Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок
[ Скачать с сервера (641.7 Kb) ] 2010-11-21, 7:08 PM
Открытый урок по математике в 5 классе.
Тема: « Нахождение числа по дроби»
Цель:
1. Формирование понятия нахождения числа по дроби, провести диагностику уровня подго-товленности детей к восприятию дальнейшего материала.
2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.
3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Тип урока: Урок получения новых знаний, проводимый в форме урока – путешествия.
Организационные формы общения:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, презентация урока;5 класс математика.pptx
2. Лист самооценки для каждого ученика;
Фамилия, Имя Д/з Устная работа Изучение новой темы Проверочный тест Итоговая оценка

Ход урока.
Здравствуйте милые ребята! Садитесь. Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости. И нас ждут необычные приключения. И сопровождать нас будет знаменитый волшебный мальчик Гарри Поттер. Вы помните, что учиться Гарри в школе магов. В этой школе тоже надо изучать математику, ведь в ней есть магические квадраты, мы с вами их составляли, есть числа, которые обладают магией. Поэтому Гарри, как и нам, нужно обязательно овладеть секретом магии чисел и в тоже время нам надо изучить новую тему. Для того чтобы мне оценить вас ребята на сегодняш-нем уроке вы должны заполнять самостоятельно лист ответов. Он лежит у каждого из вас.
И так, Гарри нужно поупражняться в интеллекте, для этого устно решить несколько примеров, не прибегая к письменным принадлежностям.
И так на экране появляются примеры. Читаем условие и вычисляем устно.

1)

2)

3)

4)
5)
6)
7) Решите уравнение 6x=1,
8) Решите уравнение

9) Решите уравнение
10)

Я думаю, вы помогли Гарри Поттеру достойно поупражняться в устных упражнениях.
Гарри и его друзьям было в их школе магов задано домашнее задание. Вам тоже задано. Давайте проверим правильность его решения. Давайте проверим. Ваши ответы должны совпасть с ответами Гарри Поттера. Если правильно вы ставите знак плюс «+». В противном случае минус «-».

№857(4-6)
4)
5) 10
6)
№858(4-6)
4)
5)
6) 6

№857
1) (м/c)
2) =12©
Запишите в тетрадях дату сегодняшнего урока. Зафиксируйте тему урока.
Помогите Гарри Поттеру решить следующую задачу. Гарри нужно добраться до Хогвартса. Когда он делает остановку в лесу, чтобы полюбоваться волшебным, сказочной красоты цветком, он пролетает пути и это составляет 46 километров. Сколько же нужно пролететь всего Гарри до школы.

Гарри пролетел пути. Значит какую часть пути ему осталось пролететь.
.

Чем отличается пройденный путь и тот путь, что осталось пролететь.
Пройденный путь в 2 раза больше.

Можем ли мы найти расстояние, которое осталось пролететь Гарри.
Да, 46:2=23 км.

Ну и весь путь?
Да, 23*3=69 км. Или 46+23=69 км.
А теперь разделите число 46 на дробь .
46: =69.

Какой вывод мы можем сделать?
Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Давайте с помощью Гарри закрепим полученный вывод. Ему нужно решить 4 задачи. Чтобы задачи решились быстрее мы разделимся на группы. И каждой группе предлагается решить одну задачу. Так мы сэкономим время.
Задача №881.
6: =10 лет. Ответ: 10 лет.
Задача №882.
12: =80 т. Ответ: 80 тонн.
Задача №883.
380: =950 км. Ответ: 950 километров.
Задача №884.
4 : = см Ответ: 6 сантиметров.
Задача №885
4 : = см

Ответ: Р= см.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените пожалуйста свой вклад в решение этой задачи. Если вы решили полностью самостоятельно поставьте себе «5», если самостоятельно, но немного ошиблись в вычислении, то «4», если с помощью соседа по команде - «3».
Гарри Поттеру нужна передышка. Минута отдыха. Закройте пожалуйста глаза и проговорите за-клинание, помогающее Гермионе, подруге Гарри творить чудеса.
Теперь нужно помочь Гарри пройти тестирование. И испытания на сегодняшний день закончатся.
Перед вами 2 теста
Тест. Вариант 1.
Вычислить

1) =


ф)2
н)4
д)1
к)3

2) =

и)
а)
о)
е)

3) =

н)42
ш)25
р)91
ф)12


4) =

в)
л)
ф)2
п)12


5) =


у)5
г)9
и)2
ж)3

6) =

н)
с)
м)
ь)

7) =

ю)1
д)6
т)4
ч)8

8) =

ю)9
л)11
я)7
о)2


Тест. Вариант 2.
Вычислить
1) =

л)5
р)1
д)6
ж)11


2) =

а)5
о)3
е)20
у)4


3) =

п)3
ш)
ф)6
м)12

4) =

а)
г)
с)
н)10


5) =

а)98
м)30
о)10
р)2

6) =

о)17
е)34
у)36
я)29

Вариант 1
1 2 3 4 5 6 7 8
д и ф ф и н д о

Вариант 2
1 2 3 4 5 6
р е п а р о

Вариант 1
8 б. - «5»
7-6 б. - «4»
5-4 б. – «3»
3-0 б. – «2»

Вариант 2
6б - «5»
5-4 б. – «4»
3 –б. – «3»
2-0 б. – «2»

Домашнее задание: стр.185, №880, №892.

1. Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников.
Рефлексия.
Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уве-ренно?
А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно?
А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день?

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только отличные результаты, чтобы знания ваши только возрастали и были крепкими. Спасибо за урок.

Категория: Математика | Добавил: Helenaevgen
Просмотров: 1595 | Загрузок: 268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru