Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-02-24, 2:29 PM | |
Инновационные подходы в организации деятельности учащихся на уроках математики (Как провести урок по проектной технологии и ИКТ) Проблема. 1.В современном мире ребенок живет в окружении электронной культуры. Появилось много различных устройств и приложений, которыми он постоянно пользуется. В интернете есть множество ресурсов посвященных всевозможным проблемам и темам. В таком мире учитель должен уметь направлять своих учеников в образовавшемся информационном пространстве. И как следствие он должен овладеть всеми современными средствами для использования в учебном процессе. Более того невиданная до недавнего времени доступность информации не может не изменить и подходов к обучению. Если еще десять лет назад получить новую информацию можно было только от учителя и учебных материалов. А самостоятельный поиск ограничивался библиотечным каталогом, то сейчас нахождение новых знаний при подготовке самостоятельного задания стало делом пары "кликов" в удобном поисковом сервисе. А следовательно учитель обязан воспользоваться открывшимися перспективами в своей работе. Однако с многочисленными плюсами, такой новый мир имеет и ряд недостатков. Обилие информационных ресурсов рассеивает внимание и ученик с трудом отыскивает ценный для своей подготовки материал. Более того это приводит к получению неструктурированных знаний, которые забываются также быстро как и получаются. Десятки ресурсов подающих одну и ту же информацию, каждый в своей форме сбивают не подготовленного к самостоятельной работе ученика. В результате в его работе оказывается "каша" из разных источников, а в голове разрозненные отрывки информации, которые будут вскоре забыты. В этой связи выработка навыков самостоятельного поиска и усваивания новой информации учащимися является одним из ключевых факторов успешного обучения в старшей школе и в последующем. 2.Меняется не только информационное окружение школьника, но вслед за требованиями нового времени поменялись и стандарты обучения. С 2010-2011 учебного года все образовательные учреждения Казахстана перешли на новый Государственный образовательный стандарт образования. Согласно данному стандарту, целью является не предметный, а личностный результат. Под личностным результатом понимают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества и сформированность основ гражданской идентичности. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования ОУУ. 3.В этой связи перед учителем встает задача в правильном проектировании, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя, а так же с использованием новых инновационных подходов, необходимых для требуемых результатов в соответствии с новыми требованиями и стандартом. Для этого мною были разработаны уроки по математике и физике, с использованием новых информационных и проектных технологий, направленных на вызывание у учащихся устойчивой мотивации к учебной деятельности, а так же к постепенному обучению учеников умению правильно составлять и оформлять их собственные учебные проекты в будущем. Для того, чтобы урок проходил в форме диалога, предусмотрены интересные задачи, направленные как на индивидуальную работу с последующим высказыванием, так и на работу в группе. Таким образом, применяется технология обучения в группах, когда каждый учит другого. Творческий подход и привлечение самих учеников к ходу урока направлено на стимулирование инициативы учащихся и, как следствие, более глубокое овладение предметным содержанием, нежели по традиционной методике. Как заключение урока, ученикам выдается задание на создание собственного проекта, для предоставления его в классе на следующем уроке. Планирование 3.1. Теоретическая часть урока В данной части мы ставим цель - обобщить сформулированные выше положения и представить целостную концепцию решения проблемы исследования. Главным исходным положением дидактической концепции мы принимаем следующее: деятельность и развитие личности - это два взаимосвязанных процесса. При этом деятельность обеспечивает развитие личности, а организация деятельности должна учитывать уровень развития личности. В нашем случае эта зависимость проявляется между интеллектуальным развитием ученика и учебно-познавательной деятельностью учащегося. Хотя стоит отметить, что при правильной организации учебного процесса и соответственно учебно-познавательных действий учащегося развиваются и другие стороны личности, такие как нравственная и эстетическая. Таким образом, разработанные уроки направлены не только на создание творческого информационного пространства вокруг учащегося, но и создание условий для положительного личного опыта учащихся в учебно-познавательной деятельности. Что гарантирует не только интеллектуальное развитие подростка, но и его личностную самоидентификацию и самоуважение. 3.2. Проведение урока Урок проводится с использованием компьютерной презентации и печатных материалов. Ученики дома готовят примеры решения уравнений или выступления по теме в виде презентации. Ученики должны сидеть так, чтобы было легко работать в группах по четыре человека. 3.2. Постановка целей урока 1. Обучение умению целесообразно и правильно пользоваться математическими и физическими средствами для выражения своих мыслей. 2. Обучение учащихся самостоятельно добывать знания. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать культуру изложения и восприятия. 5. Повысить творческий потенциал. 6.. Развивать умение работать в парах и малых группах. 3.3. Задачи урока 1. Выработать умение пользоваться справочной литературой 2. Использовать полученный материал при работе в классе 3. Учить учащихся работать в диалоге друг с другом 4. Приобретение знаний по теме урока 3.4 Планируемые образовательные результаты: 1. Личностные. Осмысление себя, как части класса, школы, Республики 2. Метапредметные. Восприятие и осмысление информации в разных формах. Развитие математического воображения. 3. Предметные. Например: 1). Получение знаний о квадратных и биквадратных уравнениях и способах их решения 2). Получение знаний о видах теплопередачи 3.5. Этапы урока. - Обсуждение выполнения домашнего задания Учащимся предлагается выполнить задание по памяти. Работа в тетради. Самооценка. Презентация - Мотивационный этап Ученики разбиваются на группы по четыре человека. Группам выдается задание. После обсуждения в группах, ученики решают примеры и высказывают свое мнение. Презентация продолжается. Дети читают и сравнивают задания на слайдах - Содержательный этап. Работа идет в парах. Задания-слайды меняются по мере их решения. Взаимопроверка с комментариями. Анимация на слайдах показывает правильные ответы. Открывается слайд с опережающим заданием 1.Если степень уравнения будет выше? Как можно решить это уравнение? После короткого обсуждения ученики возвращаются к работе в группах. Им выдается следующее задание. Группы совместно решают поставленные задачи. После разбора полученных ответов, в качестве задания для индивидуальной работы двум-трем ученикам выдаются карточки Дети дают свои варианты, после чего продолжается презентация. Рефлексивный этап Открывается слайд. Для закрепления материала, дети дают ответы. Открывается слайд. Дети выбирают наиболее трудные задания и решают, как они справились с ними. Итог урока. Подводится группой с необходимым комментарием учителя Выдается опережающее домашнее задание Руководитель МО ЕМЦ Байкунов В.Ш. | |
Просмотров: 2333 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|