Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Десятичная дробь. Перевод смешанных чисел в десятичную дробь. Сравнение и округление десятичных дроб
[ Скачать с сервера (54.6 Kb) ] 2013-02-20, 3:55 PM
Подготовила: Плескач Я.А.
СКО "КГУ СШ №2 г. Тайынша"
Тема: «Десятичная дробь. Перевод смешанных чисел в десятичную дробь. Сравнение и округление десятичных дробей
Цель: проверить умения и навыки сравнивать десятичные дроби
Задачи:
1. Образовательная – проверить умения и навыки сравнивать десятичные дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, и наоборот, обыкновенную дробь в виде десятичной дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь, а так же изображать десятичные дроби на координатном луче.
2. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, развитие общеучебных умений.
3. Воспитательная – воспитание у учащихся трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: повторение материала.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Актуализация знаний – 10 мин
3. Закрепление нового материала – 32 мин
4. Подведение итогов, задание на дом – 2 мин.
Литература: Математика 5 кл – А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова, Алматы «Мектеп» 2009 г [1], Математика 5 кл – Т. А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамура» 2005 г [2].
Методы обучения: словесные (беседа), практические (упражнения).
Оборудование: доска, мел, конспект.
Ход урока:
1. Здравствуйте, садитесь. Тема урока: «Десятичная дробь. Перевод смешанных чисел в десятичную дробь. Сравнение и округление десятичных дробей».
2. Что называют десятичной дробью?
Как перевести обыкновенную дробь в десятичную?
Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?
Изменится ли десятичная дробь, если справа к ней приписать нуль?
Как можно сравнить десятичные дроби?
3. После проверки знания теоретического материала, ребята работают в парах по карточкам, на работу отводиться 12 минут

«Округление чисел »
1 - вариант
1. До десятых: 0,35; 52,89; 2,56; 0,23.
2. До сотых: 0,128; 12,354; 4,571; 0,246.
3. До тысячных: 23,5478; 0,5897; 1,2513.
4. До десятков: 45; 76; 53; 19; 67.
5. До сотен: 123; 456; 789; 147; 852; 963.
6. До тысяч: 1234; 1598; 7543; 4569.
«Округление чисел »
2 - вариант
1. До десятых: 4,53; 5,49; 76,13; 0,45.
2. До сотых: 0,753; 2,357; 25,964; 9,423.
3. До тысячных: 49,1478; 0,2589; 3,3697.
4. До десятков: 46; 59; 13; 37; 10.
5. До сотен: 987; 456; 321; 917; 743.
6. До тысяч: 9421; 1348; 4537; 2346.

После того, как ребята справились с заданием, раздаются каждому карточки с проверочной работой, на работу дается 20 мин
Решение задач по карточкам (работают все учащиеся) – 20 мин

Проверочная работа по теме:
«Десятичная дробь. Перевод смешанных чисел в десятичную дробь. Сравнение десятичных дробей»
1 – вариант
1. Запишите смешанные числа в виде десятичных дробей: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
2. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанных чисел:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
3. Переведите обыкновенные дроби в десятичные дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
4. Изобразите на координатном луче следующие точки:

А (0,6); В (1,3); С (0,8); D (1,7).
5. Сравните десятичные дроби:
а) 0,23 и 0,24; г) 1,256 и 1,869;
б) 7,2 и 8,2; д) 0,369 и 0,368;
в) 78, 01 и 78,10; е) 14,12305 и 14,12350. Проверочная работа по теме:
«Десятичная дробь. Перевод смешанных чисел в десятичную дробь. Сравнение десятичных дробей»
2 – вариант
1. Запишите смешанные числа в виде десятичных дробей:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
2. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанных чисел:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
3. Переведите обыкновенные дроби в десятичные дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
4. Изобразите на координатном луче следующие точки:

А (0,3); В (1,6); С (0,9); D (1,1).
5. Сравните десятичные дроби:
а) 0,59 и 0,58; г) 1,856 и 1,756;
б) 5,3 и 6,2; д) 0,369 и 0,359;
в) 65, 01 и 65,10; е) 11,16305 и 11,16350.

4. Домашнее задание:
[1] [2]
§ 44, № 877 § 38, № 1255
Категория: Математика | Добавил: Аркадьевна
Просмотров: 4219 | Загрузок: 419 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 10:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru