Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-02-10, 7:08 AM | |
Тема урока: «Умножение рациональных чисел». Цель урока: Формирование умений умножать рациональные числа Задачи: Образовательные: организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения рациональных чисел; научить изучать новую тему самостоятельно. Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память; умение работать коллективно. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах; организовать рефлексию совместной деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока: 1. Погружение в проблемную ситуацию. Приветствие учеников. (Сидят по группам) “Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″ 2. Создание проблемной ситуации. • Как вы думаете, почему так получилось? • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) • А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да) • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа) • А какие числа еще можно перемножать? (отрицательные) • Итак, тема нашего урока: «Умножение рациональных чисел». 3. Новая тема. (10+10+4 мин.) Учитель: - Новую тему вы будите изучать самостоятельно. Мы начнем рассматривать произведение двух чисел, вариантов может быть два. Умножение двух чисел с разными знаками и умножение двух чисел с одинаковыми знаками. У каждой группы сейчас появится карточка, на которой будет рассмотрен каждый из вариантов. На карточках будет записано правило, будет рассмотрено по два примера и будет по три примера на самостоятельное выполнение. Вы своей группой должны разобрать правило и примеры, записать в тетрадь правило, после чего решить заданные для самостоятельного решения примеры. Работа будет в группе, поэтому вы можете обсуждать, подсказывать друг другу и проверять ответы. Если у какой-нибудь группы возникает вопрос, то поднимаете руку, и я к вам подхожу. Но старайтесь разобраться самостоятельно. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Умножение рациональных чисел» - Раздаются карточки для изучения темы. На изучение темы и решение примеров дается 15-18 минут. Затем карточки собираются. 1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо: 1) умножить модули этих чисел; 2) пред полученным произведением поставить знак «минус» Значит, или (-) ∙ (+) = (-) (+) ∙ (-) = (-) Например: Решить примеры: 1. 2. 3. 2) Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо: 1) умножить модули этих чисел; 2) перед полученным произведением поставить знак «плюс» Значит, (-) ∙ (-) = (+) Например: Решить примеры: 1. 2. 3. Учитель: – Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача? - А сейчас следующее задание для групп: решить примеры на умножение, по ходу решения обсудить два правила. - Раздаются новые карточки и дети приступают к решению. На следующий этап работы дается еще 10 минут. После этого ответы примеров проверяются вслух, читаются детьми по очереди из разных групп. Решить примеры: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) После проверки дети должны ответить на следующие вопросы: • Сколько правил по новой теме должно быть записано? • Прочитайте эти правила. • Если перемножить четыре отрицательных числа, какой будет результата? • Если перемножить семь отрицательных чисел то, что в результате получится? Сформулируем правило для умножения отрицательных чисел, с помощью понятий «четный» и «нечетный»: - При четном количестве отрицательных множителей произведение будет положительным числом. - При нечетном количестве отрицательных множителей произведение будет отрицательным числом. 4. Закрепление нового материала. (8 мин.) Учитель: - Вы изучили новую тему, и теперь мы новые знания совместим с прошедшими правилами. Каждая группа должна будет решить пример на умножение рациональных чисел. После решения из каждой группы должен выйти представитель и коротко объяснить решение примера. - Раздаются карточки с примерами. После того, как все группы решили свой пример, поочередно каждая группа записывает свой пример на доске и объясняет ход решения. Пока одна группа объясняет, вторая готовит пример на доске. В объяснение должно входить само действие и правило, с помощью которого оно выполнялось. Учебник стр. 122 № 524 5. Рефлексия – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было. Давайте послушаем экспертов: 1. Как слаженно работала группа? 2. Все ли выдвигали версии в группе? 3. Все ли члены группы принимали участие в размышлениях и решении задач? 4. Кто из членов группы был более активным? 5. Кто не принимал участия в работе группы? 6. Кого и какими отметками можно оценить в группе? Учитель: - Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить записанные правила в тетради, № 525, 529 стр. 123 Самоанализ урока по математике 6 класс Учитель Эстерле Марина Юрьевна Тема: Умножение рациональных чисел (девятый урок в системе уроков по разделу «Рациональные числа»). Цель урока: Формирование умений умножать рациональные числа. Задачи: Образовательные: организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения рациональных чисел; научить изучать новую тему самостоятельно. Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память; умение работать коллективно. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах; организовать рефлексию совместной деятельности. Тип урока: изучение нового материала. Он включил в себя 5 этапов: 1. Погружение в проблемную ситуацию 2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации 3. Открытие новых знаний 4. Закрепление нового материала 5. Рефлексия Основным этапом было изучение новой темы самостоятельно по группам. Методы работы: - деятельный (процесс познания идет от учеников), проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний), частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя), практический Форма работы: работа в группах, фронтальный опрос, беседа. На первом этапе «Погружение в проблемную ситуацию» перед детьми была сформулирована собственная цель деятельности на уроке. Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность. Учащиеся имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока. На этапе «Открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети самостоятельно изучали новую тему урока, учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. На этапе «Закрепление нового материала» предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока, задание выполнялось каждым учеником индивидуально. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися. На этапе «Рефлексия», дети сами себя оценили, тем самым подвели итог урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех детей получалось. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Я считаю, что логическая связь между этапами урока была соблюдена, цель урока достигнута. | |
Просмотров: 4120 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|