Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (1.21 Mb) ] | 2013-03-15, 5:39 PM |
Урок алгебры в 7 классе "Путешествие на планету Нептун" (Урок контроля, проверки и оценки знаний) Цели урока: образовательные: • проверить усвоение учащимися изученного материала по теме «Формулы сокращённого умножения», умение применять теоретический материал; • знакомство с историческим материалом. развивающая: • развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память учащихся; • умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей. воспитательные: • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе и самостоятельно, воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество; • показать учащимся прикладной аспект математики (применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке. Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, математическое домино, документ-камера. В игре принимают участие пять «экипажей космических кораблей». Роль руководителя « полета на планету Нептун» играет учитель. В экипажах роли распределяются следующим образом: • командир корабля (учащиеся, имеющие высокий уровень учебных способностей, знаний и умений); • штурман (учащиеся, имеющие средний уровень учебных способностей, знаний и умений); • механик; (учащиеся, имеющие низкий уровень учебных способностей, знаний и умений); • пассажир (учащиеся, имеющие низкий уровень учебных способностей, знаний и умений, выполняющие задания по образцу). ХОД УРОКА «Полет – это математика» (В.Чкалов) Вступительное слово учителя - Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе.. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле не было бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Самые близкие к солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий в два раза меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до 340. Венера окутана ядовитыми облаками. На ней много гор и вулканов. Там постоянно гремят грозы и сверкают молнии. Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже. Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой, состоящей из камня и льда, является Плутон. Это самая маленькая планета, и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее. Конечная цель путешествия – планета Нептун. Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине XIX века параметры планеты вычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз Урбен Жан Жозеф Леверье ( 1811-1877) 23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910), прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода (слайды 4-14). Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики. (Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, условия игры) Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны пройти все испытания. Командиры корабля за каждый этап путешествия членам своего экипажа выставляют оценки (Приложение 1). I этап – теоретический (подготовительный ) На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету. «Космонавты» должны иметь высокую культуру и знать все формулы сокращённого умножения. Проверим готовность всех членов экипажей пяти кораблей (учащиеся выполняют тест с использованием интерактивной доски). (Приложение 2) II этап - разминка Командирам кораблей выдаются конверты с математическим домино. Учащиеся должны правильно выложить карточки, чтобы узнать название своего корабля (Приложение 3). III этап – весёлый тест (слайды 15-17) Учитель: Ребята, любое дело необходимо начинать с хорошим настроением, поэтому я предлагаю вам ответить на весёлые вопросы. IV этап- взлёт. Экипажи кораблей готовы к полету. Я, руководитель полета, начинаю отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, старт! (Один из учеников читает стихотворение). Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров… И укрощенный мирный атом, Послушен разуму людей. Над Падуном, плотиной сжатым, - Свет электрических огней! Все это плод людских исканий, Все это создано не вдруг – Могучей силой прочных знаний И мастерством рабочих рук! И прежде чем, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Ее маршрутом математик На крыльях формул полетел. Сухие строки уравнений – В них сила разума влилась, В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь… Работа в космосе, применение теоретического материала (дифференцированная, индивидуальная работа) Учитель: Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу. Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным. (Приложение 4) V этап. Подведение итогов. Учитель: Итак, наш «полёт» подошёл к концу, вы сегодня все достигли цели. Вы отлично поработали, показали свои знания и умения. Но это ещё не всё. На планете Нептун для вас приготовили новое задание, которое вы должны выполнить к следующему уроку. Домашнее задание. Должность Теория «Домино» Индивидуальное задание Итог Командир Штурман Механик Пассажир Приложение 1. Приложение 2. Тестирование с использованием интерактивной доски. 1. a3 – b3 a) (a+b) (a2-ab+b2) b) (a-b) (a2 + ab+b2) c) (a+b) (a2-2ab+b2) d) (a-b) (a2 - ab+b2) 2. (a + b)2 a) a2-2ab+b2 b) a2 +2 ab+b2 c) a2-ab+b2 d) a2 -2 ab+b 3. (a – b)3 a) a3 + 3a2 b+3ab2 +b3 b) a3 - 3a2 b+3ab -b3 c) a3 + 3a b+3ab2 +b3 d) a3 - 3a2 b+3ab2 -b3 4. (a – b)(a+b) a) a2+b2 b) 2 a-2b c) b2 - a2 d) a2 - b2 5. a3 + b3 a) (a+b) (a2-2ab+b2) b) (a-b) (a2 - ab+b2) c) (a+b) (a2+2ab+b2) d) (a+b) (a2 - ab+b2) 6. a2-2ab+b2 a) (a+b)2 b) (a-b) (a+b) c) (a-b)2 d) (a-b)3 7. a2 – b2 a) (a+b) (a+b) b) (a-b) (a-b) c) (a+b) (a-b) d) (a+b)(a-2ab+b) 8. (a+ b)3 a) a3 + 3a2 b+3ab2 +b3 b) a3 - 3a2 b+3ab -b3 c) a3 + 3a b+3ab2 +b3 d) a3 - 3a2 b+3ab2 -b3 Ответы: b, b, d, d, d, c, c, a Приложение 3. Учащиеся работают в группах, выполняя одинаковое задание с целью определения названия своего корабля. 1 экипаж. (b-9)2 С b2-18b+81 (9+b)2 81+18b+b2 81-b2 О (9-b)(9+b) (-b+9a)2 b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Ю b4-18b2+81 (-b2+9a)2 b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) 4a2-9b2 4+4a+a2 З (2+a)2 16b2+8b+1 (4b+1)2 2 экипаж (b-9)2 А b2-18b+81 (9+b)2 Н 81+18b+b2 81-b2 Д (9-b)(9+b) (-b+9a)2 Р b2-18ab+81a2 (b2-9)2 О b4-18b2+81 (-b2+9a)2 М b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) Е 4a2-9b2 4+4a+a2 Д (2+a)2 16b2+8b+1 А (4b+1)2 3 экипаж (b-9)2 А b2-18b+81 (9+b)2 П 81+18b+b2 81-b2 О (9-b)(9+b) (-b+9a)2 Л b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Л b4-18b2+81 (-b2+9a)2 О b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) 4a2-9b2 4+4a+a2 Н (2+a)2 16b2+8b+1 (4b+1)2 4 экипаж (b-9)2 К b2-18b+81 (9+b)2 О 81+18b+b2 81-b2 (9-b)(9+b) (-b+9a)2 М b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Е b4-18b2+81 (-b2+9a)2 b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) 4a2-9b2 4+4a+a2 Т (2+a)2 16b2+8b+1 А (4b+1)2 5 экипаж (b-9)2 С b2-18b+81 (9+b)2 81+18b+b2 81-b2 И (9-b)(9+b) (-b+9a)2 b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Р b4-18b2+81 (-b2+9a)2 И b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) 4a2-9b2 4+4a+a2 У (2+a)2 16b2+8b+1 С (4b+1)2 Приложение 4 Командир 1. Разложите на множители: 1) 8а3(2х-у)2 – 12а2(у-2х)3 2) 10ак - 3ас +2а2 – 15кс 3) 49(2а – 3к)2 – 9(а + к)2 4) 64 + (3с – 1)3 2. Докажите, что 85 + 211 делится на 17. Штурман 1. Разложите на множители: 1) а(х – 5) – 7(5 – х) 2) 24а3к4с – 12а2к4с2 + 6а2к3 3) 25а2 – (а+с)2 4) 250а3 – 16с6 2. Докажите, что 792 + 79 * 11 делится на 30. Механик 1. Разложите на множители: 1) а2(с-2) – 3р(с-2) 2) 18ак3 + 27а2 – 45ак4 3) а(х-у) +b(х-у) - с(у-х) 4) 25 – 16х2у4 2. Вычислите: 1062 - 942 Пассажир 1. Разложите на множители: 1) с(х+р) - 3к(х+р) 2) 9а2 - 16 3) ab – ac + bd - cd 4) b3(a-2) + 4a(2-a) + 3(a-2) 2. Решите уравнение: х2 + 4х =0 Путеводитель 1. Разложите на множители: 1) к(у+с) – 2р(у+с) = (у+с)(к-2р) 2) 25у2 – 64 = (5у-8)(5у+8) 3) rm – rk + mt – kt = r(m-k) + t(m-k)=(m-k)(r+t) 4) 3a2(k-h) + r3(h – k) – 4(k-h) = = 3a2(k-h) - r3(k-h) – 4(k-h) = = (k-h)(3a2 – r3 – 4) 2. Решите уравнение: у2 + 2у=0 у(у+2)=0 у1=0 или у+2=0 у2 = -2 Ответ: у1=0, у2=-2 | |
Просмотров: 1115 | Загрузок: 188 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|