Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (399.0 Kb) ] | 2013-03-12, 12:13 PM |
учитель математики средней школы-комплекс национального возрождения №17 г. Петропавловска Драницина И.Г. Заключительное занятие математического кружка по разделу «Логические задачи» Тема: Решение логических задач. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: развитие творческих способностей школьников; формирование устойчивого интереса к математике. Задачи: Образовательные: • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме Развивающие: • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся; • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой; • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. Воспитательные: • Воспитание культуры коллективного общения. • Способствовать формированию положительной мотивации учения, Форма проведения: математический бой Оборудование: Ход занятия: I. Представление команд Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаем мальчишек и девчонок На бой не шуточный, не кулачный бой, А бой ума и смекалки. На ринг приглашаются команды (название + капитан) 1Команда. Название "ДВАЖДЫ ДВА" Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на "5" математику знать. Приветствие: Желаем нынче воспитать такую точность мысли, чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить. 2 команда. Название "КВАДРАТ" Девиз: У нашего "Квадрата" все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны. Приветствие: Наша команда "Квадрат" приветствует собравшихся ребят. Желаем вам победить, а себе не проиграть. Ведущий: Уже готово все к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья: Я вам представлю грозный суд. Председатель суда: И его помощники: II. Конкурсы РАУНД 1 – Шифровка Команды должны расшифровать секретную записку, используя квадратную решетку. Л м Р а А н и у И м Е в Е д М о Т Ж З Е Е П Н Р В Е Л М С Е т А М И Д К А Л Т Н Ь Н И М Н З ы Я Ю И П К Л Т Д Н С Х И У И О ч а О И Е Ч Й В Е Ч Х С И Т С А и И О З щ З С И А Л С Е М Т С Н е Д К Е И З Й Н М Х О А С И Н К я и З к Е е Х р М о И в В к У р И Ответ: «Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики» Ф. Энгельс. РАУНД 2- Разминка 1) Найдите правило нахождения числа, помещенного в треугольник. Поставьте число в свободный треугольник, используя найденное правило. - 2)Найдите правило размещения чисел в клетках квадрата. заполнить свободные клетки 57 69 114 21 24 27 30 54 33 18 15 36 81 48 45 42 99 Ответ: 57 60 63 66 69 72 114 21 24 27 30 75 111 54 9 12 33 78 108 51 18 15 36 81 105 48 45 42 39 84 102 99 96 93 90 87 Ответ: фигура 2 РАУНД 3 – магический квадрат Расположите числа от 1 до 25 в клетках квадрата так, чтобы суммы чисел по строкам , столбцам и диагоналям были равны Ответ: 11 4 17 10 23 24 12 5 18 6 7 25 13 1 19 20 8 21 14 2 3 16 9 22 15 РАУНД 4 – Равносоставленные фигуры Разрежьте квадрат, как показано на рисунке. Используя все 7 фигурок, на которые разрезан квадрат, составьте силуэты фигур. Ответ: Раунд 5 – старинные логические задачи (решаемые с конца) Крестьяне и картофель. Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтобы не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой, ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарщи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну. Ответ: хозяйка подала 27 картофелин, на долю каждого приходилось по 9 картофелин. Но первый съел свою долю, на долю второго-3 картофелины, на долю третьего -5 картофелин. Раунд 6- Задачи на составление таблиц истинности. В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение и фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев – повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров- очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто что написал? Ответ: Андреев Борисов Ветров Гришин Денисов Рассказ - - - + - Повесть - - + - - Очерк - + - - - стихотворение - - - - + фельетон + - - - - Раунд 7- Задачи со спичками. 1) из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство? Ответ: 2) из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство? Ответ: III. Подведение итогов. А теперь настало время подвести наши итоги. Слово жюри. Подведение итогов, награждение победителей | |
Просмотров: 2046 | Загрузок: 125 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|