Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-03-01, 8:24 AM | |
Класс: 6 Тема: Решение линейных уравнений с одной переменой. Тип урока: урок закрепления полученных знаний Цели урока: Обучающие: формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, закрепление алгоритма решения линейных уравнений, совершенствование навыков и умений решать уравнения с помощью свойств равносильности, формирование общеучебных навыков; Развивающие: развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать и делать выводы, развития умения самоконтроля учащихся, развитие личностных качеств учащихся; Воспитательные: воспитания культуры учебного труда; самостоятельности и настойчивости в достижении поставленной цели. Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), интерактивная доска Ход урока. 1.Организационный момент Определение темы, целей и задач урока, плана работа на урок. -Здравствуйте! Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заявил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!» Так вот давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению линейных уравнений и обогатить себя новыми знаниями. Итак, запишем число, классная работа, тему урока «Решение линейных уравнений с одной переменной» 2. Разминка. Фронтальный опрос: 1.Что же такое уравнение? ( Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.) 2. Что такое корень уравнения? ( Значение буквы, при котором из уравнения получается верное, числовое равенство.) 3.Что значит решить уравнение? ( Найти все его корни или убедиться в том, что корней нет.) 4.Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни? ( Равносильные) 5. Какие правила помогают нам при решении уравнений? 6. (Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.) (Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.) Выполните устно задания: Задача: Найдите неизвестное число: Математика---10 Алгебра---? ЗАДАНИЕ 1 Для решения задания1 нужно сделать вывод по аналогии. Посмотрите внимательно на строение первой строки задания: как связаны слово «математика» и «число 10»? Установите эту связь и примените ко второй строке. Ответ ученика : неизвестное число будет 7, таково количество букв в слове алгебра. ЗАДАНИЕ 2 При выполнении задания 2 установить, по какому принципу эти уравнения записаны одно за другим. А затем по этому же принципу дописать несколько уравнений Продолжите ряд уравнений Х+1=2, Х-1=2, Х+1=6, ………., ………….., …………… Ответ ученика: Корни записанных уравнений составляют ряд нечётных чисел 1,3,5. Следовательно, корнями следующих уравнений будут числа 7,9,11, и левая часть уравнения имеет вид Х-1, Х+1, Х-1. Получены следующие уравнения: Х-1=7, Х+1=9, Х-1=11. 3. Тренировочные упражнения (Программированный контроль.) Работа в тетрадях Решить уравнения Ответы I вариант II вариант 1 2 3 4 3Х-7=5Х-9 2Х+3=7 6 2 10 1 З*(Х-5)=-(-Х-3) 9*(Х-3)=5*(Х+5) 9 -2 13 8 -6а+16=4а-6а-24 2*(Х-1)=3Х-1 10 -1 -6 -10 Учащиеся, выполнив задание, в рабочей тетради записывают последовательно номера полученных ими ответов. I вариант- 411; II вариант- 232. Учитель обходит класс, наблюдает за работой, выясняет, какие из заданий вызвали затруднения, оценивает результаты. Хорошо ребята! Я вижу, что вы не забыли, как решать простейшие линейные уравнения. 4.