Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Преобразование иррациональных выражений
[ Скачать с сервера (897.5 Kb) ] 2013-02-01, 5:35 PM
Преобразование иррациональных выражений.
(Урок алгебры в 9 классе с углубленным изучением математики, учебник
Н. Я. Виленкина «Алгебра-9»)
ОспановаАлияКажмукановна,
учитель математики
Аккольской средней школы №2
г. Акколь Акмолинской области
тел. 8(71638)22783
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме; продолжить формирование умения преобразовывать иррациональные выражения.
2. Развитие умения учащихся применять теоретические знания на практике; развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитание интереса к математике; развитие мышления и речи учащихся.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Ход урока:
1.Организационная часть. Сообщение цели и задач урока.
2. Основная часть. Презентация журнала « Математика вокруг нас».
3. Итоги.
Сейчас стали популярными различные презентации. Следуя моде, и мы представляем вас сегодня новый журнал «Математика вокруг нас». Тема номера «Иррациональность». Презентацию проводит генеральный спонсор издания (Ф. И. О. учителя). Представляю вам главного редактора, фотокорреспондента, редактора – консультанта и многочисленную журналистскую братию.
Итак, первая страница нашего журнала: колонка редактора. Слово редактора: «Черный с белым не берите, «да» и «нет» не говорите… Детский стишок теряет в этом сезоне всякую актуальность. Берите с собой сегодня весь накопленный багаж знаний. Говорите категоричное «нет» лени, глупым стереотипам и плохому настроению. И решительное «да» - целеустремленности, остроумию и таланту – своим и своих друзей. Пусть все в вашей жизни будет гармонично. Говоря о гармонии, хочется вспомнить гения древности – Пифагора.
Пифагор занимался гармонией. Он искал ее и в геометрии и в арифметике, и в движении небесных тел, и в музыке. Пифагор создал целое учение о гармонии и главную роль в этом учении отводил числам: натуральным и рациональным. Но именно в школе Пифагора было открыто, что отношение длин катета и гипотенузы в прямоугольном треугольнике не всегда выражается рациональным числом. Это открытие держалось в строжайшей тайне, так как пифагорейцам казалось, что это ведет к противоречию в геометрии.
Название «иррациональные» означает «неразумные». Это показывает, что математики не сразу выяснили смысл этих чисел и потому не считали их равноправными с обычными числами. И поэтому мы сегодня в номере постараемся показать, что иррациональность это интересно, красиво и гармонично. Успеха!»
На второй странице нашего журнала блиц – опрос для наших начинающих коллег.
Фронтальный опрос:
1.Определение степени с целым показателем:
- степень с нулевым показателем;
- степень с целым отрицательным показателем.
2. Свойства степени с одинаковым основанием.
3. Определение корня с натуральным показателем .
4. Свойства корней из неотрицательного числа.
5. Определение степени с рациональным показателем.
Далее письма наших читателей. Письмо месяца – читатель просит: «Помогите найтиверные ответы». Письмо позвало в дорогу следующих журналистов (Ф. И. учащихся).
Задания по нахождению знаний выражений:
1)
а) 60; б)30; в)15; г)45.
2)
а)20; б)100; в)50; г)10.
3) (5 + )
а)5; б)4; в)2 ; г) .
4) ( )2
а)6; б)12; в)8; г)10.
Рубрика «Мода сезона». Что сейчас модно, вы узнаете, выполнив задания.
Задания по упрощению иррациональных выражений:
1) ( ) ( )
2) ( ) ( )
3) ( )
4) (
5)
6) a + 2 приa
6 2 1 30 3 2
Н З А Н Я И
Да, знания всегда в моде!
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
И опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг…» Это эпиграф следующей нашей рубрики «Необычайное - вероятное».
Разбор софизмов:
1)Даны два произвольных числа , причем Найти ошибку в следующих преобразованиях:
;
= ;
= ;
;
,т.е. два произвольных числа равны между собой.
2) Вычисляя числовое значение выражения приа=5, учащиеся получили различные ответы. Одни из них вычисляли так:
= =
Другие, подставив вместо его значение, равное 5, получили:
=
Какой из этих ответов правильный и где ошибка?
3)Найти ошибку в доказательстве софизма: . Возьмем равенство:
.
Прибавим к обеим частям этого равенства по 20 , получим :
16-36+20 = 25-45+20 .
Отсюда:
42-2*4* +( )2=52-2*5* + ( )2.
Или:
(4 - )2= (5- )2.
Извлекая квадратный корень из обеих частей равенства, получим:
4 - = 5 - .
Отсюда: 4=5,или 2*2=5
(В этих заданиях не учтена формула = │х│ =х, если х≥0;)
-х, если х ‹0.

Следующая рубрика –«Делай как мы, делай лучше нас». На этой странице дают мастер-класс следующие журналисты (Ф. И. уч-ся).

Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби:
; ( )
2) ; ( )
3) ; ( )
4) ; ( )
5) ; ( )
6) ; ( )

Хотя штат нашего журнала сформирован, мы продолжаем поиск новых талантов. Сегодня мы открываем для них новую рубрику «Калейдоскоп».
1) Выполнить действия
; (m + + )
2) Вычислить:
;( )
3) Сократить дробь :

;( )
4) Вынести множитель из-под знака корня:
;( ( )
Подведение итогов.
Итак, заключительное слово редактора: «Презентация журнала подходит к концу. Подготовка к презентации прошла под знаком преодоления математических трудностей, но были и большие, и маленькие победы. Итак, итоги сегодняшней презентации (оценки учащихся)»
Рефлексия.
Как любое презентабельное издание мы интересуемся мнением наших читателей. Просим оставить свои отзывы и пожелания.
Категория: Математика | Добавил: Ospanova
Просмотров: 4915 | Загрузок: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-05, 5:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru