Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработка урока алгебры в 7 классе
[ Скачать с сервера (1.21 Mb) ] 2013-03-15, 5:39 PM
Урок алгебры в 7 классе "Путешествие на планету Нептун"
(Урок контроля, проверки и оценки знаний)
Цели урока:
образовательные:
• проверить усвоение учащимися изученного материала по теме «Формулы сокращённого умножения», умение применять теоретический материал;
• знакомство с историческим материалом.
развивающая:
• развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память учащихся;
• умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей.

воспитательные:
• воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе и самостоятельно, воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
• показать учащимся прикладной аспект математики (применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, математическое домино, документ-камера.
В игре принимают участие пять «экипажей космических кораблей».
Роль руководителя « полета на планету Нептун» играет учитель.
В экипажах роли распределяются следующим образом:
• командир корабля (учащиеся, имеющие высокий уровень учебных способностей, знаний и умений);
• штурман (учащиеся, имеющие средний уровень учебных способностей, знаний и умений);
• механик; (учащиеся, имеющие низкий уровень учебных способностей, знаний и умений);
• пассажир (учащиеся, имеющие низкий уровень учебных способностей, знаний и умений, выполняющие задания по образцу).
ХОД УРОКА
«Полет – это математика»
(В.Чкалов)
Вступительное слово учителя
- Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе.. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле не было бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Самые близкие к солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий в два раза меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до 340. Венера окутана ядовитыми облаками. На ней много гор и вулканов. Там постоянно гремят грозы и сверкают молнии. Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже.
Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой, состоящей из камня и льда, является Плутон. Это самая маленькая планета, и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.
Конечная цель путешествия – планета Нептун.
Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине XIX века параметры планеты вычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз Урбен Жан Жозеф Леверье ( 1811-1877)
23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910), прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода (слайды 4-14).
Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
(Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, условия игры)
Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны пройти все испытания. Командиры корабля за каждый этап путешествия членам своего экипажа выставляют оценки (Приложение 1).
I этап – теоретический (подготовительный )
На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету.
«Космонавты» должны иметь высокую культуру и знать все формулы сокращённого умножения.
Проверим готовность всех членов экипажей пяти кораблей (учащиеся выполняют тест с использованием интерактивной доски). (Приложение 2)
II этап - разминка
Командирам кораблей выдаются конверты с математическим домино. Учащиеся должны правильно выложить карточки, чтобы узнать название своего корабля (Приложение 3).
III этап – весёлый тест (слайды 15-17)
Учитель: Ребята, любое дело необходимо начинать с хорошим настроением, поэтому я предлагаю вам ответить на весёлые вопросы.
IV этап- взлёт.
Экипажи кораблей готовы к полету.
Я, руководитель полета, начинаю отсчет времени:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, старт!
(Один из учеников читает стихотворение).
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров…
И укрощенный мирный атом,
Послушен разуму людей.
Над Падуном, плотиной сжатым, -
Свет электрических огней!
Все это плод людских исканий,
Все это создано не вдруг –
Могучей силой прочных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул полетел.
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь…
Работа в космосе, применение теоретического материала (дифференцированная, индивидуальная работа)
Учитель: Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу. Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным.
(Приложение 4)

V этап. Подведение итогов.
Учитель: Итак, наш «полёт» подошёл к концу, вы сегодня все достигли цели. Вы отлично поработали, показали свои знания и умения. Но это ещё не всё. На планете Нептун для вас приготовили новое задание, которое вы должны выполнить к следующему уроку.
Домашнее задание.


Должность Теория «Домино» Индивидуальное задание Итог
Командир

Штурман

Механик

Пассажир

Приложение 1.

Приложение 2. Тестирование с использованием интерактивной доски.
1. a3 – b3
a) (a+b) (a2-ab+b2)
b) (a-b) (a2 + ab+b2)
c) (a+b) (a2-2ab+b2)
d) (a-b) (a2 - ab+b2)
2. (a + b)2
a) a2-2ab+b2
b) a2 +2 ab+b2
c) a2-ab+b2
d) a2 -2 ab+b
3. (a – b)3
a) a3 + 3a2 b+3ab2 +b3
b) a3 - 3a2 b+3ab -b3
c) a3 + 3a b+3ab2 +b3
d) a3 - 3a2 b+3ab2 -b3
4. (a – b)(a+b)
a) a2+b2
b) 2 a-2b
c) b2 - a2
d) a2 - b2
5. a3 + b3
a) (a+b) (a2-2ab+b2)
b) (a-b) (a2 - ab+b2)
c) (a+b) (a2+2ab+b2)
d) (a+b) (a2 - ab+b2)
6. a2-2ab+b2
a) (a+b)2
b) (a-b) (a+b)
c) (a-b)2
d) (a-b)3
7. a2 – b2
a) (a+b) (a+b)
b) (a-b) (a-b)
c) (a+b) (a-b)
d) (a+b)(a-2ab+b)
8. (a+ b)3
a) a3 + 3a2 b+3ab2 +b3
b) a3 - 3a2 b+3ab -b3
c) a3 + 3a b+3ab2 +b3
d) a3 - 3a2 b+3ab2 -b3

