6. Вычислите: (2 – ) • 4+ (3 - ) • 5 Контрольная работа № 5 Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Вариант II 1. Найдите число, обратное данному числу: 2. Вычислите: а) б) в) 3. Найдите дробь от величин: а) от 9 кг б) от 8 ч в) от 15 м 4. В одном пакете кг конфет. Сколько кг конфет в 20 таких пакетах? 5. Длина участка земли, имеющего форму прямоугольника, равна 48 м. Ширина участка составляет от длины. Чему равна площадь прямоугольника? 6. Вычислите: (3 – 1 ) • 7 + (4 - 2 ) • 10 Контрольная работа № 6 Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби. Вариант I 1. Выполните деление: а) б) 5 в) 2 3 2. Из одного пункта одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. За 1 ч пешеход прошел 5 км, а велосипедист проехал 15 км. Каково расстояние между пешеходом и велосипедистом через 1 ч? 3. Найдите число, если: а) его равны 16 б) его равны 30 4. Путешественники преодолели расстояние 90 км. Это составляет всего пути, который они должны преодолеть. Сколько километров должны пройти путешественники? 5. Вычислите а) (1 + 2 ) : б) 6 • 3 – 8 6. Вычислите и сравните: и Контрольная работа № 6 Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби. Вариант II. 1. Выполните деление: а) б) 5 в) 2. С одной пристани одновременно в одном направлении отплыли моторная лодка и весельная лодка. За 1 ч моторная лодка по озеру проплывает 30 км, а весельная лодка 12 км. Какое расстояние будет между ними через 1 ч после отплытия с пристани? 3. Найдите число, если: а) его равны 21 б) его равны 45 4. В классе учатся 18 девочек, это составляет всего количества учеников класса. Сколько мальчиков учатся в классе? 5. Вычислите а) (1 + 4 ) : б) 7 • – 3 6. Вычислите и сравните: и Контрольная работа № 7 Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вариант I. 1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 27 : 10, 81 : 100, 319 : 1000 2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 6,12; 2,004; 0,789 3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”: А) 9,86 и 9,09 б) 8,71 и 8,9 в) 0,3 и 0,30 4. Вычислите: а) 6, 91 + (5, 76 – 3, 413) б) 25,03 + 5 - 0,31 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 6, 36, затем из суммы отнял 0, 76, то получил разность 8,1. Какое число задумал ученик? 6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0) Контрольная работа № 7 Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вариант II. 1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 29 : 10, 91 : 100, 461 : 1000 2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 5,21; 1,08; 0,231 3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”: а) 8,74 и 8,07 б) 6,85 и 6,9 в) 0,7 и 0,70 4. Вычислите: а) 5,86 + (6, 35 – 2, 516) б) 36,2 + 4 – 0,46 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он отнял из задуманного числа 3, 85, затем к разности прибавил 0, 96, то получил сумму 5, 83. Какое число задумал ученик? 6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,8), В (1,6), С(2,0) Контрольная работа № 8 Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление на десятичную дробь. Вариант I. 1. Выполните умножение: а) 1,8 • 0,4 б) 7,3 • 10 2. Выполните деление: а) 8,1 : 3 б) 7: 0,01 в) 7,28 : 9,1 3. Найдите значение выражения: 9,25 + 6,34х + 2,56х при х=7,5 4. Длина прямоугольника 5,26 см, ширина – 3,15 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Теплоход проплыл 52,9 км за 2 ч. За первый час он проплыл на 4,5 км больше, чем за второй час. Сколько км проплыл теплоход за второй час? 6. Вычислите: Контрольная работа № 8 Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление на десятичную дробь. Вариант II. 1. Выполните умножение: а) 1,7 • 0,3 б) 9,7 • 10 2. Выполните деление: а) 5,1 : 3 б) 5: 0,01 в) 5,67:8,1 3. Найдите значение выражения: 8,35 + 4,23а - 3,17а при а = 8,5 4. Длина прямоугольника 8,76 см, ширина – 5,35 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: В двух коробках находится 22,2 кг конфет. В первой коробке на 1,8 кг конфет меньше, чем во второй коробке. Сколько кг конфет во второй коробке? 6. Вычислите: Контрольная работа № 9 Приближенные значения чисел. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Вариант I. 1. Округлите числа: а) до десятых 0,821; 3,654; 0,786 Б) до тысячных 0,9385; 6,2148; 8,3972 В) до целых 9,25; 106,72; 6,51 Г) до сотых 0,463; 0,8653; 3,723 2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел: 9,5; 4; 8,3; 4; 7,8 3. Электропоезд в первый час ехал со скоростью 116 км/ч, во второй час со скоростью 108 км/ч, в третий час – 112 км/ч. Найдите среднее арифметическое скоростей электропоезда. 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 6,9. Первое число равно 7,86. Найдите второе число. 5. Вычислите: Контрольная работа № 9 Приближенные значения чисел. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Вариант II. 1. Округлите числа: а) до десятых 0,713; 2,857; 0,679 Б) до тысячных 0,8275; 7,9183; 9,2135 В) до целых 9,35; 107,84; 7,54 Г) до сотых 0,382; 0,4751; 2,638 2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел: 8,3; 5; 7,1; 5; 8 3. Автобус в первый час ехал со скоростью 45 км/ч, во второй час со скоростью – 52 км/ч, в третий – 47 км/ч. Найдите среднее арифметическое скоростей автобуса. 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3. Первое число равно 7,2. Найдите второе число. 5. Вычислите: Контрольная работа № 10 Проценты. Углы. Диаграммы. Вариант I. 1. Запишите дроби в виде процентов: 0,2; ; 0,75; 2,3 2. В библиотеке 35000 книг. Из них 22% составляют художественные книги. Сколько художественных книг в библиотеке? 3. Сплав содержит 58% меди, 24% цинка, остальное – свинец. Масса свинца в сплаве 27 г. Найдите всю массу сплава. 4. АВС = 1120. Луч ВЕ делит его на два угла. Градусная мера первого угла составляет градусной меры угла АВС. Найдите градусную меру второго угла. 5. 40% учеников класса умеют кататься на лыжах, остальные на коньках. Начертите круговую диаграмму учеников, умеющих кататься на лыжах и на коньках. 6. Вычислите: 6 Контрольная работа № 10 Проценты. Углы. Диаграммы. Вариант II. 1. Запишите дроби в виде процентов: 0,5; ; 0,15; 1,25 2. В школе 1500 книг. Из них 42% составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе? 3.В магазине в первый день продали 35%, во второй день – 28% овощей, привезенных на продажу. В третий день продали оставшиеся 333 кг овощей. Сколько всего тонн овощей привезли в магазин на продажу?. 4. АВС = 720. Луч ВЕ делит его на два угла. Градусная мера первого угла составляет градусной меры угла АВС. Найдите градусную меру второго угла. 5. 80% всех книг школьной библиотеки составляют учебники, а остальное – художественные книги. Начертите круговую диаграмму книг в школьной библиотеке. 6. Вычислите: 5 Итоговая контрольная работа. Вариант I. 1. Решите уравнение: 0,5х+2,5х-0,68=1,72 2. Земельный участок прямоугольной формы длиной 28,5 м, шириной 14,2 м заменили земельным участком равной площадью. Длина которого 40,47 м. Найдите ширину земельного участка. 3. Вычислите: 4. У Мадины было 196 тг. Она купила 4 тетради на своих денег. Какова цена одной тетради? 5. За один день ученик прочитал 36 страниц книги, что составляет 12% всех страниц книги. Сколько всего страниц в книге? 6. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Найдите градусные меры углов АОD и DOB, если угол АОС = 500. Итоговая контрольная работа. Вариант II. 1. Решите уравнение: 0,8х+3,5х-0,75=1,4 2. Комнату длиной 7,5 м и шириной 3,2 м обменяли на комнату равной площадью, длина которой 6,4 м. Найдите ширину комнаты. 3. Вычислите: 4. В бензобак автомобиля залили перед дорогой 54 л бензина. Когда он проехал 240 км, потратил бензина в бензобаке. Сколько литров бензина автомобиль тратит на 1 км пути? 5. В классе 18 девочек, что составляет 60% всех учеников класса. Сколько всего учеников в классе? 