Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Заключительное занятие математического кружка по разделу «Логические задачи»
[ Скачать с сервера (399.0 Kb) ] 2013-03-12, 12:13 PM
учитель математики
средней школы-комплекс национального возрождения №17 г. Петропавловска
Драницина И.Г.

Заключительное занятие математического кружка по разделу «Логические задачи»
Тема: Решение логических задач.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: развитие творческих способностей школьников;
формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи:

Образовательные:
• Формировать коммуникативную компетенцию учащихся
• Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

• Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
• Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
• Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

• Воспитание культуры коллективного общения.
• Способствовать формированию положительной мотивации учения,

Форма проведения: математический бой
Оборудование:

Ход занятия:
I. Представление команд
Ведущий:
- Внимание, внимание!
Приглашаем мальчишек и девчонок
На бой не шуточный, не кулачный бой,
А бой ума и смекалки.

На ринг приглашаются команды (название + капитан)
1Команда. Название "ДВАЖДЫ ДВА"
Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на "5" математику знать.
Приветствие: Желаем нынче воспитать такую точность мысли, чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
2 команда. Название "КВАДРАТ"
Девиз: У нашего "Квадрата" все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны.
Приветствие: Наша команда "Квадрат" приветствует собравшихся ребят. Желаем вам победить, а себе не проиграть.
Ведущий:
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья:
Я вам представлю грозный суд.
Председатель суда:
И его помощники:

II. Конкурсы

РАУНД 1 – Шифровка
Команды должны расшифровать секретную записку, используя квадратную решетку.
Л м Р а А н и у И м Е в Е д М о

Т Ж З Е Е П Н Р В Е Л М С Е т

А М И Д К А Л Т Н Ь Н И М Н З ы

Я Ю И П К Л Т Д Н С Х И У И О ч

а О И Е Ч Й В Е Ч Х С И Т С А и

И О З щ З С И А Л С Е М Т С Н
е
Д К Е И З Й Н М Х О А С И Н К
я
и З к Е е Х р М о И в В к У р И

Ответ: «Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики» Ф. Энгельс.

РАУНД 2- Разминка

1) Найдите правило нахождения числа, помещенного в треугольник. Поставьте число в свободный треугольник, используя найденное правило.

-


2)Найдите правило размещения чисел в клетках квадрата. заполнить свободные клетки

57 69
114
21 24 27 30

54 33

18 15 36 81

48 45 42

99

Ответ:

57 60 63 66 69 72
114
21 24 27 30 75
111
54 9 12 33 78

108 51 18 15 36 81
105
48 45 42 39 84
102
99 96 93 90 87


Ответ: фигура 2

РАУНД 3 – магический квадрат

Расположите числа от 1 до 25 в клетках квадрата так, чтобы суммы чисел по строкам , столбцам и диагоналям были равны










Ответ:

11
4 17 10 23
24
12 5 18 6
7
25 13 1 19
20
8 21 14 2
3
16 9 22 15

РАУНД 4 – Равносоставленные фигуры

Разрежьте квадрат, как показано на рисунке. Используя все 7 фигурок, на которые разрезан квадрат, составьте силуэты фигур.



Ответ:






Раунд 5 – старинные логические задачи (решаемые с конца)

Крестьяне и картофель.

Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтобы не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой, ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарщи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.

Ответ: хозяйка подала 27 картофелин, на долю каждого приходилось по 9 картофелин. Но первый съел свою долю, на долю второго-3 картофелины, на долю третьего -5 картофелин.

Раунд 6- Задачи на составление таблиц истинности.

В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение и фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев – повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров- очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто что написал?

Ответ:

Андреев Борисов Ветров Гришин Денисов
Рассказ - - - + -
Повесть - - + - -
Очерк - + - - -
стихотворение - - - - +
фельетон + - - - -

Раунд 7- Задачи со спичками.

1) из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство?


Ответ:

2) из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство?

Ответ:

III. Подведение итогов.
А теперь настало время подвести наши итоги. Слово жюри. Подведение итогов, награждение победителей
Категория: Математика | Добавил: ir_dr | Теги: Заключительное занятие математическ
Просмотров: 2046 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 6:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru