Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2013-03-06, 9:29 PM | |
Обобщение темы «Решение квадратных уравнений» Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие логического мышления, внимания, аккуратности; повышение интереса учащихся к предмету. Оборудование: карточки «Формулы корней»; высказывание об уравнениях; карточки с заданиями; тестовые задания. Вступительное слово учителя. Сегодня мы повторим одну из самых важных тем 8 класса «Квадратные уравнения и их решение». На уроке вы должны показать знания теоретического материала, умение исползовать их при решении уравнений, умение выбирать рациональный способ решения уравнений. Актуализация знаний. 2.1Линейные уравнения люди научились решать более 3 тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне, и, только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения. Кто из математиков древности внес свой вклад в развитии математики? (Французкий математик Франсуа Виет) Еще один величайший математик древности, живший в III веке до н.э. занимался решением уравнений- уравнений с двумя переменными. Его имя вы узнаете, поиграв в «Поле чудес» 3х2-2х-5=0 А х2+4х+4=0 О х2=5 Д х2+2х=0 Е 7х2+14х=0 И 2х2-11х+5=0 Ф х2+5х+4=0 Н х2-4=0 Т Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня? Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки? Какое уравнение можно решить, представив в виде квадрата двучлена? В каком уравнении надо применять общую формулу корней? Какое уравнение решается по формуле Д/4? Какое уравнение удобно решить по теореме Виета? Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов? (Получили ДИОФАНТ). 2.2Многие знают, что хорошее начало – половина дела. Так и при решении квадратных уравнений важно сначала правильно определить коэффициенты. Задание: заполнить таблицу Уравнение а в с 3х2-4х-5=0 Х2+3х-1=0 8х-2х2+9=0 6х2-8х=0 5х-х2=0 13х-х2=0 2.3А теперь вспомним формулы квадратного уравнения. На столе лежат карточки с уравнениями, формулами корней и дискриминантов. Соберите группы соответствующих карточек. aх2+вх+с=0, ах2+2пх+с=0, x2+рх+g=0 Д=в2-4ас, Д/4=п2-ас х1,2=(-в±√Д)/2а, х1,2=(-п±√Д/4)/а, {█(х_1+х_2=-р@х_1*х_2=g)┤ 2.4На доске 8 квадратных уравнений. Следующее задание на слух, задание повторяется только 2 раза. Внимание - залог успеха. 1.2х2-8х+4=0, 2.3х2+4х-1=0 3.4х2-8=0, 3.х2-10х+100=0, 5.5х2+6х=0, 6.х2-8х+12=0, 7.3х2=0, 8.14-х2+х=0. Задания: Выпишите номера полных квадратных уравнений. Выпишите коэффициенты в 8-ом уравнении. Выпишите номер неполногоквадратногоуравнения, имеющего один корень. Выпишите коэффициенты в 5-ом уравнении. Найдите дискриминант в 6-ом уравнении. Найдите дискриминант в 4-ом уравнении и сделайте вывод о числе корней уравнения. (Сделать взаимопроверку по листу ответов). 3.Самостоятельная работа. Решить уравнение: Х2-9=0, 2)х2+6х=0 3)5х2-7х=0 4)5х2-8х+3=0 5)х2-7х-8=0 6)12-х2=11 7)5х+2=2-2х2 7)х(х-5)=-4 Составить квадратное уравнение, если х1=4, х2=-5, 2)х1=1+√2, х2=1-√2 4.Домашнее задание. Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Домашнее задание на следующий урок спрятано в кабинете. Для того, чтобы найти его, надо решить квадратное уравнение х2-7х+10=0, (х1=2, х2=5) Меньший корень- номер ряда, второй корень – номер парты. Записываем найденное уравнение. 4х2+2х-8=0. Вычислите дискриминант (132). Это и есть номер задания в учебнике. Запишите его в дневник. 5.Итог урока. О каком событии говорят коэффициенты уравнения 16х2+12х+1991=0 (Дата принятия конституционного закона РК «О государственной независимости РК») Поздравляю всех с наступающим праздником. Подарок для родителей – хорошие оценки детей. 6.Выставление оценок за урок. | |
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|