6. Прямые EF и MN пересекаются в точке О. Угол ЕОN = 1100. Найдите градусные меры углов ЕОМ и NOF. Материал для коррекционной работы Коррекционная работа № 1 Выражения. Формулы. 1. Составить уравнение по условию задачи и решить его. Ученик задумал число. Когда к задуманному числу прибавил 30, затем сумму умножил на 2, то получил число, равное 150. Какое число задумал ученик? 2. Длина прямоугольника равна а см, ширина – b см. Найдите периметр и площадь прямоугольника при а = 23; b = 8. 3. Выполните действия: 48 ∙ 11 - (252 : 14 + 17∙5) 4. Решить уравнение: 36 : (х - 24) = 4 5. Упростите выражение: 3(7 - х) - 18 Коррекционная работа № 2 Делимость натуральных чисел 1.а) Напишите делители числа 102. б) Напишите первые четыре числа, кратные числу 17. 2. Выполните действия: (32∙29 + 48∙7) : 16 3. Составьте из чисел 8, 15, 13 пару взаимно простых чисел. 4. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) чисел 45 и 50. 5. Найдите наибольший общий делитель (НОД) чисел 36 и 42. Коррекционная работа № 3 Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение обыкновенных дробей. 1. Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа : 5. Напишите смешанное число в виде неправильной дроби: 6. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 7. Сократите дроби, сравните их: 5. Площадь квадрата 24 см2. Закрасили площади. Найдите закрашенную площадь. Коррекционная работа № 4 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 1. Выполни сложение дробей: 2. Выполните вычитание дробей: 24 – 3. От куска проволоки длиной м отрезали кусок длиной м. Найдите длину оставшегося куска проволоки. 4. Ученики в первый день очистили части земельного участка, выделенного им, во второй день – на части больше, чем в первый день. Какую часть выделенного земельного участка очистили ученики за два дня? 5. Выполните действия: Коррекционная работа № 5 Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. 1. Найдите число, обратное данному числу: 2. Вычислите: а) • 45 б) 3. Найдите дробь от числа: от 20 4. Для пошива одного детского платья нужно 1 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 4 таких платьев? 5. Длина прямоугольника равна 18 см. Ширина прямоугольника составляет от его длины. Чему равна периметр и площадь прямоугольника? Коррекционная работа № 6 Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби. 1. Выполните деление: а) б) 2 1 2. Из одного пункта одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. За 1 ч пешеход прошел 4 км, а велосипедист проехал 12 км. Каково расстояние между пешеходом и велосипедистом через 1 ч? 3. Найдите число, если: а) его равны 24 4. Путешественники преодолели расстояние 80 км. Это составляет всего пути, который они должны преодолеть. Сколько километров должны пройти путешественники? 5. Вычислите и сравните: и Коррекционная работа № 7 Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей. 1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 25 : 10, 36 : 100, 215 : 1000 2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 3,45; 1,02; 0,009 3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”: А) 0,8 и 0,09 б) 5,71 и 6,9 в) 1,3 и 1,30 4. Вычислите: 7, 812 + (6, 54 – 2, 321) 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 2,6, затем из суммы отнял 1, 27, то получил разность 9,02. Какое число задумал ученик? Коррекционная работа № 8 Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление на десятичную дробь. 1. Выполните умножение: 0,7 • 1,7 2. Выполните деление: 97: 0,001 3. Найдите значение выражения: 2,54 + 0,3х + 1,489х при х=2,05 4. Длина прямоугольника 4,05 см, ширина – 3,7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Теплоход проплыл 42,29 км за 2 ч. За первый час он проплыл на 5,5 км больше, чем за второй час. Сколько км проплыл теплоход за второй час? Коррекционная работа № 9 Приближенные значения чисел. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. 1. Округлите числа: а) до десятых 0,568; Б) до тысячных 0,9385; 6,2148; 8,3972 В) до целых 9,5; 16,72; 0,51 Г) до сотых 4,63; 0,653; 2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел: 3,5; 7; 8,2; 7; 2,8 3. Электропоезд в первый час ехал со скоростью 105 км/ч, во второй час со скоростью 107 км/ч, в третий час – 114 км/ч. Найдите среднее арифметическое скоростей электропоезда. 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,4. Первое число равно 1,86. Найдите второе число. 5. Вычислите: Коррекционная работа № 10 Проценты. Углы. Диаграммы. 1. Запишите дроби в виде процентов: 0,2; ; 0,75; 2,3 2. В библиотеке 35000 книг. Из них 22% составляют художественные книги. Сколько художественных книг в библиотеке? 3. Сплав содержит 58% меди, 24% цинка, остальное – свинец. Масса свинца в сплаве 27 г. Найдите всю массу сплава. 4. АВС = 1120. Луч ВЕ делит его на два угла. Градусная мера первого угла составляет градусной меры угла АВС. Найдите градусную меру второго угла. 5. 40% учеников класса умеют кататься на лыжах, остальные на коньках. Начертите круговую диаграмму учеников, умеющих кататься на лыжах и на коньках. Тестовые задания Выражение и формулы Вариант 1 1. Найти значение выражения а+37+в при а=113, в=286 А) 436 В) 323 С) а+436+в D) 436ав 2. Упростить выражение 39х+18х-27х+56 и найти его значение при х=12 А) 30х+56 В) 416 С) 1032 D) 98 3. Упростите каждое из выражений. Укажите, какое из них можно заменить выражением 20х. А) 4х+16 В) 2хּ7+6 С) х+3+19х D) 4. Составьте выражение к задаче: На первой полке книг в 4 раза больше чем на второй. Сколько книг на двух полках, если на второй а книг? А) 5а В) 4 + а + а С) 4а ∙ 2 D) 5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 3а + 0,1∙(4а – 0,7) А) 7а+0,5 В) 3,4а-0,07 С) 2а – 0,7 D) а + 3 Выражение и формулы Вариант 2 1. Найти значение выражения а+87-в при а=213, в=178 А) 122 В) а+122-в С) а+478-в D) 122ав 2. Упростите каждое из выражений. Укажите, какое из них можно заменить выражением 30у. А) 3у+8+19 В) 12у+18 С) у+3ּ10 D) 3. Упростите выражение 43у-14у+39у-28 и найдите его значение при у=14 А) 924у В) 924 С) 1316 D) 980 4. Составьте выражение к задаче: В первом цехе работало а человек, во втором – на 3 человека больше. Сколько человек работало в двух цехах? А) 2а В) а + 3 С) 2а + 3 D) 5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 3а + 0,5∙(3а - 6) А) 8+4,5а В) 4-3а С) 8а - 3 D) 4,5а -3 Делимость натуральных чисел 1 вариант 1. Найдите все делители числа 12. а) 12; 24; 36; … б) 1; 6; 12; в) 1; 2; 3; 4; 6; 12; г) 1; 2; 3; 4; 8; 12; 2. Какие из чисел делятся на 3: 8568; 7776; 8694; 9963; 9087; 4986? а) 7776; 5306; 9963; 4986; б) все в) 9963 г) 8568; 7776; 8694; 9963; 3. Найдите НОД для чисел 56 и 160. а) 4 б) 8 в) 7 г) 8960 4. Найдите НОК для чисел 24, 108, 135. а) 3240 б) 14580 в) 540 г) 1080 5. Миша и Алла идут рядом. Длина одного шага Аллы 40 см, а Миши – 60 см. Сколько шагов пройдет Миша до того места, когда их шаги совпадут? а) 240 б) 120 в) 2 г) 3 Делимость натуральных чисел 2 вариант 1. Является ли первое число кратным второму? а) 3 и 43 б) 1120 и 112 в) 112 и 11120 г) 15 и 8 2. Какие из чисел делятся на 3: 5886; 6777; 3506; 3969; 9648; 7908; 9468? а) все б) 5886; 3506; 6777 в) 5886; 6777; 3969; 9648; 7908; 9468; г) 9468 3. Найдите НОД для чисел 231, 273 и 399. а) 21 б) 3 в) 7 г) 11 4. Найдите НОК для чисел 6 и 84. а) 6 б) 7 в) 2 г) 84 5. Малая шестерня велосипеда имеет 8 зубцов, а большая шестерня – 18 зубцов. Сколько оборотов нужно сделать большой шестерней, чтобы малая и большая шестерни приняли первоначальное положение? а) 240 б) 120 в) 2 г) 3 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 вариант 1. Решите уравнение: х - 4 а) 2. Вычислите: 3 а) 1 b) 2 c) 1 d) 3 3. Стороны треугольника дм, дм и дм. Найдите его периметр. а) 4. Выполните действие: а) 2 b) 1 c) 2 d) 8 5. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) в) с) d) Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2 вариант 1. Выполните действия: а) 2. Упростите выражение: 3х - 1 х а) 3. Сложите дроби а) b) c) d) 1 4. Выполните действия, предварительно сократив дроби: а) 5. Найдите значение выражения: , если а) Умножение и деление обыкновенных дробей 1 вариант 1. Выполните умножение: а) 2. Выполните деление: а) 3. Выполните действие: а) 4. Найдите от 72 а) 5. Решите уравнение: а) Умножение и деление обыкновенных дробей 2 вариант 1. Выполните умножение: а) 2. Выполните деление: а) 3. Выполните действие: а) 4. Найдите от 60 а) 15 5. Решите уравнение: а) Сложение и вычитание десятичных дробей. вариант 1 1. Выполните сложение: 9,07 + 3,23 а) 12,3 б) 123 в) 1,23 г) 41,37 2. Выполните вычитание: 5,75 – 3,8 а) 19,5 б) 1,95 в) 2,67 г) 0,195 3. Найдите значение выражения: 5,26 + а, если а = 108,074 а) 1133,34 б) 1,13334 в) 113,334 г) 113,1 4. Решите уравнение: 12 – х = 3,07 а) 15,07 б) 8,93 в) 15,7 г) 9,07 5. Выполните действия, заменив обыкновенные дроби десятичными: 15 а) 17,75 б) 17,225 в) 26,475 г) 17,7875 Сложение и вычитание десятичных дробей. вариант 2 1. Выполните сложение: 8,36 + 0,64 а) 90 б) 9 в) 0,90 г) 14,76 2. Выполните вычитание: 14,9 – 3,89 а) 1,101 б) 10,2 в) 11,01 г) 24 3. Найдите значение выражения: 0,74 + а, если а = 18,063 а) 18,137 б) 188,03 в) 19,37 г) 18,803 4. Решите уравнение: 18 – х = 4,15 а) 13,85 б) 14,15 в) 22,15 г) 13,95 5. Выполните действия, заменив обыкновенные дроби десятичными: 12 а) 24,645 б) 15,895 в) 0,555 г) 9,305 Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел. Вариант 1 1. Выполните действия: (2,6+3,7) ∙ 5= а) 31,5 б) 25,65 в) 21,1 г) 3,15 2. Длина прямоугольника 1,3 м, ширина 0,25 м. Найдите площадь прямоугольника. а) 3,25 б) 32,5 в) 0,325 г) 325 3. Периметр равностороннего треугольника 10,92 см. Найдите сторону треугольника. а) 3,64 б) 5,46 в) 36,4 г) 0,364 4. Округлите до сотых число 21,3645 а) 21,365 б) 21,36 в) 21,37 г) 21,4 5. Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 3; 6; 12; 10; 9 а) 40 б) 8 в) 12 г) 6 Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел. Вариант 2 1. Выполните действия: (2,6-1,7) ∙ 2= а) 1,8 б) 0,18 в) 18 г) 8,6 2. Длина прямоугольника 1,2 м, ширина 0,5 м. Найдите площадь прямоугольника. а) 0,06 б) 6 в) 60 г) 0,6 3. Периметр равностороннего треугольника 12,93 см. Найдите сторону треугольника. а) 43,1 б) 4,31 в) 431 г) 0,431 4. Округлите до тысячных число 2,3645 а) 2,4 б) 2,364 в) 2,365 г) 2,36 5. Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 4; 8; 12; 6. а) 12 б) 7 в) 7,5 г) 0,75 Проценты вариант 1 1. Запишите в виде дроби: 3% а) 1 2. Сколько процентов составляют 8 м от 400 м? а) 20% б) 2% в) 200% г) 32% 3. Найдите 15% от 900. а) 1350 б) 6 в) 135 г) 75 4. Найдите неизвестное число, если 140 составляет 70% от него. а) 25 б) 56 в) 500 г) 200 5. Решите задачу. Турист был в пути 3 дня. В первый день он прошел 37% пути, во второй – 33% пути, а в третий день – оставшиеся 45 км. Сколько километров прошел турист за 3 дня? а) 1500 км б) 150 км в) 15 км г) 1 Проценты вариант 2 1. Запишите в виде дроби: 20% а) 2. Сколько процентов составляют 4 кг от 200 кг? а) 20% б) 200% в) 2% г) 8% 3. Найдите 40% от 120. а) 480 б) 3 в) 80 г) 48 4. Найдите неизвестное число, если 150 составляет 75% от него. а) 200 б) 600 в) 55 г) 400 5. Решите задачу. Ученик прочитал книгу за 3 дня. В первый день было прочитано 40% книги, во второй день – 35%, а оставшиеся 24 страницы он прочитал в третий день. Сколько страниц в книге? а) 40 стр. б) 60 стр. в) 96 стр. г) 100 стр. Ответы тема вариант 1 2 3 4 5 Выражения. Формулы 1 а b d a b 2 a d b c d Делимость натуральных чисел 1 в в б г b 2 б в г а в Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 b c a c d 2 a c a d b Умножение и деление обыкновенных дробей 1 c a c b b 2 b d a b b Сложение и вычитание десятичных дробей 1 а б в б а 2 б в г а б Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел. 1 а в а б б 2 а г б в в Проценты 1 г б в г б 2 г в г а в | |
Просмотров: 8929 | Загрузок: 1256 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|