Ответы: b, b, d, d, d, c, c, a
Приложение 3.
Учащиеся работают в группах, выполняя одинаковое задание с целью определения названия своего корабля.
1 экипаж.
(b-9)2 С
b2-18b+81 (9+b)2
81+18b+b2 81-b2 О
(9-b)(9+b) (-b+9a)2
b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Ю
b4-18b2+81 (-b2+9a)2
b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b)
4a2-9b2 4+4a+a2 З
(2+a)2 16b2+8b+1
(4b+1)2

2 экипаж

(b-9)2 А
b2-18b+81 (9+b)2 Н
81+18b+b2 81-b2 Д
(9-b)(9+b) (-b+9a)2 Р
b2-18ab+81a2 (b2-9)2 О
b4-18b2+81 (-b2+9a)2 М
b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b) Е
4a2-9b2 4+4a+a2 Д
(2+a)2 16b2+8b+1 А
(4b+1)2

3 экипаж

(b-9)2 А
b2-18b+81 (9+b)2 П
81+18b+b2 81-b2 О
(9-b)(9+b) (-b+9a)2 Л
b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Л
b4-18b2+81 (-b2+9a)2 О
b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b)
4a2-9b2 4+4a+a2 Н
(2+a)2 16b2+8b+1
(4b+1)2

4 экипаж

(b-9)2 К
b2-18b+81 (9+b)2 О
81+18b+b2 81-b2
(9-b)(9+b) (-b+9a)2 М
b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Е
b4-18b2+81 (-b2+9a)2
b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b)
4a2-9b2 4+4a+a2 Т
(2+a)2 16b2+8b+1 А
(4b+1)2

5 экипаж
(b-9)2 С
b2-18b+81 (9+b)2
81+18b+b2 81-b2 И
(9-b)(9+b) (-b+9a)2
b2-18ab+81a2 (b2-9)2 Р
b4-18b2+81 (-b2+9a)2 И
b4-18ab2+81a2 (2a-3b)(2a+3b)
4a2-9b2 4+4a+a2 У
(2+a)2 16b2+8b+1 С
(4b+1)2


Приложение 4 Командир

1. Разложите на множители:

1) 8а3(2х-у)2 – 12а2(у-2х)3
2) 10ак - 3ас +2а2 – 15кс
3) 49(2а – 3к)2 – 9(а + к)2
4) 64 + (3с – 1)3

2. Докажите, что 85 + 211 делится на 17.

Штурман

1. Разложите на множители:

1) а(х – 5) – 7(5 – х)
2) 24а3к4с – 12а2к4с2 + 6а2к3
3) 25а2 – (а+с)2
4) 250а3 – 16с6

2. Докажите, что 792 + 79 * 11 делится на 30.

Механик

1. Разложите на множители:

1) а2(с-2) – 3р(с-2)
2) 18ак3 + 27а2 – 45ак4
3) а(х-у) +b(х-у) - с(у-х)
4) 25 – 16х2у4

2. Вычислите: 1062 - 942

Пассажир

1. Разложите на множители:

1) с(х+р) - 3к(х+р)
2) 9а2 - 16
3) ab – ac + bd - cd
4) b3(a-2) + 4a(2-a) + 3(a-2)

2. Решите уравнение: х2 + 4х =0



Путеводитель

1. Разложите на множители:

1) к(у+с) – 2р(у+с) = (у+с)(к-2р)

2) 25у2 – 64 = (5у-8)(5у+8)

3) rm – rk + mt – kt = r(m-k) + t(m-k)=(m-k)(r+t)

4) 3a2(k-h) + r3(h – k) – 4(k-h) =
= 3a2(k-h) - r3(k-h) – 4(k-h) =
= (k-h)(3a2 – r3 – 4)

2. Решите уравнение: у2 + 2у=0
у(у+2)=0
у1=0 или у+2=0
у2 = -2
Ответ: у1=0, у2=-2
Категория: Математика | Добавил: БКА
Просмотров: 1115 | Загрузок: 188 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-12, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru