Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Нахождение числа по дроби» Цель: 1. Формирование понятия нахождения числа по дроби, провести диагностику уровня подго-товленности детей к восприятию дальнейшего материала. 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию. 3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Тип урока: Урок получения новых знаний, проводимый в форме урока – путешествия. Организационные формы общения: • групповая; • индивидуальная; • коллективная. Оборудование: 1. Интерактивная доска, презентация урока;5 класс математика.pptx 2. Лист самооценки для каждого ученика; Фамилия, Имя Д/з Устная работа Изучение новой темы Проверочный тест Итоговая оценка Ход урока. Здравствуйте милые ребята! Садитесь. Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости. И нас ждут необычные приключения. И сопровождать нас будет знаменитый волшебный мальчик Гарри Поттер. Вы помните, что учиться Гарри в школе магов. В этой школе тоже надо изучать математику, ведь в ней есть магические квадраты, мы с вами их составляли, есть числа, которые обладают магией. Поэтому Гарри, как и нам, нужно обязательно овладеть секретом магии чисел и в тоже время нам надо изучить новую тему. Для того чтобы мне оценить вас ребята на сегодняш-нем уроке вы должны заполнять самостоятельно лист ответов. Он лежит у каждого из вас. И так, Гарри нужно поупражняться в интеллекте, для этого устно решить несколько примеров, не прибегая к письменным принадлежностям. И так на экране появляются примеры. Читаем условие и вычисляем устно. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Решите уравнение 6x=1, 8) Решите уравнение 9) Решите уравнение 10) Я думаю, вы помогли Гарри Поттеру достойно поупражняться в устных упражнениях. Гарри и его друзьям было в их школе магов задано домашнее задание. Вам тоже задано. Давайте проверим правильность его решения. Давайте проверим. Ваши ответы должны совпасть с ответами Гарри Поттера. Если правильно вы ставите знак плюс «+». В противном случае минус «-». №857(4-6) 4) 5) 10 6) №858(4-6) 4) 5) 6) 6 №857 1) (м/c) 2) =12© Запишите в тетрадях дату сегодняшнего урока. Зафиксируйте тему урока. Помогите Гарри Поттеру решить следующую задачу. Гарри нужно добраться до Хогвартса. Когда он делает остановку в лесу, чтобы полюбоваться волшебным, сказочной красоты цветком, он пролетает пути и это составляет 46 километров. Сколько же нужно пролететь всего Гарри до школы. Гарри пролетел пути. Значит какую часть пути ему осталось пролететь. . Чем отличается пройденный путь и тот путь, что осталось пролететь. Пройденный путь в 2 раза больше. Можем ли мы найти расстояние, которое осталось пролететь Гарри. Да, 46:2=23 км. Ну и весь путь? Да, 23*3=69 км. Или 46+23=69 км. А теперь разделите число 46 на дробь . 46: =69. Какой вывод мы можем сделать? Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее. Давайте с помощью Гарри закрепим полученный вывод. Ему нужно решить 4 задачи. Чтобы задачи решились быстрее мы разделимся на группы. И каждой группе предлагается решить одну задачу. Так мы сэкономим время. Задача №881. 6: =10 лет. Ответ: 10 лет. Задача №882. 12: =80 т. Ответ: 80 тонн. Задача №883. 380: =950 км. Ответ: 950 километров. Задача №884. 4 : = см Ответ: 6 сантиметров. Задача №885 4 : = см Ответ: Р= см. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените пожалуйста свой вклад в решение этой задачи. Если вы решили полностью самостоятельно поставьте себе «5», если самостоятельно, но немного ошиблись в вычислении, то «4», если с помощью соседа по команде - «3». Гарри Поттеру нужна передышка. Минута отдыха. Закройте пожалуйста глаза и проговорите за-клинание, помогающее Гермионе, подруге Гарри творить чудеса. Теперь нужно помочь Гарри пройти тестирование. И испытания на сегодняшний день закончатся. Перед вами 2 теста Тест. Вариант 1. Вычислить 1) = ф)2 н)4 д)1 к)3 2) = и) а) о) е) 3) = н)42 ш)25 р)91 ф)12 4) = в) л) ф)2 п)12 5) = у)5 г)9 и)2 ж)3 6) = н) с) м) ь) 7) = ю)1 д)6 т)4 ч)8 8) = ю)9 л)11 я)7 о)2 Тест. Вариант 2. Вычислить 1) = л)5 р)1 д)6 ж)11 2) = а)5 о)3 е)20 у)4 3) = п)3 ш) ф)6 м)12 4) = а) г) с) н)10 5) = а)98 м)30 о)10 р)2 6) = о)17 е)34 у)36 я)29 Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 д и ф ф и н д о Вариант 2 1 2 3 4 5 6 р е п а р о Вариант 1 8 б. - «5» 7-6 б. - «4» 5-4 б. – «3» 3-0 б. – «2» Вариант 2 6б - «5» 5-4 б. – «4» 3 –б. – «3» 2-0 б. – «2» Домашнее задание: стр.185, №880, №892. 1. Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников. Рефлексия. Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уве-ренно? А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно? А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день? Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только отличные результаты, чтобы знания ваши только возрастали и были крепкими. Спасибо за урок.
|