Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
2013-03-06, 9:29 PM
Обобщение темы «Решение квадратных уравнений»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
развитие логического мышления, внимания, аккуратности;
повышение интереса учащихся к предмету.


Оборудование: карточки «Формулы корней»;
высказывание об уравнениях;
карточки с заданиями;
тестовые задания.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы повторим одну из самых важных тем 8 класса «Квадратные уравнения и их решение». На уроке вы должны показать знания теоретического материала, умение исползовать их при решении уравнений, умение выбирать рациональный способ решения уравнений.
Актуализация знаний.
2.1Линейные уравнения люди научились решать более 3 тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне, и, только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения. Кто из математиков древности внес свой вклад в развитии математики? (Французкий математик Франсуа Виет)
Еще один величайший математик древности, живший в III веке до н.э. занимался решением уравнений- уравнений с двумя переменными. Его имя вы узнаете, поиграв в «Поле чудес»
3х2-2х-5=0 А х2+4х+4=0 О
х2=5 Д х2+2х=0 Е
7х2+14х=0 И 2х2-11х+5=0 Ф
х2+5х+4=0 Н х2-4=0 Т
Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня?
Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки?
Какое уравнение можно решить, представив в виде квадрата двучлена?
В каком уравнении надо применять общую формулу корней?
Какое уравнение решается по формуле Д/4?
Какое уравнение удобно решить по теореме Виета?
Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов?
(Получили ДИОФАНТ).

2.2Многие знают, что хорошее начало – половина дела. Так и при
решении квадратных уравнений важно сначала правильно определить коэффициенты.
Задание: заполнить таблицу

Уравнение а в с
3х2-4х-5=0
Х2+3х-1=0
8х-2х2+9=0
6х2-8х=0
5х-х2=0
13х-х2=0

2.3А теперь вспомним формулы квадратного уравнения. На столе лежат карточки с уравнениями, формулами корней и дискриминантов. Соберите группы соответствующих карточек.
aх2+вх+с=0, ах2+2пх+с=0, x2+рх+g=0
Д=в2-4ас, Д/4=п2-ас
х1,2=(-в±√Д)/2а, х1,2=(-п±√Д/4)/а, {█(х_1+х_2=-р@х_1*х_2=g)┤
2.4На доске 8 квадратных уравнений. Следующее задание на слух, задание повторяется только 2 раза. Внимание - залог успеха.
1.2х2-8х+4=0, 2.3х2+4х-1=0
3.4х2-8=0, 3.х2-10х+100=0,
5.5х2+6х=0, 6.х2-8х+12=0,
7.3х2=0, 8.14-х2+х=0.
Задания:
Выпишите номера полных квадратных уравнений.
Выпишите коэффициенты в 8-ом уравнении.
Выпишите номер неполногоквадратногоуравнения, имеющего один корень.
Выпишите коэффициенты в 5-ом уравнении.
Найдите дискриминант в 6-ом уравнении.
Найдите дискриминант в 4-ом уравнении и сделайте вывод о числе корней уравнения.
(Сделать взаимопроверку по листу ответов).
3.Самостоятельная работа.
Решить уравнение:
Х2-9=0, 2)х2+6х=0
3)5х2-7х=0 4)5х2-8х+3=0
5)х2-7х-8=0 6)12-х2=11
7)5х+2=2-2х2 7)х(х-5)=-4
Составить квадратное уравнение, если
х1=4, х2=-5, 2)х1=1+√2, х2=1-√2
4.Домашнее задание. Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Домашнее задание на следующий урок спрятано в кабинете. Для того, чтобы найти его, надо решить квадратное уравнение
х2-7х+10=0, (х1=2, х2=5)
Меньший корень- номер ряда, второй корень – номер парты. Записываем найденное уравнение.
4х2+2х-8=0.
Вычислите дискриминант (132). Это и есть номер задания в учебнике. Запишите его в дневник.
5.Итог урока. О каком событии говорят коэффициенты уравнения
16х2+12х+1991=0
(Дата принятия конституционного закона РК «О государственной независимости РК»)
Поздравляю всех с наступающим праздником. Подарок для родителей – хорошие оценки детей.
6.Выставление оценок за урок.
Категория: Математика | Добавил: Amina_0065
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 6:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru