Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение линейных уравнений с одной переменой
2013-03-01, 8:24 AM
Класс: 6
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменой.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цели урока: Обучающие: формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, закрепление алгоритма решения линейных уравнений, совершенствование навыков и умений решать уравнения с помощью свойств равносильности, формирование общеучебных навыков;
Развивающие: развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать и делать выводы, развития умения самоконтроля учащихся, развитие личностных качеств учащихся;
Воспитательные: воспитания культуры учебного труда; самостоятельности и настойчивости в достижении поставленной цели.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), интерактивная доска
Ход урока.
1.Организационный момент
Определение темы, целей и задач урока, плана работа на урок.
-Здравствуйте! Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заявил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!» Так вот давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению линейных уравнений и обогатить себя новыми знаниями. Итак, запишем число, классная работа, тему урока «Решение линейных уравнений с одной переменной»
2. Разминка.
Фронтальный опрос:
1.Что же такое уравнение? ( Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.)
2. Что такое корень уравнения? ( Значение буквы, при котором из уравнения получается верное, числовое равенство.)
3.Что значит решить уравнение? ( Найти все его корни или убедиться в том, что корней нет.)
4.Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни? ( Равносильные)
5. Какие правила помогают нам при решении уравнений?
6. (Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.)
(Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.)
Выполните устно задания:
Задача: Найдите неизвестное число:
Математика---10
Алгебра---?
ЗАДАНИЕ 1
Для решения задания1 нужно сделать вывод по аналогии. Посмотрите внимательно на строение первой строки задания: как связаны слово «математика» и «число 10»?
Установите эту связь и примените ко второй строке.
Ответ ученика : неизвестное число будет 7, таково количество букв в слове алгебра.
ЗАДАНИЕ 2
При выполнении задания 2 установить, по какому принципу эти уравнения записаны одно за другим. А затем по этому же принципу дописать несколько уравнений
Продолжите ряд уравнений
Х+1=2, Х-1=2, Х+1=6, ………., ………….., ……………
Ответ ученика: Корни записанных уравнений составляют ряд нечётных чисел 1,3,5.
Следовательно, корнями следующих уравнений будут числа 7,9,11, и левая часть уравнения имеет вид Х-1, Х+1, Х-1. Получены следующие уравнения: Х-1=7, Х+1=9,
Х-1=11.
3. Тренировочные упражнения (Программированный контроль.)
Работа в тетрадях
Решить уравнения Ответы
I вариант II вариант 1 2 3 4
3Х-7=5Х-9 2Х+3=7 6 2 10 1
З*(Х-5)=-(-Х-3) 9*(Х-3)=5*(Х+5) 9 -2 13 8
-6а+16=4а-6а-24 2*(Х-1)=3Х-1 10 -1 -6 -10
Учащиеся, выполнив задание, в рабочей тетради записывают последовательно номера полученных ими ответов. I вариант- 411; II вариант- 232.
Учитель обходит класс, наблюдает за работой, выясняет, какие из заданий вызвали затруднения, оценивает результаты.
Хорошо ребята! Я вижу, что вы не забыли, как решать простейшие линейные уравнения.
4.Работа в микрогруппах
Решить предложенные уравнения в микрогруппах с последующей проверкой.
А) (0,5х+1,2)-(3,6-4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6);
0,5х+1,2-3,6+4,5х = 4,8-0,3х+10,5х+0,6;
0,5х+4,5х+0,3х-10,5х = 4,8+0,6-1,2+3,6;
-5,2х = 7,8;
Х=-1,5 Ответ:-1,5 Б) 5(3х+1,2)+х = 6,8
15х+6+х = 6,8
15х+х = 6,8-6
16х = 0,8
Х = 0,8:1,6
Х = 0,05
Ответ: 0,05
В)5,6-7у = -4(2у-0,9)+2,4
5,6-7у = -8у+3,6+2,4
8у-7у = 3,6+2,4-5,6
У = 0,4
Ответ: 0,4
Г) 0,8-(0,7+0,36) = 7,1
0,8х-0,7х-0,36 = 7,1
0,1х = 0,36+7,1
0,1х = 7,46
Х = 7,46:0,1
Х = 74,6
Ответ: 74,6