Работа в микрогруппах Решить предложенные уравнения в микрогруппах с последующей проверкой. А) (0,5х+1,2)-(3,6-4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6); 0,5х+1,2-3,6+4,5х = 4,8-0,3х+10,5х+0,6; 0,5х+4,5х+0,3х-10,5х = 4,8+0,6-1,2+3,6; -5,2х = 7,8; Х=-1,5 Ответ:-1,5 Б) 5(3х+1,2)+х = 6,8 15х+6+х = 6,8 15х+х = 6,8-6 16х = 0,8 Х = 0,8:1,6 Х = 0,05 Ответ: 0,05 В)5,6-7у = -4(2у-0,9)+2,4 5,6-7у = -8у+3,6+2,4 8у-7у = 3,6+2,4-5,6 У = 0,4 Ответ: 0,4 Г) 0,8-(0,7+0,36) = 7,1 0,8х-0,7х-0,36 = 7,1 0,1х = 0,36+7,1 0,1х = 7,46 Х = 7,46:0,1 Х = 74,6 Ответ: 74,6 5.Самостоятельная работа. Учитель предлагает 2 вида самостоятельной работы с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Задание проверяется через интерактивную доску, ученик сравнивает свои ответы и исправляет ошибки. КАРТОЧКА (вариант 1) 1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: А) 0*Х = 0 Б) 11Х = 22 В) 0*х+ = -1/6 Г) 3Х = 0 2.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: А)ах = 17 Б) 5х = 8 3.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: А) (х-2)/6+х/2 = (5х-2)/9 Б)3(х+1)/8+2(5-х)/3 = (16-13х)/12 В) (5+2х)/3 = (х-3)/5 + (х+5)/2 Г) 5(7-2х)/3 – (4х-2)/9 = (х-19)/2 4.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: А) 7(х-6)/4 = 5(х+1)/3 – 3(х+2) Б)3(х-8)/5 + 7(х+5)/6 = 4(7х+1,5)/15 + 1/3 В) 3(2х+5)/8 – 2(5х+7)/3 = 7(х-15)/4-55/8 5.Найти ошибку в решении уравнения и исправить её. 13Х-4Х = 3(Х+2) 13-4Х = 3Х+6 4Х – 3Х = 13-6 Х=7 КАРТОЧКА (вариант 2) Чтобы решить уравнение 5х = -40, надо -40 разделить на 5. Чему равен корень этого уравнения? Подчеркните коэффициент при Х и решите уравнения: А) 7Х = 49 Б) -3Х=111 В) 12х = 1 Решите уравнения. А) 6х = 24 Б) 13х = -39 В)8х = 4 Г) 6х = 7,5 Д) 7х = 63 Е)-4х = 12 Ж) 9х = -3 При каком значении х: А) значение выражения 8х равно -64 Б) значение выражения 7х равно 1 В) значение выражения -х равно 11? Перенесите слагаемые, содержащие Х в левую часть уравнения, а остальные в правую, изменив при этом их знаки на противоположенные: А)2х-3 = 5х+8 Б)4х-12= -3х+3 В)-2х-5=6х-8 Г)-4х-2 = -13х+21 Доведите решения уравнения до конца. А)2х-4= -8х+12 Б)3х-2=7х-14 В)2х+8х=12+4 Г)3х-7х= -14+2 7.Решите уравнения. А)3х+8=х-12 Б)х+4=3-2х В)5у=2у+16 Г)-2х+9-8=х-1 8. Решите уравнения. А)1,2х = -4,8 Д)5-2х=0 И) 5-6х = 0,3-5х Б)-6х=7,2 Е)-12-х=3 В)-х = -0,6 Ж)2х-1=3х+6 Г)3х-4=11 З)5-6х=0,3-5х 9. При каком значении а А) значение выражения 3+2а равно 43 Б)значение выражения 12-а равно 100 В)значение выражения 13а+17 и 5а+9 равны Г)значения выражения 5а+14 и 2а+7 являются противоположенными числами? 10. Решите уравнения. А)43+4х+(11-5х)=7 Б)12-4х-(2+х)=5х В)5х+12-3(х+16)= -20 Г)6(х+11)-7х =73+х Д)8(3-х)-12+6х =25-х Е)6-х-3(2-5х)=12+8 6.Физминутка (Ученики за учителем повторяют движения) Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши, И потопает немножко. 7. Фронтальная работа с классом. Задание: Найдите ошибку в решении уравнений и исправьте её. А)2х+15=7 2х =15+7 2х =8 Х=4 Б)2(4у-3)=21 8у-3=21 8у=21+3 8у=24 у=3 В) 6-12а =4 -12а= -6+4 -12а=-2 А= -6 Ответ учащегося: в уравнении А допущена ошибка при переносе слагаемого 15 в правую часть, не изменен знак. Х= -4 Ответ учащегося: При раскрытии скобок допущена ошибка в уравнении Б 8у-6=21; 8у=21+6; 8у=27 у=27/8 Ответ учащегося : в уравнении В допущена ошибка при делении двух отрицательных чисел и вычислительная ошибка. -12а = -2а; а= 2/12 а=1/6 8.Подведение итогов урока Что понравилось(не понравилось) Что вызвало трудности(легко) Что повторили Вы получили высокие оценки или нет (Выслушиваются ответы) 9.Домашнее задание. Повторить п.4 Алгоритм уравнения к линейному уравнению Решить № 135, №139 (четн). | |
Просмотров: 4061 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|