5.Самостоятельная работа.
Учитель предлагает 2 вида самостоятельной работы с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Задание проверяется через интерактивную доску, ученик сравнивает свои ответы и исправляет ошибки.
КАРТОЧКА (вариант 1)
1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
А) 0*Х = 0 Б) 11Х = 22 В) 0*х+ = -1/6 Г) 3Х = 0
2.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
А)ах = 17 Б) 5х = 8
3.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
А) (х-2)/6+х/2 = (5х-2)/9 Б)3(х+1)/8+2(5-х)/3 = (16-13х)/12
В) (5+2х)/3 = (х-3)/5 + (х+5)/2 Г) 5(7-2х)/3 – (4х-2)/9 = (х-19)/2
4.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
А) 7(х-6)/4 = 5(х+1)/3 – 3(х+2) Б)3(х-8)/5 + 7(х+5)/6 = 4(7х+1,5)/15 + 1/3
В) 3(2х+5)/8 – 2(5х+7)/3 = 7(х-15)/4-55/8
5.Найти ошибку в решении уравнения и исправить её.
13Х-4Х = 3(Х+2)
13-4Х = 3Х+6
4Х – 3Х = 13-6
Х=7
КАРТОЧКА (вариант 2)
Чтобы решить уравнение 5х = -40, надо -40 разделить на 5. Чему равен корень этого уравнения?
Подчеркните коэффициент при Х и решите уравнения:
А) 7Х = 49
Б) -3Х=111
В) 12х = 1
Решите уравнения.
А) 6х = 24 Б) 13х = -39 В)8х = 4 Г) 6х = 7,5 Д) 7х = 63 Е)-4х = 12 Ж) 9х = -3
При каком значении х:
А) значение выражения 8х равно -64
Б) значение выражения 7х равно 1
В) значение выражения -х равно 11?
Перенесите слагаемые, содержащие Х в левую часть уравнения, а остальные в правую, изменив при этом их знаки на противоположенные:
А)2х-3 = 5х+8 Б)4х-12= -3х+3 В)-2х-5=6х-8 Г)-4х-2 = -13х+21
Доведите решения уравнения до конца.
А)2х-4= -8х+12 Б)3х-2=7х-14 В)2х+8х=12+4 Г)3х-7х= -14+2
7.Решите уравнения.
А)3х+8=х-12 Б)х+4=3-2х В)5у=2у+16 Г)-2х+9-8=х-1
8. Решите уравнения.
А)1,2х = -4,8 Д)5-2х=0 И) 5-6х = 0,3-5х
Б)-6х=7,2 Е)-12-х=3
В)-х = -0,6 Ж)2х-1=3х+6
Г)3х-4=11 З)5-6х=0,3-5х
9. При каком значении а
А) значение выражения 3+2а равно 43
Б)значение выражения 12-а равно 100
В)значение выражения 13а+17 и 5а+9 равны
Г)значения выражения 5а+14 и 2а+7 являются противоположенными числами?
10. Решите уравнения.
А)43+4х+(11-5х)=7
Б)12-4х-(2+х)=5х
В)5х+12-3(х+16)= -20
Г)6(х+11)-7х =73+х
Д)8(3-х)-12+6х =25-х
Е)6-х-3(2-5х)=12+8

6.Физминутка
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладоши,
И потопает немножко.
7. Фронтальная работа с классом.
Задание: Найдите ошибку в решении уравнений и исправьте её.
А)2х+15=7
2х =15+7
2х =8
Х=4
Б)2(4у-3)=21
8у-3=21
8у=21+3
8у=24
у=3
В) 6-12а =4
-12а= -6+4
-12а=-2
А= -6

Ответ учащегося: в уравнении А допущена ошибка при переносе слагаемого 15 в правую часть, не изменен знак. Х= -4
Ответ учащегося: При раскрытии скобок допущена ошибка в уравнении Б 8у-6=21; 8у=21+6; 8у=27 у=27/8
Ответ учащегося : в уравнении В допущена ошибка при делении двух отрицательных чисел и вычислительная ошибка. -12а = -2а; а= 2/12 а=1/6
8.Подведение итогов урока
Что понравилось(не понравилось)
Что вызвало трудности(легко)
Что повторили
Вы получили высокие оценки или нет
(Выслушиваются ответы)
9.Домашнее задание.
Повторить п.4 Алгоритм уравнения к линейному уравнению
Решить № 135, №139 (четн).
Категория: Математика | Добавил: Nadezhda4752
Просмотров: 4061 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 10:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru